здесь несколько другое.. ребенок в принципе перед взрослым (тем более в "особых" педагогических обстоятельствах) ведет себя не как он хочет (видит, думает), а пытается угадать желание взрослого и сделать так, чтобы его похвалили.. Если он видит, что ответ другого ребенка принят благосклонно, то просто не задумываясь повторит его.. вовсе не думая о каких-то там пирамидках).. совершенно другие координаты, привязывающие мышление.. К тому же, для ребенка очень важен элемент игры, и повторение всеми одной фразы воспринимается имикак некое правило, которому сейчас надо следовать:).. девочки и вообще дажене смотрели на пирамидки, когда отвечали, а смотрели в рот воспитательнице:) а вторая и вовсе фразу "обе белые" превратила в некую словесную игрушку - обебелы:))
а с кашей, кстати, есть и другой момент.. ребенок може не сказать, что каша ему не понравилась просто, чтобы не гобидеть хозяйку.. я бы, например, точно из этих бы соображений так поступил)
глотали, не жуя (принимали убеждения без критики, не осмысливая). именно поэтому самостоятельное, независимое эго не формируется.
к слову, зависимое состояние для трехлетнего ребенка норма
однако с следующем ролике мы видим последствия такого воспитания (быть, как все, важнее, чем быть индивидуальностью. более того, индивидуальностью быть смертельно опасно - страх существует на генетическом уровне после сталинских репрессий)
студенты слепо полагаются на мнение значимого другого. так же, как трехлетние дети. их эго не развилось, и собственного мнения у них нет вовсе, оно обусловлено тем, что им скажут Другие
Comments 12
Reply
а вовочка рискует попасть в позицию "белой вороны"
Reply
Reply
то, о чем вы пишите для меня ничуть не конкурирует, не оспаривает и уж тем более не исключает написанного мной
восприятие искажается под влиянием массового мышления
дети как в трансе - только Вовочка "пробужденный"
Reply
Reply
"восприятия нет" - извините за откровенность, но это чушь.
Reply
Reply
глотали, не жуя (принимали убеждения без критики, не осмысливая). именно поэтому самостоятельное, независимое эго не формируется.
к слову, зависимое состояние для трехлетнего ребенка норма
однако с следующем ролике мы видим последствия такого воспитания (быть, как все, важнее, чем быть индивидуальностью. более того, индивидуальностью быть смертельно опасно - страх существует на генетическом уровне после сталинских репрессий)
студенты слепо полагаются на мнение значимого другого. так же, как трехлетние дети. их эго не развилось, и собственного мнения у них нет вовсе, оно обусловлено тем, что им скажут Другие
к слову, навзание фильма "Я и другие"
пс. я - на первом месте
Reply
Leave a comment