Не знаю обратили ли Вы внимание на мою запись: Ромодановский на встрече с Путиным. Чиновник напряжённо смотерл на Путинпа, осторожно задавал вопросы. Смысл один "Может как то ограничим ввоз". НЕТ, не надо. Процесс шёл ВОПРЕКИ воле ФМС. Ибо мешал даже их коррупционным делам.
2013 2014 2015 2016* Производство в РФ авто 1662,9 1589,6 1384,2 1565
Это не совсем сжатие экономики - а проблема Ваза и Тольяти. Владельцы ВАЗа спят и видят перевести производство в Ижевск. А нас видимо ожидает свой Детройт
Идет сжатие экономики, причем до 2014 года это купировалось еще показателями нефтегазового и т.п. сырьевого кеш-флоу, а сейчас все обмелело. И как следствие, рухнул потребительский спрос (вслед за падением реальных доходов населения и девальвацией рубля). В итоге видим: за 9 месяцев 2016 года чистый убыток почти 35 миллиардов рублей, в кризисном 2015 году за весь год - около 75 миллиардов рублей. Рухнул и экспорт - 2013 году отправили на экспорт 92 тыс. автомашин, в 2016 будет около 20 тысяч. То есть, само по себе физическое производство не о обо всем говорит (http://www.vedomosti.ru/auto/news/2016/12/08/668788-prodazhi-avtovaza-virosli). Завод практически банкрот. Ему чтобы закрыть операционные дыры нужно порядка 1,2-1,4 миллиарда долларов только.
Ну, Автоваз это еще не вся автоиндустрия. Другие производители в общем пережили то сложный период. Проблемы Автоваза то известны - к тому же они усугублены общей проблемой группы Рено-Ниссан на рынке РФ. Например, очень странным маркетингом - кучей моделей в одном классе (Ниссан Альмера, Логан (старый и новый) еще какой то Ниссан, потом Датсун- Лада Гранта - Лада Калина Даже дастеров два - сам дастер и Ниссан Террано. Со сжатием экономики не согласен - идет ее трансформация, при которой падение потребительского спроса не главное. Рашкован заставляют платить больше за услуги (образование, здравоохранение, налоги) а не тратить средства на импортные цацки (доля импорта на потребительском рынке доходила до 50%)
Хехе, заставляют, да, но доходы у них растут? Нет, падают. Сжатие потребительского спроса перенаправляет фокус инициативы в сторону дешевого сегмента, а значит, товары с высокой ценой или с высокими издержками пролетают. То есть, идет трансформация в сторону более бедной и менее потребительской экономики - а это первый шаг в сторону "украины". Если не помните, то 10 лет назад Украина была вполне себе еще (ну, по крайней мере формально и в крупных городах) неплохим рынком сбыта. Например, в 2008 году, кажется, в этой стране было продано до почти 700 тысяч новых автомашин. Сейчас там продается 45-55 тысяч. Сравните. И оцените. А начиналось все с этой "трансформации
( ... )
В современном мире произвести можно что угодно - ну за небольшим исключением. Другой вопрос - а зачем это делать и не просто делать - а делать с экономической эффективностью. Можно начать выпускать собственные макаронные машины- но что бы их производство было эффективным нужен экспорт. Равно и обратное - если мы начнем их делать, то производители в Австрии, Германии и Италии ... ну как минимум лишатся рынка сбыта. Экономика потребления, не производящая товаров с высокой добавленной стоимостью, обречена на спиралевидное усыхание - за счет цикличности рынков. Да, будет сложно - но другой путь это путь украины. Кстати, Бурханыч на акциях алибабы 500% сделал.
Вот про это я и говорю. Уровень прибавочной стоимости в РФ чудовищно низкий, все капиталы вымываются, если они даже есть. Не выгодно производить что-то с коэффициентом выше 1-2 (т.е. на 1 вложенный доллар 1-2 доллара сверху). Или если только это не государство с финансированием через казначейство (а не как сейчас через банки, которые навариваются на всех этих госзаказах).
Comments 9
Reply
2013 2014 2015 2016*
Производство в РФ авто 1662,9 1589,6 1384,2 1565
Это не совсем сжатие экономики - а проблема Ваза и Тольяти. Владельцы ВАЗа спят и видят перевести производство в Ижевск.
А нас видимо ожидает свой Детройт
Reply
Reply
Другие производители в общем пережили то сложный период. Проблемы Автоваза то известны - к тому же они усугублены общей проблемой группы Рено-Ниссан на рынке РФ. Например, очень странным маркетингом - кучей моделей в одном классе (Ниссан Альмера, Логан (старый и новый) еще какой то Ниссан, потом Датсун- Лада Гранта - Лада Калина
Даже дастеров два - сам дастер и Ниссан Террано.
Со сжатием экономики не согласен - идет ее трансформация, при которой падение потребительского спроса не главное. Рашкован заставляют платить больше за услуги (образование, здравоохранение, налоги) а не тратить средства на импортные цацки (доля импорта на потребительском рынке доходила до 50%)
Reply
Reply
Можно начать выпускать собственные макаронные машины- но что бы их производство было эффективным нужен экспорт. Равно и обратное - если мы начнем их делать, то производители в Австрии, Германии и Италии ... ну как минимум лишатся рынка сбыта.
Экономика потребления, не производящая товаров с высокой добавленной стоимостью, обречена на спиралевидное усыхание - за счет цикличности рынков.
Да, будет сложно - но другой путь это путь украины.
Кстати, Бурханыч на акциях алибабы 500% сделал.
Reply
Reply
Leave a comment