Люди не нужны: АвтоВАЗ

Dec 28, 2016 02:10

Немного цифр по АвтоВазу.

Штат сотрудников предприятия полного цикла АвтоВАЗ в Тольятти на начало 90-х годов составлял около 150-160 тысяч человек. Если не считать провального 1994 года с 520 тысячами автомашин, выпускалось в среднем 600-700 тысяч авто в 80-90-е годы.

К 2002 году численность персонала завода сократилась до 122 тысяч человек. К началу 2009 года число сотрудников автомобильного гиганта снизилось до 100 тысяч человек. В связи с финансовым кризисом только в 2009 году штат был сокращен до 72 тысяч человек.

К началу 2014 года штат предприятия составлял около 66 000 человек, а к концу года его снизили до 53 тысяч человек. В 2015 году на заводе было 44 000 сотрудников, сейчас их - менее 41 000. В ближайшие пару лет штат будет сокращен еще на 10-15% - то есть, до 34-36 тысяч человек, прежде всего, за счет автоматизации и т.п. Понятно, что не все люди были тупо уволены, кто-то ушел в дочерние компании, кто-то - отправлен на пенсию и т.п.

Надеюсь, цифры понятны. Теперь о расхваливаемых наивными людьми "преимуществами дешевого труда". В реальности, труд рабочих АвтоВаза стоит копейки (но это не спасает бизнес никак):

По данным Золотарева, сегодня средняя зарплата на АвтоВАЗе около 20 тыс. руб. "А на моем участке в подвале на должности транспортировщика я и другие женщины - водители погрузчиков - получают 15,7 тыс. руб. И это грязными!" - замечает присутствующая на собрании председатель профкома ОАО "АвтоВАЗ" "Единство" Анна Перова.

То есть, вазовский работяга стоит всего 300 евро в месяц! При этом у оставшихся на заводе повышения зарплаты не происходит (считается, что и 40 тысяч человек на АвтоВазе - это очень много). Вот такие вот дела, ребята.

Уже писал много раз и еще скажу: в РФ идет перманентный процесс сокращения рабочих мест и теперь уже сокращения самой экономики.

Демография, АвтоВаз, Экономика

Previous post Next post
Up