Leave a comment

Comments 12

centralasian November 1 2011, 23:10:27 UTC
Скажи, а что именно "потрясло основы"? Точнее тогда, а в чём тогда были основы, что это их потрясло?

зы. надо бы мне заняться инфовизом моих зеркал, чтобы таки "показать им всем", как делать комплексные репрезентации социально-технологических процессов через их проявления в культурных артефактах и практиках.

Reply

802_11 November 2 2011, 00:00:49 UTC
Основы это те самые классические достоинства - читабельность, понятность, информативность. Здесь сложные мультивариативные идеи передаются посредством артистизма (дуэнде + эстетические приемы), при том, что нет чистоты передачи, о статистичности говорить не приходится, данные сакральны и обладают крутой learning curve, за два взгляда не поймешь, тонны нон-дата-инка, постмодернизм, картинки Энди Уорхола из середины торчат. И прекрасно.

Если займешься, с удовольствием посмотрю, как надо.

Reply

802_11 November 2 2011, 15:50:50 UTC
Еще соображение. Зарождение тафтианской инфографики (то есть, инфографики, как обыватель мыслит ее сейчас) произошло во второй половине XX века. Кроме начала доминации информационного начала, это еще и эпоха эстетики минимализма по политэкономическим, индустриальным причинам. Для современного зрителя, привыкшего к ограничениям своего ресурса внимания, такая инфографика сравнима с шоком, какой барочные интерьеры аристократии производят на человека, выросшего и существующего в минимальном постмодернистском быту - излишество и сенсорная перегрузка.

Reply

centralasian November 2 2011, 20:48:05 UTC
доминации информационного начала - я не уверен, что понимаю, что ты точно имеешь тут в виду, но да, резонирует. Про это много пишет некто David Weinberger (в частности в своей книжке Everything is Miscellaneous); у неё ещё очень хороший подзаголовок - The Power of Digital Disorder ( ... )

Reply


overtext November 2 2011, 05:43:58 UTC
Картинки замечательные, но я наверное,... какие-то траблы с настройками моей головы, в общем.)))
За красивыми картинками я не могу прочитать саму схему.Дико отвлекает.Предпочел бы просто стрелочки и таблицы. В прочем, комиксы я тоже не воспринимаю.

Reply

802_11 November 2 2011, 09:44:39 UTC
Да нет, с настройками все окей, думаю. А как вам хрестоматийные примеры?

Reply

overtext November 2 2011, 09:56:44 UTC
Про 1812? Отлично.
Наверное, это ближе к искусству, т.е. собственно инфа на 2-ом месте.Красивые штуки, мне нравятся.

Reply


9000 November 2 2011, 06:06:21 UTC
Более всего мне понравилась диаграмма про авангард. Про фантастику тоже неплохая для рассматривания, но отследить по ней что-то труднее, зато классная идея с дырками в другие жанры. Дополнение к схеме Барра использует прикольную идею бесформенных облаков и формирующихся окрашенных фронтов, но опять же, отследить по ней что-то труднее, чем по исходнику.

Reply

802_11 November 2 2011, 09:46:33 UTC
Следить тут очень трудно, да. Сплошной нон-дата-инк.

Reply


ivanpoukhkal November 4 2011, 17:28:55 UTC
Хрестоматийный пример от Тафти №3 - история поп- и рок-музыки


... )

Reply

802_11 November 4 2011, 18:29:47 UTC
Спасибо, Иван! На этом примере противоречие, описанное в комментариях к посту, сильно сглаживается.

Пора мне, наверное, начинать читать форум Тафти.
(ссылка с примером с форума)

Reply


Leave a comment

Up