доминации информационного начала - я не уверен, что понимаю, что ты точно имеешь тут в виду, но да, резонирует. Про это много пишет некто David Weinberger (в частности в своей книжке Everything is Miscellaneous); у неё ещё очень хороший подзаголовок - The Power of Digital Disorder.
Он считает, что в какой-то момент, когда под флагом кибернетики стали бороться за чистоту сигнала и за снижнение "шума", вместе с этим шумом был выплеснут весь "ребёнок", то есть, собственно вся жизнь. Жизнь есть шум, и убирая "шума", мелочи, miscellaneous, мы убиваем и жизнь. Остаются какие-то "читабельные и понятные", но выхолощенные схемы, этакий инфовизовский популизм.
То есть, понятно, что проще показать структуры атома как такие "шарики-протоны с крутящимися вокруг них шариками-электронами"; а связываться с реальной комплексностью процессов там типа сложно и скучно; "так пойдёт".
Для меня тн "постмодернизм" - как раз наоборот, накруты и навороты смыслов один на другой, и так сто раз, контексты и подтексты, мета-позиции над мета-мета-позициями, короче, симулякр на симулякре сидит и симулякром погоняет. Тогда и соответсвующую инфовизу хочу, сложную, такую, которая бы не упрощала мне жизнь, а "усложняла", и через что я бы сам становился сложнее.
Хороший комментарий, спасибо за ссылку и за пойнт. Под постмодернистским бытом я подразумевала наш текущий быт, постмодернизм != минимализм, конечно.
Но да, возвышение сигнала над шумом, демонизация шума вообще происходит. Шума, случайности, нелинейности.
Если воспользоваться той же барочной метафорой, то можно назвать текущий подход, восприятие протестантским подходом, восприятием информации и графики. В принципе такое определение исторически справедливо, потому что корни текущее положение берет из Arts & Crafts, который вобрал в себя принципы англиканской церкви, и Баухауса, и протестантизма, соответственно.
Все на службу функции, профиту, экономичности, эргономичности. Выхолощенной инфографике, о которой ты говоришь, не хватает дуэнде, чувства юмора, метафор, ссылок, аллюзий, графичности, отпечатка личности художника, диких полетов мысли, моно но аварэ, да чего угодно.
Я согласна, что сложность обогащает жизнь. Ну как минимум не стоит только собирать дата инк, надо иногда его разбрасывать. Другое дело, что 80% всех вещей содержат дурацкий нон-дата-инк, который не есть фактор ничего, кроме косного вкуса или плохой техники. Тогда сначала их следует от этих лишних вещей очищать, а потом можно добавлять сложность.
Он считает, что в какой-то момент, когда под флагом кибернетики стали бороться за чистоту сигнала и за снижнение "шума", вместе с этим шумом был выплеснут весь "ребёнок", то есть, собственно вся жизнь. Жизнь есть шум, и убирая "шума", мелочи, miscellaneous, мы убиваем и жизнь. Остаются какие-то "читабельные и понятные", но выхолощенные схемы, этакий инфовизовский популизм.
То есть, понятно, что проще показать структуры атома как такие "шарики-протоны с крутящимися вокруг них шариками-электронами"; а связываться с реальной комплексностью процессов там типа сложно и скучно; "так пойдёт".
Для меня тн "постмодернизм" - как раз наоборот, накруты и навороты смыслов один на другой, и так сто раз, контексты и подтексты, мета-позиции над мета-мета-позициями, короче, симулякр на симулякре сидит и симулякром погоняет. Тогда и соответсвующую инфовизу хочу, сложную, такую, которая бы не упрощала мне жизнь, а "усложняла", и через что я бы сам становился сложнее.
Reply
Но да, возвышение сигнала над шумом, демонизация шума вообще происходит. Шума, случайности, нелинейности.
Если воспользоваться той же барочной метафорой, то можно назвать текущий подход, восприятие протестантским подходом, восприятием информации и графики. В принципе такое определение исторически справедливо, потому что корни текущее положение берет из Arts & Crafts, который вобрал в себя принципы англиканской церкви, и Баухауса, и протестантизма, соответственно.
Все на службу функции, профиту, экономичности, эргономичности. Выхолощенной инфографике, о которой ты говоришь, не хватает дуэнде, чувства юмора, метафор, ссылок, аллюзий, графичности, отпечатка личности художника, диких полетов мысли, моно но аварэ, да чего угодно.
Я согласна, что сложность обогащает жизнь. Ну как минимум не стоит только собирать дата инк, надо иногда его разбрасывать. Другое дело, что 80% всех вещей содержат дурацкий нон-дата-инк, который не есть фактор ничего, кроме косного вкуса или плохой техники. Тогда сначала их следует от этих лишних вещей очищать, а потом можно добавлять сложность.
Reply
Leave a comment