Скажи, а что именно "потрясло основы"? Точнее тогда, а в чём тогда были основы, что это их потрясло?
зы. надо бы мне заняться инфовизом моих зеркал, чтобы таки "показать им всем", как делать комплексные репрезентации социально-технологических процессов через их проявления в культурных артефактах и практиках.
Основы это те самые классические достоинства - читабельность, понятность, информативность. Здесь сложные мультивариативные идеи передаются посредством артистизма (дуэнде + эстетические приемы), при том, что нет чистоты передачи, о статистичности говорить не приходится, данные сакральны и обладают крутой learning curve, за два взгляда не поймешь, тонны нон-дата-инка, постмодернизм, картинки Энди Уорхола из середины торчат. И прекрасно.
Если займешься, с удовольствием посмотрю, как надо.
Еще соображение. Зарождение тафтианской инфографики (то есть, инфографики, как обыватель мыслит ее сейчас) произошло во второй половине XX века. Кроме начала доминации информационного начала, это еще и эпоха эстетики минимализма по политэкономическим, индустриальным причинам. Для современного зрителя, привыкшего к ограничениям своего ресурса внимания, такая инфографика сравнима с шоком, какой барочные интерьеры аристократии производят на человека, выросшего и существующего в минимальном постмодернистском быту - излишество и сенсорная перегрузка.
доминации информационного начала - я не уверен, что понимаю, что ты точно имеешь тут в виду, но да, резонирует. Про это много пишет некто David Weinberger (в частности в своей книжке Everything is Miscellaneous); у неё ещё очень хороший подзаголовок - The Power of Digital Disorder
( ... )
Картинки замечательные, но я наверное,... какие-то траблы с настройками моей головы, в общем.))) За красивыми картинками я не могу прочитать саму схему.Дико отвлекает.Предпочел бы просто стрелочки и таблицы. В прочем, комиксы я тоже не воспринимаю.
Более всего мне понравилась диаграмма про авангард. Про фантастику тоже неплохая для рассматривания, но отследить по ней что-то труднее, зато классная идея с дырками в другие жанры. Дополнение к схеме Барра использует прикольную идею бесформенных облаков и формирующихся окрашенных фронтов, но опять же, отследить по ней что-то труднее, чем по исходнику.
Comments 12
зы. надо бы мне заняться инфовизом моих зеркал, чтобы таки "показать им всем", как делать комплексные репрезентации социально-технологических процессов через их проявления в культурных артефактах и практиках.
Reply
Если займешься, с удовольствием посмотрю, как надо.
Reply
Reply
Reply
За красивыми картинками я не могу прочитать саму схему.Дико отвлекает.Предпочел бы просто стрелочки и таблицы. В прочем, комиксы я тоже не воспринимаю.
Reply
Reply
Наверное, это ближе к искусству, т.е. собственно инфа на 2-ом месте.Красивые штуки, мне нравятся.
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Пора мне, наверное, начинать читать форум Тафти.
(ссылка с примером с форума)
Reply
Leave a comment