О укро-беженцах в Эстонии здесь
По вчерашним наблюдениям, (в привычном учительском ключе) в продолжение.
- Вчера наблюдала троицу хохло-муЩинок в СПА у моря. Ехали в одном автобусе: Те хвастливо понтовались выглядели на 26-35 лет, матерились, ГхЕкали, обсуждали своих дамочек. Но в СПА вели себя скромнее, не разлучались и помалкивали, было полно эстонцев-пенсионеров с укором их разглядывающих
Для начала краткая суть вежливого сообщения в гос. СМИ :
- «Ув. укро-беженцы, в Таллинне для вас закончились места», если пока не сбежали из Эстонии, как сделала уже половина, вам надо уехать на периферию, поближе к русским границам. Возможно там вам будет лучше! Ну поверьте нам!»
По данным Министерства образования и науки, в Эстонии остались около 17 000 украинских беженцев в возрасте до 19 лет. В информационной системе образования зарегистрированы 7900 человек, 52% из них учатся в Таллинне.
Практически все предназначенные для украинцев места в столичных школах заняты, констатировала вице-канцлер Министерства образования Лийна Пыльд:
" Для учеников 7-9-х классов мест нет вообще. Конечно, можно создать при школах отдельные украинские классы, но мы не можем принять столько детей, сколько у нас уже есть".
В других крупных городах ситуация не такая сложная, места есть, например, в Тарту, Пярну, Нарве и Кохтла-Ярве.
По данным Министерства образования, 1200 детей школьного возраста не зарегистрированы ни в одном самоуправлении. Насколько известно чиновникам, эти дети учатся по украинской программе образования дистанционно.
По словам украинцев, на родине им когда-то сказали, что школьная система не будет признавать образование, полученное в другом государстве, поэтому при отказе от дистанционного обучения детям придется продолжать обучение с того класса, в котором они учились до начала войны. Пыльд подчеркнула, что это неправда
Дети могут участвовать в программе адаптации до тех пор, пока семьи не решат вернуться на Украину или поехать дальше. Это не касается украинцев, уже обучающихся в эстонских школах.
Приграничный город Нарва, до Питера 150 км.
В Нарве растет число украинских беженцев, но найти им в городе жилье бывает нелегко Учителей не хватает
Основная причина, почему школы не могут принять значительно больше украинских детей, заключается в нехватке педагогов и необходимых опорных специалистов.
"Мы не можем принимать их по принципу, что если в школе есть квадратные метры, то есть и места", - заявила Пыльд.
В случае школ полного дня достаточно наличия помещений, например, в доме культуры или другом муниципальном учреждении. Кроме того, совсем необязательно, чтобы детьми там занимался специалист с педагогическим образованием.
Хотя на прошлой неделе вице-канцлер Лийна Пыльд заявила в специальной комиссии по государственному бюджету Рийгикогу, что по мере увеличения числа беженцев школам придется перейти на обучение в несколько смен, Министерство образования такой вариант сейчас не рассматривает. Из-за нехватки учителей. По оценке Пыльд, лучше подумать о перераспределении беженцев за пределами Таллинна.
"Сейчас беженцы вольны выбирать, куда ехать. Они устраиваются на работу, начинают преодолевать трудности, зарабатывают на жизнь, чтобы отказаться от роли нуждающихся. Именно поэтому они выбирают Таллинн, потому что там больше всего вакансий", - пояснила Пыльд.