Как раз существование в кап.условиях я и указал основной причиной появления такого рода "экзаменов". Так что с "авторами текстов" "говорить" без толку даже "серьёзно" - они поставили задачу - они её выполнили - тут надо всю систему (а не только её образовательную составляющую) менять. Суть-то ведь не в том, что умение решать уравнения с тригонометрическими функциями мешает водить маршрутки или ликвидировать неисправности канализации, а в том, что отсутствие таких навыков у части населения позволяет принудить её к исполнению подобного рода работ без особых финансовых, социальных и прочих затрат. Соответственно, текст обращён преимущественно к тем, кто ещё не до конца оценил глубину заботы руководства государства о любимом народе, и представляет своеобразный краткий лайфхак о том, как эту заботу можно пережить с минимумом потерь.
Жаль, что Хайнлайн не дожил - вам бы эти соображения (о серьёзности и продуманности стратегии американских реформаторов от образования, у которых наши, не мудрствуя лукаво, попросту всё "списали") следовало отправить ему - глядишь, тот пересмотрел бы подход, и парнишка из рассказа не стал бы разгуливать по Луне, а основал подпольную партийную ячейку. Он же просто отметил проблему, проанализировал и предложил выход - может не идеальный, но вполне реальный. Так вот и я тоже не собираюсь никого ни в чём убеждать - ни авторов ЕГЭ, ни водителей маршруток, ни в бессмертии гуманизма, ни в убогости кап. спокойствия. Опять повторю: чтение - только для заинтересованных лиц. А тащить кого-то в рай, да ещё уговаривая (как там хорошо) - бестолково и хлопотно.
Comments 4
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Так вот и я тоже не собираюсь никого ни в чём убеждать - ни авторов ЕГЭ, ни водителей маршруток, ни в бессмертии гуманизма, ни в убогости кап. спокойствия.
Опять повторю: чтение - только для заинтересованных лиц. А тащить кого-то в рай, да ещё уговаривая (как там хорошо) - бестолково и хлопотно.
Reply
Leave a comment