Aвтостопом на Урал - День 8: Губаха-Кунгур-Краснокамск, 330км. Ледяная пещера

Sep 15, 2015 09:58

Как ни здорово на Урале, а пора возвращаться.
Этот день был самым неудачным в моём путешествии: я очень долго ловил машины, разочаровался в Кунгурской пещере, а под вечер и вовсе дела пошли наперекосяк. Но обо всём по порядку.




Утром зять подвёз меня до въезда в Чусовой. Прежде, чем ехать в сторону Перми, я решил заглянуть в Кунгурскую ледяную пещеру - одну из самых популярных достопримечательностей Сибири и Урала.

Часа полтора никто не останавливался, потом подобрал на фуре весёлый молодой мариец Лёха. От него я узнал поговорку «если у российской машины перестало течь масло - значит, оно закончилось». Лёха довёз меня до Лысьвы. Погода улучшилась, но машин почти нет, а те, что есть, не останавливаются, несмотря на, казалось бы, удачное место. Простояв час, от скуки я побрёл пешком по обочине.
01)


02)


Спустя 2 часа, когда я протопал 8 километров, меня подобрал старенький «Зил». Водитель разговаривал очень тихо, а в кабине было очень шумно, поэтому я изо всех сил поднатуживался, чтобы превратиться в одно огромное ухо. Мы неспешно доехали до Кунгура, вернее, до поворота на Филипповку. Оттуда семейная пара на легковой иномарке подбросила меня до самого входа в пещеру.

Кунгурская пещера
Я успел на экскурсию, которая начиналась в 14:30, народу было немного - всего десяток человек.
Кунгурская пещера славится своими ледяными сталактитами и сталагмитами. Собственно, поэтому она и называется ледяной. Беда в том, что к концу августа всё это уже растаяло. Да и сама пещера неглубокая, потолки гротов высотой не поражают. Правы были и зять, и экскурсовод, говоря, что в Кунгурскую пещеру лучше приезжать в феврале. Не знаю, правда, насколько интереснее там будет при наличии сосулек.
Пока же лёд и снег там только в первом гроте. В пещере, как обычно, постоянная температура круглый год - ниже ноля в первых гротах, где лёд, и около +5 во всех остальных. Часть пещеры, открытая для экскурсий, тщательно освещена и оборудована, на мой вкус, даже слишком.
03)


04)


05)


06)


07)


08) Подземное озеро. Кажется, что там по щиколотку, но на самом деле в метре от берега глубина больше полутора метров


09)


10)


Резюмирую свои впечатления: если вы никогда не были в пещере, идти надо обязательно - в пещерах очень интересно! Но если вам посчастливилось побывать в Новоафонской пещере, то в Кунгурской вам будет скучно (но, повторюсь, это относится к летнему варианту Кунгурской пещеры). А учитывая стоимость билета 600р. и крюк в пару сотен километров, где я проголосовал полдня, я даже немного расстроился.
Но не будем горевать, ведь впереди сегодня ещё много неприятностей!

От пещер на тюнингованной, но раздолбанной «шестёрке» меня до трассы подбросил Ренат. Затем семейная пара с ребёнком 10 лет на легковой иномарке ввезла меня Кунгур.
Я немного прогулялся по центру, после чего прямо в городе поймал «ниву шевроле», водитель которой собирался подвезти меня пару километров, но потом сделал крюк и привёз прямо на трассу в сторону Перми.

После пустынной дороги первой половины дня оживлённая трасса Екатеринбург-Пермь казалась просто раем для автостопа. Чем больше машин едет по трассе (пусть даже мимо) - тем слабее ощущение потери времени. Несколько легковых машин останавливалось с расчётом заработать, поэтому ехали дальше без меня. Наконец меня подобрал молодой таджик на «газели». Сначала он представился своим настоящим именем и, прежде, чем я успел переспросить, сказал «можно просто «Лёха». Лёха очень добрый и весёлый. Путешествующих автостопом он старается подбирать - говорит «Зачем мне брать с них деньги, мне хватает того, что я зарабатываю». Грустно и стыдно было слышать от него: «Я учился в Душанбе, у нас в классе было 40 человек: таджики, узбеки, русские, 4 грузина, даже один немец. У нас вообще не было такого понятия, кто ты по национальности. Все были одинаковые, все друг с другом общались на равных, дружили, помогали. А когда я сюда приехал, очень удивился, что все такие злые, вещи обидные говорят... Я думал - почему так? Ведь я у себя на родине русских не обижаю… А потом привык, хотя всё равно неприятно».

С Лёхой мы доехали до Фролов, к самому въезду в Пермь. На часах было уже 18, и мне следовало бы переночевать в Перми. Но видя, что небо почти безоблачное, я решил, как в первый вечер, ехать, докуда получится. Через полчаса я шёл по под дождём, прижимаясь к отбойнику, чтобы не сшибли, и придерживая дождевик, чтобы его не сорвал ветер. И зачем только я попёрся по окружной?..

Наконец, спустя 5 километров я нашёл небольшой участок с обочиной и стал ловить там. Солнце уже садилось. В течение 40 минут остановилось 6 машин, но все хотели денег. Наконец меня подобрал на легковушке татарин Ренат - он ехал на свидание в Краснокамск.
Когда Ренат высадил меня на окружной Краснокамска, было совсем темно. Здесь началась чёрная полоса моего путешествия.

Не успел я напялить светоотражающий браслет и сигнальный жилет, как остановилась «пятёрка». Водитель собирался ехать всю ночь и обещал довезти меня аж до Набережных Челнов. «Вот это удача!» - подумал я и сел в машину. Сначала водитель был весел и приветлив, но когда он свернул с трассы, я немного напрягся. Потом между нами возник конфликт. В результате мы разошлись относительно мирно, но я оказался в какой-то глуши, где не было ни связи, ни света, ни указателей. Некоторое время я шёл в том направлении, откуда, как мне казалось, мы сюда заехали. Вскоре я вышел к населённому пункту, где у припозднившегося местного жителя спросил дорогу до трассы. Через полтора часа я выбрался обратно на окружную Краснокамска.
Дождь усилился, на часах 23, темно, холодно, отбойники - никто не останавливается. Я, промокший и усталый, бреду по лужам, проезжающие мимо машины окатывают водой.
В полночь я добрался до какой-то безымянной заправки. Ни машин, ни ночлега, даже магазин в заправке закрыт. Я сказал себе «соберись, тряпка!», вышел на трассу и стал голосовать, несмотря на ливень. Первая же проезжающая фура окатила меня водой так, как будто я нырнул в бассейн. Поняв, что в такой ливень, да ещё и ночью я ничего не поймаю, я вернулся на заправку, где спрятался под навес.
Стараясь не поддаваться отчаянию, я обзвонил пару хостелов в Краснокамске в расчёте добраться до них на такси, но в них не было мест. В конце концов, на заправку подъехал внедорожник с семейной парой и их дочерью-подростком. Я жалобно напросился к ним до ближайшей придорожной гостиницы, и они с явным неудовольствием согласились меня подвезти.

В 1:30 я заселился в «Кедровый дом» на окружной Краснокамска, отдав 1000р за одноместный номер. Принял душ, развесил вещи для сушки и включил кондиционер на 30 градусов. Затем я спустился вниз, в замечательное кафе с магазинными ценами. Там я как следует подкрепился и выпил пару бутылок пива.
Уснул, как младенец. Как младенец после литра пива.

После такого неудачного вечера мне непременно должно было повезти на следующий день. Повезло ли - узнаем в следующей части.

Остальные части:
Вступление и FAQ
День 1 - Ульяновск-Тольятти
День 2 - Тольятти-Уфа
День 3 - Уфа-Екатеринбург
День 4 - Екатеринбург-Качканар
День 5 - Гора Качканар. Буддийская община Шад Тчуп Линг
День 6 - Качканар-Губаха
День 7 - Губаха и окрестности. Каменный город
День 8 - Губаха-Кунгур-Краснокамск
День 9 - Краснокамск-Ульяновск
День 10 - Ульяновск. Музей гражданской авиации

> Содержание всего блога

Урал, Краснокамск, пещера, Кунгур, Пермь, Лысьва, автостоп

Previous post Next post
Up