Aвтостопом на Урал - День 4: Екатеринбург-Качканар, 260км

Sep 10, 2015 20:50

Сегодня я немного погулял по дождливому Екатеринбургу, а затем отправился в Качканар.




(Панорамы можно нещадно кликать, чтобы открывать в отдельном окне)

Встал в 7:24, вещи не высохли, на улице продолжал идти дождь. Я решил не надевать запасные кеды, решив, что лучше ходить в мокрых и носить с собой сухие, чем надеть и сразу промочить запасные, получив в итоге две пары мокрой обуви. Вместо этого я надел сухие носки, на них мусорные пакеты, а уже потом кеды.
01)


Несмотря на отвратительную погоду, нельзя было не посвятить хоть немного времени прогулке по Екатеринбургу.
Прошёл по ул. Вайнера, через дендропарк.
02) Сначала я подумал, что это огромная мечеть с минаретом. Оказалось - цирк и какая-то труба за ним


03) Уральский предприниматель


04) Привет из 90-х! Отличная стилизация и интересный рекламный ход - зайдите на сайт по ссылке на баннере


05)



06)


07)



08) В Екатеринбурге много крутых граффити



Затем отправился к 54-этажному небоскрёбу «Высоцкий».
09)


Его высота 188,3м. До недавнего времени он был самым высоким зданием России за пределами Москвы. Оттуда, должно быть, открывается великолепный вид на город, но ждать час до открытия и платить за вход 300р мне не захотелось, и я отправился дальше
10) Дом-усадьба купца Севастьянова


11) В Екатеринбурге свирепствует банда ненавистников лиц - треть плакатов выглядит вот так:


12) Памятник жаркому лету в этом году выглядит как издёвка


В Харитоновском саду я снял с ног пакеты, так как к тому времени кеды спели высохнуть.
13)


14) Дети бьются в стекло изнутри и кричат: «Помогите! Злой гений-ботаник превратил нас в растения и заточил в оранжерее!»


15)


На жд вокзале я перекусил и подзарядил телефон в столовой в ожидании автобуса №147, который за 90р вывез меня из города, к повороту на пос.Таватуй. В 13 часов я был на трассе, в 40 километрах от Екатеринбурга.

От Таватуя до Нижнего Тагила меня докинул на праворульной «Тойоте» таджик Рустам. Он рассказал мне много интересного про свою родину, особенно про 6-летнюю гражданскую войну после распада СССР и про Памир, куда многие приезжают не ради красивых видов, а собирать «камушки-мамушки», чтобы потом продать за границу и получить «много бабалона». У Рустама жена с двумя детьми в России и жена и тремя детьми в Таджикистане, поэтому он много работает и ездит, чтобы обеспечить всех. Как все таджики, справедливо обижается на агрессивное и презрительное отношение к нему в России, несмотря на то, что «никому не делает ничего плохого» и «работу делает честно». Сказал, что в Таджикистане такого отношения к русским нет.

В поисках удобной точки я обошёл Нижний Тагил по неудобной окружной с отбойниками.
На выезде из города меня подобрал весёлый мужичок на «Камазе» (назовём его Славой). В разговоре он был безынициативен, но охотно поддерживал беседу, когда её начинал я. Слава ехал очень медленно, курил «Оптиму» и не протирал стёкла, несмотря на дождь.
16)


Когда из-за капель уже совсем ничего не было видно, он остановился на обочине, попросил подвинуться и стал ковыряться в проводах под приборной панелью напротив меня. В итоге дворники заработали, но когда дождь прекратился, они стали невыносимо скрипеть по сухому стеклу, поэтому пришлось снова остановиться и поколдовать с проводами. На этот раз я запомнил, что делает Слава. Весь оставшийся путь с его молчаливого согласия в проводах ковырялся уже я, включая и выключая дворники каждый раз, когда погода менялась. А менялась она каждые 5 минут. Вот такой получился симбиоз: я работал переключателем дворников, а Слава довёз меня до самого Качканара, правда, завёз в промзону, откуда я выбирался пешком ещё примерно час.
17)


18)


19)


Из Качканара я собирался взойти на одноимённую гору, где располагается буддийская община и строится монастырь. Оказавшись в районе автовокзала, я позвонил, чтобы предупредить о своём прибытии, купил кое-что из продуктов и стал думать, как мне добираться. От города необходимо было достичь КПП Западного карьера местного ГОКа (5км), оттуда до монастыря ещё 8км в гору. На часах 18, а ближайший автобус до КПП хоть и бесплатный, но отправляется в 19:10. К тому же, дождь. А очень хотелось попасть в монастырь до наступления темноты, поэтому, проанализировав все данные, я смалодушничал и проехал эти несчастные 5км до КПП на такси, за что с меня содрали 150р.
От КПП я начал подъём в гору, тщетно пытаясь догнать заходящее солнце. Мимо меня проезжали огромные карьерные грузовики, диаметр колёс которых превышал мой рост. По пути я заглянул на смотровую площадку Западного карьера, откуда открывается прекрасный вид.
20)



21) Здесь добывают руду, из которой извлекают железо и ванадий.



22)


23) Гигантские грузовики выглядят игрушечными


О дальнейшем пути на гору Качканар и день, проведённый в монастыре, я расскажу в следующей части. А пока посчитаем, сколько километров преодолено за сегодня: около 260км за 5 часов.

Остальные части:
Вступление и FAQ
День 1 - Ульяновск-Тольятти
День 2 - Тольятти-Уфа
День 3 - Уфа-Екатеринбург
День 4 - Екатеринбург-Качканар
День 5 - Гора Качканар. Буддийская община Шад Тчуп Линг
День 6 - Качканар-Губаха
День 7 - Губаха и окрестности. Каменный город
День 8 - Губаха-Кунгур-Краснокамск
День 9 - Краснокамск-Ульяновск
День 10 - Ульяновск. Музей гражданской авиации

> Содержание всего блога

Екатеринбург, Нижний Тагил, Качканар, автостоп

Previous post Next post
Up