Прогулка по доске - 2005. Из дневников Терри Россио,
сценариста фильмов «Пираты Карибского моря». Часть 3.
MySpace Blog Entry by Terry Rossio.
Начало:
Карибские сказки (2005). Из дневников Терри Россио. Часть 1. Trying to Reason with Hurricane Season (2005). Из дневников Терри Россио. Часть 2. Оригинал:
Walking the Plank - 2005. Из дневников Терри Россио. Часть 3. Мы постоянно откладываем интервью для электронного пресс-кита и DVD. Это одна из тех вещей, для которых легко найти причины, чтобы не делать - большую часть времени мы измотаны, в другой день у меня плохая прическа, или я надел дурацкую рубашку, или у нас действительно поджимают сроки на производстве картины. Они готовы снимать видео в отеле, но это неинтересно, какой смысл быть на месте, если у вас нет возможности дать интервью на съемочной площадке? Дело в том, что мы вроде как знаем, что сценаристы всегда выглядят скучно перед камерой, кто эти самодовольные парни, люди хотят видеть кинозвезд или режиссера или продюсера - я думаю, странным образом большинство людей в аудитории предпочли бы, чтобы истории просто «существовали», а не «были написаны», как если бы все было греческим мифом или местной легендой. С Шекспиром все в порядке, потому что тогда истории действительно древние, и это работает. Я думаю, что зрители хотят открыть для себя мир истории, и тот факт, что здесь сидят сценаристы, которые придумывают материал, отчасти разрушает эту иллюзию, как если бы вы увидели парня, который дергает тросы люка за кулисами на магическом шоу.
Итак, мы, наконец, записали интервью на DVD, посвященное «Императрице», стараясь быть остроумными. Вопросы были хорошими, это помогает. Я всегда думаю, куда смотреть, пока Тед говорит; он сидит слишком близко, чтобы я мог повернуть голову, но, глядя в камеру, кажется, что я его игнорирую. Вы не представляете, сколько на съемочной площадке отбойных молотков, дизельных грузовиков и гудящих погрузчиков, движущихся задним ходом, пока не попытаетесь заговорить перед камерой.
Постер фильма «Пираты Карибского мора: Сундук мертвеца».
Джерри Брукхаймер в городе, и это означает, что будет званный ужин. Даже после долгого съемочного дня и раннего утра следующего дня Джерри ожидает, что за ужином у него будет компания, это вроде как обязательно, и кто-то вроде как должен присутствовать, если его пригласят. Самое лучшее в этом мероприятии - это истории. Джерри вспомнил предварительный зрительский просмотр фильма «Игра по чужим правилам». Джерри посмотрел фильм, и он ему понравился, студия подумала, что у них проблемы, но оказалось, что результаты тестов зашкаливают. Гор сказал, что у него то же самое произошло в обратном порядке с «Мышиной охотой». У них была приличная оценка по результатам предварительного просмотра, но студия вынудила внести некоторые изменения, и тогда студии это понравилось, но Гору это не понравилось. Слава богу, новая оценка была на 22 балла ниже, и Гор смог вернуть все как было. Тестовые просмотры дают, и тестовые просмотры отнимают.
Гор выдвинул теорию о зрителях, участвующих в тестовых просмотрах, что они подвергаются своего рода давлению. Они хотят быть «правильными» в тестовых залах, и это совсем не то же самое, что когда они платят наличными. Тед отметил, что зрители прощают до 20 минут в реальных кинотеатрах - поскольку они выбрали фильм, это как выбрать лошадь на скачках, они болеют за то, чтобы он прошел хорошо. Джерри отметил, что ключевое значение в тестовых показах - это ответ, который точно говорит вам, где именно вы заставили их запутаться. «Вы просто не можете поверить, что упустили какую-то ключевую деталь», - сказал он, качая головой.
Еще один разговор за ужином: какую профессию вы бы выбрали, если бы не добились успеха в кинобизнесе? Гор бы выбрал рок-звезду (гитариста) или звукорежиссера. Я бы попробовал себя в фэшн-фотографии или дизайне одежды. Тед нарисовал бы комикс. Моя подруга Джослин, если бы она не была доктором медицины, попробовала бы себя в профессиональном гольфе. Джерри с удовольствием стал бы профессиональным хоккеистом или профессиональным фотографом.
Прибыв на съемочную площадку в автобусе, все первым делом обращают внимание на воду. Насколько сильны сегодня волны, насколько темное небо? Только Гор доволен сильным ветром и неспокойными волнами: «Это больше похоже на то, что вы находитесь далеко в море. Если вы собираетесь снимать на натуре, это должно выглядеть именно так».
Гуру маркетинга провели презентацию «Сундука мертвеца», нашего первого взгляда на рекламу фильма. В ней представлены Джонни, Кира и Орландо, как и в первом фильме, но все выполнено в прохладной зеленоватой цветовой палитре. Они продемонстрировали разборные стойки, где можно было собрать всех четверых персонажей в ряд или расставить по вестибюлю кинотеатра. Владельцы кинозалов могут организовать все по своему усмотрению. Мы смогли увидеть только прототипы высотой 12 дюймов и отпустили необходимые шутки о спинномозговой пункции. Орландо прокрался внутрь, чтобы увидеть плакаты, вышел, ухмыляясь, как ребенок. «Великолепно!» - кричит он. Его фотография была особенно классной, очень похожей на Эррола Флинна. «Я ни за что так не выгляжу!» - радостно говорит он. Орландо всегда самый восторженный человек на съемочной площадке - а почему бы и нет?
Нужно немного поговорить о мерчандайзинге. На самом деле должна быть какая-нибудь настольная игра «Пираты Карибского моря». И я хочу увидеть шахматный набор действительно высокого класса. Пешки могут быть британскими солдатами военно-морского флота и выглядеть в основном одинаково, с небольшими вариациями, наводящими на мысль о Мертогге, Маллрое, Гроувзе и т.д. Беккет в роли короля? Или Дэйви Джонс? Поставьте Тиа Дальму на эту сторону в качестве королевы. Джек и Элизабет как король и королева, или это должен быть Уильям? Или сделать Уильяма епископом (слоном)? На чьей стороне Барбосса? Сделал предложение о кукле обезьянке Джеке, реверсивной, с одной стороны нежить и живая с другой. Узнал, что они делают игру «Пиратские кости» (в стиле Перудо)! Наш план действительно сработал!
Однажды вечером я играл в Перудо с Орландо (в чем он замечательно хорош), и он рассказал историю о том, как трудно поддерживать контакт с людьми, часто ему приходится регистрироваться в отелях под вымышленным именем, а друзья и семья не могут его найти. Слишком рьяные фанаты пытаются дозвониться, поэтому ему приходится придумывать имя, он использует что-то обобщенное, например, Том Смит. Джонатан Прайс, чтобы не отставать, упомянул, что он также должен использовать вымышленное имя. - Какое имя ты выбрал? - спросил Орландо. Джонатан невозмутимо говорит: «Орландо Блум».
Орландо Блум на съемках фильма «Пираты Карибского мора: Сундук мертвеца».
В разгар съемок выходит на экраны «маленький» фильм Гора с Ником Кейджем «Синоптик». Начальные сборы были примерно вдвое меньше, чем они надеялись, но он все еще доволен фильмом. Это был нишевый фильм, никогда не предназначенный для массовой популярности. У Гора были некоторые проблемы с датой релиза, почему бы не на неделю раньше, но студия хотела такие же выходные, как у фильма «Рэй» годом раньше - но кого это волнует? Часто возникает проблема, когда фильм передается по наследству новому режиму на студии. «Это как купить дом, - сказал Гор, - а в холодильнике лежит замороженный стейк. Вы его едите?»
Марк, наш замечательный дрессировщик, беспокоится о том, чтобы забрать попугая Коттона домой на Рождество - из-за угрозы птичьего гриппа птицу могут не пустить обратно в страну. Текущий план состоит в том, чтобы организовать наблюдение за птицами с помощью одного из нанятых на месте помощников.
Черт, мы видим тизер «Гарри Поттера», и у них есть эпизод с парусным кораблем, поднимающимся из воды. Это одно из наших ключевых изображений, и теперь оно будет выглядеть так, будто мы его скопировали. Стоит ли нам говорить об этом Гору? Мы рассказываем ему об этом, но Гор уже видел это и говорил с ребятами из ILM, и он нас уверил, что наш корабль будет выглядеть лучше.
Подслушано на съемочной площадке: Джерри Брукхаймер: «Интерес к этому фильму зашкаливает». Гор Вербински: «Мы должны обратить на это внимание, или мы окажемся в кинотюрьме».
Гор говорил об истории «Пиратов 3», как ее стали называть, сказал, что в ключевые моменты зрителям нужно вернуться к сюжету, например, к маленьким ярким примечаниям «подпишите здесь» на контрактах. Мы точно знали, что он имел в виду, мы все подписали эти контракты о найме на работу в кино, они представляют собой стопку страниц, и кто-то просматривает их и прикрепляет маленькие стикеры «подпишите здесь» или «инициалы здесь», чтобы вы могли просмотреть и не пропустить ни одной ключевой страницы.
Разговор во время поездки на автобусе, у «Легенды Зорро» была посредственная премьера и посредственные отзывы. Это фильм, над которым мы с Тедом работали, сделали первые два наброска сценария, но эти наброски не были использованы. Что касается арбитража WGA, мы по-прежнему получаем признание соавторства, поскольку WGA имеет предвзятое отношение к ранним авторам (чьи работы могут быть отвергнуты), а не к более поздним авторам (чьи работы попадают на экран). В нашем черновике, например, мы надели костюм Зорро на Кэтрин Зету-Джонс. Консенсус: они должны были одеть Кэтрин Зету-Джонс в костюм Зорро.
Дариуш Вольский, наш оператор, был вдохновлен (частично) на то, чтобы заняться этим бизнесом, благодаря фильму «Апокалипсис сегодня». Он рассказывает историю о том, как для одного кадра Коппола хотел, чтобы стая именно этого вида экзотических птиц пролетела мимо лодки, идущей вверх по реке. Итак, всех этих птиц собрали и поместили в маленькие деревянные ящики на деревьях с помощью сложной системы, позволяющей открывать дверцы ловушек одновременно в назначенный момент. Наступает время съемки, лодка с ревом проносится мимо, а птиц нет. Что случилось? Ящики открылись, но в тот день было очень жарко, потребовалось много времени, чтобы подготовить кадр, и все птицы упали на землю замертво. Это кажется нам всем подходящим предостережением для кинопроизводства в целом, включая наше собственное.
Просматриваю изменения страницы сценария за ужином. Гор в целом доволен, но необходимы некоторые изменения. Мы сделаем их за ночь и распечатаем на нашем удобном маленьком портативном принтере Canon i90, а затем еще раз просмотрим их по дороге в автобусе на съемочную площадку. (Хорошо, Canon, где наша плата за продакт-плейсмент?)
Решили прогулять работу и покидаем съемочную площадку, выходим на поле для гольфа Lucaya Reef, пытаемся научиться играть в гольф, видим Марти, Кевина МакНелли, Ли Аренберга на фервее рядом с нами. Забавно, что на острове вам почти приходится сталкиваться друг с другом. Мне звонят на 12-й лунке, и мне приходится прервать игру, чтобы поехать на съемочную площадку. Каким-то образом Тед знает, где я был, интересно, кто настучал?
Моя девушка Джослин любит ранним утром спускаться в закусочную отеля, чтобы выпить кофе, пообщаться с актерами и членами съемочной группы, послушать последние сплетни. Сегодня она вернулась с этим лакомым кусочком: «Ходят слухи, что, без сомнения, «Пираты 4» идут полным ходом, все сделки согласованы и все готово, чтобы запустить фильм в работу». И, конечно, это совсем не так, первое место, куда они пошли бы обсуждать другой фильм «Пираты» - это Гор, который даже не хочет говорить об этом, он слишком занят, или Тед и я, а мы ничего не слышали.
На съемках фильма «Пираты Карибского мора: Сундук мертвеца».
Моральный дух команды низок. Разговариваю с одной из ассистенток режиссера, Франсин: «Когда они отменили День Благодарения, это было тяжело». Мы говорили о странном контрасте: ты знаешь, что тебе чертовски повезло, что ты занимаешь место, за которое сто тысяч других людей убили бы, и все же реальная повседневная работа скучна, нудна, изматывает. С другой стороны, кульминационным моментом для Франсин является романтика, она встретила своего парня на съемочной площадке.
Улизнул в командировку в Лондон на День Благодарения. (День благодарения в Лондоне, есть ли в этом вообще смысл?) Я прогуливаю съемки, и на самом деле не должен был уезжать, часто праздники используются для встреч со сценаристами и доработки сценария. К счастью, Тед прикроет меня, и есть электронная почта. Но это шанс познакомиться с родителями Джослин, а из Лос-Анджелеса мы уже на полпути туда. Я получаю своего рода «разрешение» от продюсеров и составляю планы поездок.
Первая проблема: что делать с кошкой Фиби? Оказывается, Disney собирается оставить за собой гостиничные номера на время празднования Дня Благодарения, так что мы просто оставляем там все наши вещи. Один из оставшихся CGI-актеров присмотрит за кошкой, и мы оставляем ему нашу арендованную машину. «Вы понимаете, - говорит Джослин, - у этой кошки теперь есть свой номер в отеле, машина и личный камердинер на следующие четыре дня, и все это оплачивает Disney».
Чем меньше будет сказано о поездке в Лондон, тем лучше. Я не должен выкрикивать ругательства во время турбулентности.
Лондон большой. И старый. Мы продлеваем пребывание еще на один день, чтобы увидеть выступление новой горячей группы ORSON. Джейсон Пебворт, вокалист группы, работал моим личным ассистентом в течение нескольких лет и только что добился большого успеха. Мне посчастливилось разделить некоторые из его взлетов и падений, и теперь это так здорово, что он добился большого успеха в Великобритании, заключив контракт на запись, издание дисков и тур на разогреве у Duran Duran, Робби Уильямса и др. Все с альбом («Bright Idea»), который Джейсон написал и спродюсировал на свои собственные деньги. Странно видеть лицо моего бывшего помощника на обложках журналов и в новостях, но это показывает вам - иногда на достижение успеха за одну ночь может уйти полдюжины лет.
Когда вы летите обратно во Фрипорт, Багамские острова, вам нужно совершить 35-минутный перелет в паддл-джампер, а на вечер запланирован только один рейс. И нужно всегда переплачивать. Ожидаем в переполненном терминале, нам с Джослин говорят, что в самолете для нас недостаточно места. Я уже отодвинул съемки на день, я не мог позволить себе пропустить еще один! Выдают посадочные талоны, и ни один из нас их не получает, но они готовы посадить нас в автобус и отвезти туда, где находится самолет, а затем спросить командира самолета, есть ли свободные места - что-то об ограничениях по весу, основанных на грузе и багаже, и т.д. И вот мы сидим в этом автобусе, одни без водителя вместе с двумя немцами, которым нужно добраться до острова для работы по строительству дока, и мы выглядываем в окно, а там еще один автобус на взлетной полосе, а внутри автобуса - Орландо Блум! Мы машем руками и стучим по стеклу, и вот тогда мы понимаем, что на самом деле мы в ловушке внутри этого автобуса, двери не открываются. Так что я на самом деле силой открываю двери, и мы несемся к автобусу Орландо, а сотрудники аэропорта преследуют нас, и, конечно же, мы говорим: «Мы с Орландо Блумом!» Орландо видит нас, загорается и пускает нас в свой автобус, где мы можем пообщаться с ним и его очень представительным отцом. Я говорю сотрудникам аэропорта: послушайте, мы хотим быть на рейсе, но Орландо должен быть на борту, если вы не пустите Орландо, он должен сниматься утром, и это обойдется постановке в 600 000 долларов. В конце концов они решают, что мы все можем попасть на рейс, и, конечно же, когда вы сидите в самолете, вы задаетесь вопросом, хочу ли я вообще лететь таким перегруженным рейсом? Но двухвинтовой самолет взмывает в воздух, гудит всю ночь и совершает посадку, Орландо добирается на съемки, и все в порядке.
Рассказываю о добыче, часть I. Джоэл Харлоу, визажист «Пиратов» и выдающийся художник-универсал, начал разрабатывать и самостоятельно изготавливать эти крутые, здоровенные серебряно-оловянные пиратские кольца с изображением пиратских черепов, и они распространились по съемочной площадке, каждый, кто их видит, хочет такие, включая Брукхаймера, включая меня. Люди украшают их золотым покрытием, добавляют бриллианты и т. д. Круто, что Джоэл выделил один из дизайнов, чтобы он был эксклюзивным для тех, кто действительно работает над постановкой, он создал другие дизайны, немного отличающиеся, для друзей и семьи. По-настоящему круто то, что его продукт настолько превосходил все остальное, что делалось, с точки зрения мерчендайзинга, что Disney обратилась к нему, чтобы сделать его официальным лицензиатом, и теперь он может продавать свои изделия по всему миру (
morphologyfx.com). Так держать, Джоэл!
Джонни Депп и Гор Вербински на съемках фильма
«Пираты Карибского мора: Сундук мертвеца».
Говорю о добыче, часть 2. Итак, каким будет наш подарок актерскому составу и съемочной группе в этом году? В прошлом фильме мы дарили футболки «Black Pearl Rum» (дизайн Джоэла) и зажигалки Zippo «Поплывем к горизонту» (Bring me that Horizon). В этот раз это большие кожаные планеры, предназначенные для хранения телефонных записей, других бумаг, визитных карточек, ручки и блокнота для заметок. Мы получаем коробки за коробками, я думаю, мы заказали 600 штук. И быстро обнаружили, что раздавать их очень трудно, актеры и съемочная группа никогда не бывают все сразу в одном месте в одно и то же время. Со временем легко забыть, кто их получил, а кто нет, или раздал ли Тед целую кучу, а мы не хотим никого упускать. С другой стороны, если мы оставляем коробки без присмотра, люди, как правило, берут больше одного («Моя жена была бы в восторге от одного из них!»). Из уважения мы отдаем первый экземпляр Гору, которому, похоже, он искренне нравится, и поскольку он у него есть, это помогает сделать его крутым товаром, который теперь нужен всем. Мы персонализируем предмет, вложив в него благодарственное письмо, а также копию самого первого призывного листа «PIRATES II и III», на котором написано «ДЕНЬ 1 ИЗ 200». Люди, кажется, искренне рады их получить.
На съемочной площадке актер Кевин МакНелли (Гиббс) с гордостью сообщает о своем личном рекорде: восьмимесячная задержка между съемкой одной части сцены, а затем другой части той же сцены. (Для любопытных, его предыдущий рекорд составлял пять месяцев.)
Видел, как за завтраком Гор составлял свой список съемок. Проблема: Чтобы ветер должным образом наполнял паруса, корабль может плыть только в одном направлении. А поскольку берег находится поблизости, вы не можете устраивать сцены с разворотами по всему кораблю, либо берег будет виден, либо, если корабль развернуть, паруса будут наполнены не так, как нужно. Блин, о каком дерьме должен беспокоиться режиссер.
Перед трейлерами Кевин МакНалли задает нам вопрос о предыстории Гиббса. Фан-сайт прислал ему список вопросов, один из них был: «Как Гиббс перешел от службы на флоте к плаванию в качестве пирата?» Кевин сказал, что его ответ был: «Это был единственный способ получить ром». Гиббс понял ответ Теда: «Если вы не хотите сражаться с пиратами, вы становитесь одним из них». Другой вопрос: «Вы служили под началом обоих капитанов, Джека и Барбоссы, каковы относительные достоинства каждого из них?» Мне понравился ответ Гиббса: «С Джеком веселее».
Ужин, затем наступает время десерта, и Орландо говорит, что ему пришлось отказаться от кофеина и сахара. Исключением являются «Tim Tams», доступный только в Австралии и Новой Зеландии. «Как оргазм во рту», - восклицает он, и Кейт соглашается, что, безусловно, является кульминацией, но я думаю, что лучше попробовать что-то одно.
Подслушано: Билл Найи и Джеффри Раш говорят о озвучивании. Найи только что закончил озвучивать анимационный фильм для DreamWorks «Смывайся!» (Flushed Away). «Я должен быть крысой с поврежденным мозгом, в канализации, распевающей «Фернадо» Abba. Я ОБОЖАЮ ЭТУ РАБОТУ!»
Вернемся к Эксумам, чтобы попытаться закончить сцену Переговоры и финал Колеса. Продюсерам пришлось разместить свой офис в недавно закрытом баре-ресторане с барными стульями и бильярдным столом. Странно, но здорово видеть, как Зойла работает за своим компьютером, задрав ноги, в угловой кабинке с виниловым покрытием.
Еще один день, еще одно изменение графика. По слухам, у Джонни грипп, и он, возможно, не сможет прилететь на прививку на Эксума. Скорее всего, его врач рекомендует этого не делать. Нет никаких сомнений, что Джонни мог бы выдержать это, но как бы он звучал? Нет смысла жертвовать производительностью, особенно игровым исполнением фильма. Один из наших продюсеров замечает: «Не могу поверить, что мы покидаем этот остров во второй раз, не сняв этих сцен».
Продолжение следует...
Читать дальше:
Прогулка по доске - 2005. Из дневников Терри Россио. Часть 4. Карибские сказки (2005). Из дневников Терри Россио,
сценариста фильмов «Пираты Карибского моря». Часть 1. Trying to Reason with Hurricane Season (2005). Из дневников Терри Россио,
сценариста фильмов «Пираты Карибского моря». Часть 2. Прогулка по доске - 2005. Из дневников Терри Россио,
сценариста фильмов «Пираты Карибского моря». Часть 4. Из дневников Терри Россио. О съемках фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах». Часть 1. Из дневников Терри Россио. О съемках фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах». Часть 2. Из дневников Терри Россио. О съемках фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах». Часть 3. Из дневников Терри Россио. О съемках фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах». Часть 4.
Джонни Депп и Гор Вербински на съемках фильма
«Пираты Карибского мора: Сундук мертвеца».