«Сталин сказал: Хватит!». Непростая судьба дешевых микроавтомобилей за «железным занавесом»

Sep 16, 2024 14:00


Чем автомобиль меньше, тем он неудобнее для производителя. И не важно, звериный капитализм на дворе или почти развитой социализм. Издержки на разработку и производство микролитражки сопоставимы с затратами на полноразмерный автомобиль, а ценовая надбавка (маржа) гораздо меньше. Это, кстати, считают одной из причин, по какой в США до сих пор не ( Read more... )

железный занавес, СССР, Общество, 5 Колесо, История, авто

Leave a comment

Comments 33

vitiay September 16 2024, 12:55:09 UTC
Говно. И Белка тоже говно с открывающейся мордой. А Долматовский вообще очень неоднозначный человек, со своими тараканами и рассказами о бюрократах, которые не внедряли его гениальные идеи.

Reply


gordeich74 September 16 2024, 13:07:46 UTC
термосифонным охлаждением (без вентилятора)
Термосифонное - без водяного насоса. Вода в блоке нагревается и идёт к верхнему патрубку, а в радиаторе охдаждается и к нижнему. Из наших у М-400 такой был.

Reply


is2can September 16 2024, 16:27:31 UTC

> Издержки на разработку и производство микролитражки сопоставимы с затратами на полноразмерный автомобиль, а ценовая надбавка (маржа) гораздо меньше.

А издержки на разработку не распределяются ли на общий тираж модели?

Reply


luxury_misery September 16 2024, 17:09:44 UTC

Причины по которым в Европе, Японии и соцстранах производили микролитражки более прозаические чем домыслы о марже. После войны население было нищее и могло себе позволить сначала только велосипед, потом мотоцикл и лишь со временем - микролитражку. А в США не было периода послевоенного восстановления и там население могло себе позволить полноразмерный автомобиль. Поэтому и пути автопромов разошлись.

Reply

voron_degtyarsk September 16 2024, 17:41:17 UTC

Да и подход к инфраструктуре глобально разный. Если деревня маленькая, проще туда раз в неделю "автолавку" для торговли основными товарами сгонять, чем "до ближайшего магазина всего 10 миль, пусть у каждого фермера будет по машине, сами сгоняют. В Союзе сильно вкладывались в логистику общественного транспорта, а не в личный автомобиль каждому. Сейчас кстати об этом-же всякие Варламовы ратуют, хоть и вполне себе капитализм.

Reply

luxury_misery September 16 2024, 17:44:26 UTC

Городским автомобиль вообще ни к чему, а вот в США где с сабурбане большинство живет без него никак. Кстати, в СССР это понимали и автомобили отправляли в личное пользование в основном на село. Но там была еще проблема дачников, им тоже автомобиль нужен, хоть и постоянно.

Reply

dp_3lo September 16 2024, 18:09:28 UTC

А тем кто сегодня живет в российских "сабурбанах" растущих как грибы вокруг наших городов - так таки автомобиль и ни к чему ?
:))))))

Вчера как раз за обедом с детьми разговорились - что без двух авто - жить в нашем загородном доме - было бы весьма не удобно.
До остановки автобуса - через поселок идти около километра, автобус ходит - раз в час с 6 до 21 часа...

А "проблемы дачников" в СССР - не было.
В городе было несколько площадок - откуда отправлялись автобусы по дачным поселкам.
конечно машина удобнее - я на копейке - прямо к домику подьезжал, а с атобуцсов тетки - километры тащились с сумками до своего участка.

В СССР - вообще "не было проблемы" с личным транспортом.
Диктатура КПСС - подразумевала - что "советский человек" предпочитает общественный транспорт.
Пыхтящих ЛИАЗов - в городских автобуснывхпарках - стада стояли ... Жрали 93-й бензин - как не в себя...

100 литров на 100 километров.
Бесплатно же....

Reply


pak38 September 16 2024, 17:13:45 UTC
тоннель карданного вала съедает и без того крохотное пространство в салоне.
-----/

Десятилетиями идиоты долдонят друг за другом одно и то же.

Где и чего этот тоннель сьедает, долбоклюи вы безмозглые?

Кому и когда он помешал?
Бараны,блдь.

Это мелочь, но свидетельствует об уровне компетентности этого пейсателя и автора.

Reply

dp_3lo September 16 2024, 18:02:34 UTC

Кому и когда он помешал?

Ну откровенно сказать - немного мешал .
Если на заднем сидении - трое сидят - то это гребаный тоннель - тому кто в середке сидит , все время мешает ноги удобнее поставить....
Я с 1980-го года на ВАЗ-2101 катался...Помню.

Reply

pak38 September 16 2024, 18:13:31 UTC
Послушайте, ну не врите и лицемерьте на пустом месте уж.
Зачем?

Господи, да кой черт вам этот тоннель сильно помешал?
Это всё наглая ложь.

Reply

dp_3lo September 17 2024, 05:25:44 UTC

Да мне же и мешал, еще в 90-х, - когда приходилось по делам мотаться в Казань за 250 км, и выпадало сесть третьим ,"средним" пассажиром на заднем сидении "жигулей"-классики.
Даже встречающийся на переднеприводных моделях имеющих определенный выступ в то же месте - этот уже не "тоннель" - но "тоннельчик" - не уместен. гладкий пол в салоне - без спорно удобнее.

Reply


Leave a comment

Up