Теоретико-игровое

Aug 15, 2014 09:45

К слову о санкциях ( Read more... )

математика

Leave a comment

Comments 27

Ну, есть по крайней мере две группы товаров... sanitareugen August 15 2014, 07:16:05 UTC
...с отрицательной эластичностью спроса.
Это "понтовые" товары, высокая цена которых способствует покупке их, как демонстрации состоятельности, и "замещающие", когда повышение цены на них заставляет сокращать потребление прочих, повышая именно эти (выше цены на хлеб - меньше едят мяса, а хлеба больше).
Тут скорее первый случай.
Как вариант - настоящий "пармиджано гран падано" не поставляется, есть местный аналог, который покупали взамен подлинного, но когда ясно, что поставок настоящего нет, то то, что подано на стол - "дженерик", и о состоятельности хозяина не свидетельствует, поэтому падает цена и на местный.

Reply

Вопрос скорее о теории игр 57ded August 15 2014, 07:23:53 UTC
А не об адекватности модели.
К слову, модель мне представляется адекватной -- понты "я нашёл аутентичный рокфор занедорого в сверхсекретном месте" вполне катят против понтов "а я настоящий покупаю в супердорогом магазине".

Reply

Понты, конечно, могут быть всякие. sanitareugen August 15 2014, 16:36:57 UTC
Вплоть до гёзства - гордости нищебродством ( ... )

Reply

Если проще 57ded August 16 2014, 04:50:06 UTC
То за счёт уничтожения сыра_1 ты считаешь, что упадёт спрос на сыр_2, потому что этот спрос во многом создавался за счёт возможности выдать его за сыр_1.
Интересная теория. Спасибо.
Мне кажется, в жизни так не происходит. В обычной жизни сыр_1 и сыр_2 -- это замещающие товары, а не дополняющие (как в твоей модели).

Reply


gaz_v_pol August 16 2014, 09:43:23 UTC
Мне Леша Савватеев написал, что ответ положительный (пример существует) и это следует из теоремы
http://en.wikipedia.org/wiki/Sonnenschein-Mantel-Debreu_theorem

(сам я в нее не вник пока, а без нее конкретный пример построить не смог)

Reply

Спасибо! 57ded August 16 2014, 11:41:15 UTC
Попробую поразбираться -- возможно, как раз то, чего хочется.

Reply


Привет, Митя !!!!! savvateev August 16 2014, 11:52:25 UTC
Ответ положительный (если я правильно вчитался в условие;
по крайней мере, в реальной жизни с несколькими товарами -
это совершенно точно!) в силу, грубо говоря, того, что функции
полезности от потребления - любые. "Любая" функция, на заказ,
удовлетворяет почти "любым" свойствам. Если дашь мыло, я тебе
скину лекции Полтеровича по теории международной торговли,
где в нескольких первых лекциях приводится целый ряд таких
контр-примеров, со вполне конкретными начальными данными.

Reply

Лёша, привет!!! 57ded August 16 2014, 11:59:25 UTC

email
derjagin (at) rambler.ru
Спасибо!
Очень интересно будет посмотреть!
Хочу поразбираться с теорией игр -- не для профессиональных нужд, а так, "для души".

Reply

Re: Лёша, привет!!! savvateev August 16 2014, 14:09:50 UTC
Послал пару книг и ещё пару советов !!!!!

Reply

Re: Лёша, привет!!! savvateev August 17 2014, 09:10:39 UTC
Дай знать, получил ли ты письмо (может, я адрес неправильно набрал?)

Reply


Простой пример anonymous August 19 2014, 16:49:36 UTC
Кажется, что если взять любой пример с двумя производителями, у одного из которых издержки ниже, и запустить более расточительного на рынок, то прибыль второго при входе на пустой рынок выше, чем при входе на рынок с одним имеющимся игроком.

Ну и надо просто цену входа на рынок поставить между этими двумя значениями прибыли.

Кстати, отдельный вопрос, влияет ли удаление нескольких игроков с рынка на цену входа…

Reply

Re: Простой пример 57ded August 19 2014, 20:30:06 UTC
Да, если вход настолько дорогой, что за пять лет не окупится, то получится. Спасибо.

Reply

Re: Простой пример anonymous August 26 2014, 19:57:19 UTC
(я честно тот же аноним)

Есть наблюдение, что «сыр, производство Россия или Беларусь, цена ниже 350р.» в Ашане два и три месяца назад не завозился в некоторый конкретный Ашан в Москве (в Дикси был один вид сыра за 280р. - не сырного продукта, а вполне себе сыра). Про другие Ашаны врать не буду.

Сейчас в том же Ашане есть более одной позиции такого сыра (между 300р. и 310р.). Вроде бы производители и раньше что-то поставляли в Ашан, но не эти сыры.

Мне кажется, что это не столько из-за готовности поставщика согласиться на старую цену входа, сколько из-за осознания Ашаном, что надо уже что-то положить на освободившееся место. То есть Ашан согласился упростить вход в данный сегмент для поставщиков.

Reply

Re: Re: Простой пример 57ded August 27 2014, 05:22:41 UTC
Спасибо,
Забавно. Но тут нет уверенности, что объяснение правильное.
Меня бы удовлетворило и такое: в период сезонного падения спроса поставщик и Ашан из-за чего-то весело срались, а когда пришло время договариваться - сразу как-то и соглашение случилось.

Reply


nicka_startcev September 3 2014, 11:24:33 UTC
имхо, при нескольких поставщиках равновесие будет неустойчивым: при случайном росте он получит бонусы, падение издержек, дополнительный рост. итого, ситуация будет ползти в сторону монополии. а потом можно и рекламу свернуть, чтоб снизить издержки.

после монополизации, в принципе, можно чуть сбить цену.

промежуточный вариант - сговор нескольких производителей с каким-то разделом рынка и опять же снижением издержек на борьбу с конкурентами.

Reply


Leave a comment

Up