про "снимай больше, ещё больше!" в фотографии

Oct 13, 2012 19:57

Хотел сделать небольшое предисловие перед показом фоток и немного увлекся. ))
Поэтому оформлю отдельным постом, а фотки выложу сегодня же, следующим.

За прошедшую неделю трижды слышу от знакомых фотографов, что процесс их фотосъемки - это большой объём серийных кадров, из которых потом выбирается несколько кадров. Дважды слышал от друзей в реале, ( Read more... )

сегодня, графоманство

Leave a comment

Comments 51

tina_luchina October 13 2012, 17:55:29 UTC
Щелкунчики это не фотографы. Мы с мужем до сих пор снимаем одним кадром. Со свадебных съёмок я не приношу более 8 гигов за целый день. В загсе вообще всегда кадр будет сделан один, но точный. Дубль не нужен. Наверное потому как не привыкли выкидывать свой труд в корзину. Потому что учились фотографировать, а не щёлкать на швейной машинке.
Привыкла думать, а не полагаться на волю случая.

Reply

4strongman October 13 2012, 18:14:23 UTC
"Щелкунчики" )) смеюсь в голос!
спасибо за мнение, а то без мнения профессионала дискуссию можно было бы обесценить некоторым читающим

Reply

tina_luchina October 13 2012, 19:37:31 UTC
Нет, ну правда Вы слышали как работает серийка? Швейная машинка у меня так же стрекочет:) И это не фотографирование, а щёлкание. Любимый вопрос гостей на банкетах:"А вы можете нас щёлкнуть?" Так и подмывает ответить: - могу. Вас по носу или по уху?..
А насчёт профи. Моя официальная работа связана так же с фотографией. Я работаю в профотолабе. Так вот там приносят проявлять форматные слайды. Да-да. 4*5 дюймов и более. Так вот у некоторых съёмка одного такого слайда в музее занимает до 5 часов. Это что бы выставить правильно свет, убрать все блики... потому как слайд не будет отретуширован, он именно так пойдёт в архив музея. Исторический музей.

Reply

4strongman October 13 2012, 19:59:41 UTC
опять смеюсь, зарисовки чудесные! ))
подход к съемке слайда впечатлил... я как-то натыкался на статью в жж, там автор снимает на полный кадр, фотокамера с мехами на заказ за границей куплена, каждый кадр (кассета) - очень дорог... пошел он снимать пейзаж и с ним две кассеты, по снегам и морозам долго шел к примеченному месту, два кадра и домой - вот это почему-то впечатляет )

Reply


romti October 13 2012, 18:01:51 UTC
Я любитель, поэтому из сотни только с десяток фото нравится ;)

Reply

mdkoltz October 13 2012, 18:16:50 UTC
Тоесть, тоже 1 из 10 кадров получается?

Reply

romti October 14 2012, 10:02:09 UTC
Иногда и один из 100 не нравится))

Reply

mdkoltz October 14 2012, 10:37:31 UTC
У меня тажа фигня. Другое дело, что моих клиентов устраивает и сносное качество. Но для самого себя я очень придирчивый.

Reply


spring625 October 13 2012, 18:02:16 UTC
а, может, зависит еще от характера съемки? ведь если это природа, то это одно, а если живые люди, то совсем другое: то моргнул, то складка, то морщинка, то тень, и тогда действительно много шлака получается. сужу, правда, не с точки зрения фотографа, а с точки зрения модели )))

Reply

4strongman October 13 2012, 18:25:36 UTC
конечно зависит )
- динамичные объекты снимать тяжелее, чем статические
- людей/животных - тоже сложнее снимать, чем натюрморт/пейзаж
речь о том, что работают оба подхода (со огромный количеством шлака и с минимальным), при любых условиях... вопрос насколько оправдан первый, может это революционная инновация вообще, до понимания надо дорасти, особенно любителям, коих большинство

Reply

spring625 October 14 2012, 09:42:42 UTC
думаю, просто тут важна мера как и во всем. ну и от стиля самого фотографа наверняка зависит: кому-то проще отмерить и отрезать, а кому-то - нащелкать 5 тыс. кадров, а потом выбрать.

Reply


ev_utkin October 13 2012, 18:12:03 UTC
Как появилась зеркалка, стрелял как с АК-47)) за день иногда по выходило 300-500 кадров всякой фигни. Сейчас уже гораздо меньше, порой даже просто из за того, что не всегда есть время на последующую сортировку и обработку. Но если момент действительно стоящий то делаю несколько дублей, что бы не попасть на смаз и промахнувшийся фокус. А вообще думаю, что каждый должен снимать так как ему удобно, главное же не то как ты это делаешь, а конечный результат.
Кстати твой настрел 9000 кадров за 2 года, как говорится редко, но метко))

Reply

4strongman October 13 2012, 18:30:51 UTC
кстати, у меня основная причина дублей - не-фокус (
бюджетные фиксы всё-таки мажут на открытой диафрагме
но это технический брак, тут разговор о съемке "на всякий случай"
чую после стройки разорюсь на топовые причиндалы )

Reply

ev_utkin October 13 2012, 18:57:20 UTC
На всякий случай тоже конечно снимаю, но в последнее время стараюсь это делать для действительно интересных кадров. А вот как Косенко ловит интересные моменты, тоже читал, парой просто зажимает спуск и ждет когда что то интересное произойдет в кадре. Если камера это позволят, то почему бы и нет.

Ты кстати о полном кадре мечтаешь? У никона как раз интересный аппарат выходит, D600.

Reply

4strongman October 13 2012, 19:28:15 UTC
да, фф возьму второй камерой в след году, думаю все-таки D700 брать
ещё 70-200 vr 2, примерно столько же денег

Reply


mdkoltz October 13 2012, 18:12:20 UTC
Я давно уже задумовался на тему отбраковки кадров. Вот последний результат. Фотосессия на 3 часа. Отснято чуть меньше 300 кадров. В конечный результат вышло всего 28 кадров. Так что, вроде бы получается только 1 из 10 кадров доходит до конца ( ... )

Reply

4strongman October 13 2012, 18:36:37 UTC
Мне могло показаться, что в данном случае можно повысить кпд за счет более тщательной подготовительной работы, до фотосета. Хотя я больше спрашиваю об опыте френдов (соизмеряя со своим), чем утверждаю, что какой-то подход верен, а какой-то нет.

Критерий отборки снимков "для себя" понравился, надо попробовать взять на вооружение. Пока мешает то, что выкладываю свежеобработанное, без перерыва. Часто даже вижу на следующий день ошибки обработки.

Reply

mdkoltz October 13 2012, 18:51:31 UTC
Только время покажет что является шедевром, а что - мусор ( ... )

Reply

mdkoltz October 13 2012, 18:53:20 UTC
И наконец, зачем "повышать КПД"? Ведь чем хорош наш век это тем, что снимая на цифру ограничиваешся только своими собственными возможностями и желаниеми.

Reply


Leave a comment

Up