Сегодня мы весь день провели на фестивале науки в нашем ИБД.
Я попыталась сагитировать побольше одноклассников моего сына, но не получилось. В итоге мы поехали малым составом: учительница, одна мама с одним одноклассником, я со своими и другом своих детей. Так как я заявляла посещение группы, то нас встретили у входа и снабдили волонтёром Таней.
Волонтёр Таня сказала: "Раз вы - первый класс, и у вас одни мальчики, то мы идём смотреть современное вооружение, потом на мультик, анимашки и..."
- Неееет! - сказала я. - Сейчас мы идём на химическое шоу, потом на физические опыты, ещё был заявлен Лазертаг, а ещё нам бы к Водорезову.
Таня возразила:
- На химическое малышей не пускают, на физическом сейчас много народу. Пойдёмте смотреть оружие.
Пришли. На главной площадке толпа старшеклассников делает селфи с калашами и в касках, пошли на дополнительную площадку. Там два военных позволили с собой сфотографироваться. Хотели рассказать нам про вооружение, но наши дети мирного времени никакого интереса не выразили.
Таня начала торопить: "На мультик, скорее!!!" Вот зачем нам мультик? наде супернаучный? Здесь?
Поэтому я заглянула в аудиторию, в которой разместился Лазертаг. Свободно. И позвала всех туда. Ведущий провёл детям две полноценных дуэли и отпустил (потому что пришла большая группа). И Таня повела нас на "Анимашки".
Здесь с детьми поиграли во всякие игры с залом.
Потом мы пошли к Водорезову на Географическое путешествие. Водорезова не было (как потом оказалось, он где-то демонстрировал полёты квадрокоптера). Станцию вели студенты. И неплохо.
На огромной карте Рязанской области бли выложены леса, железные дороги, находки (археологические и палеонтологические), полезные ископаемые и народные промыслы. Кстати, интересный способ познакомить детей с тем, что у нас в области есть.
А потом мы зашли посмотреть выставку поделок "В Рязани грибы с глазами". На память сфотографировала поделки своих детей (их же не вернут).
Кстати, всем участникам выдали дипломы участника. Наша учительница получила целую пачку дипломов. Будет вручать в понедельник в классе.
Тут наша Таня начала гундеть, что мы отстали от графика на полчаса, что ей уже пора быть в штабе, что нам надо заполнить обратную связь, и после этого...
Тут мы подошли к химической лаборатории, из которой вышла Лиза и сказала: "А кто хочет посмотреть химическое шоу?"
И мошли на химическое шоу, которое было заявлено как 14+.
Опыты были те же, что и в прошлый раз (о них я писала
здесь и
здесь). Ведь в науке на самом деле очень мало зрелищных красивых экспериментов. Но маленькие дети готовы смотреть их снова и снова. Пока они маленькие.
Вот эксперимент, которого не было в прошлом году (или я не смогла его сфотографировать) - цвет паров йода.
А потом мы пошли в другую химическую лабораторию, в которой детям помогли самостоятельно похимичить.
Пока дети химичили, я сходила с Таней в штаб, получила сувениры на детей, заплнила анкету обратной связи и отпустила Таню.
Потом мы посмотрели выставку работ конкурса "Я рисую будущее. Рязань 2050". Вот рисунок младшего на память (рисунок занял второе место).
А потом был обед в обновлённом первом буфете.
Кстати, было очень приятно встретить коллег, однокашников и просто знакомых целыми семьями.
И "Физика с приборами и без". Опыты тоже все прошлогодние (в физике тоже не очень много суперзрелищного). Но какие глаза у детей:
Вот новый опыт: неньютоновская жидкость.
Джедай - не джедай.
Султанчики танцуют вальс.
А вот мы впервые на математике. Играем в танграм из яйца.
И знакомимся с сопроматом: проверяем, какая форма колонны самая прочная (треугольная призма, квадратная призма или цилиндр)?:
Кстати, а вы знаете, какая?
И сколько учебников математики в наших экспериментах выдержала каждая бумажная колонна?
Потом были в гостях у студентов РГМУ, которые учили детей чистить зубки правильно. Дети были в восторге от разнообразых макетов челюстей. Эта станция ежегодная, но мы попали на неё впервые.
Ещё мы были на расширенной зоологической станции. Студенты показали детям чучелки животных, птиц, водоплавающую живность из Орехового озера, показали в микроскоп вские простейшие инфузории... (раньше были только птицы). А я заболталась с коллегой - руководителем секции, и забыла сфотографировать.
А вот мы у психологов (тоже впервые) сделали зарядку для ума, а потом поотвечали на всякие заковыристые вопросы.
Кстати, у психологов в этом году впервые были представлены профессиографический тест и ещё какие-то диагностики по выбору профессии. мы не были, потому что 14+. Но приятно, что этот пункт ввели в фестиваль науки. Он полезен.
Потом было торжественное закрытие, на котором вручили дипломы участникам конкурсов и устроили салют (от "Чемодана чудес"):
Это была супервозня!
После окончания салюта все дети старались унести домой по кучке мишурок на память о празднике.
И опять мы не успели кучу всего: музей краеведения, виртуальную реальность, граффити, мастер-класс от худдожественного училища, кучу всяких станций от ИППСР-а (бывшего факультета начального образования), не видели викингов и исторические реконструкции... А ещё у нас масса площадок была для детей постарше...
В общем, ходить не переходить ещё.
Будем ждать следующего года...
Ссылки:
Открытие.
Итоги.