Плюсики

Oct 28, 2017 23:45

Закончилась первая учебная четверть моего старшего сына. Можно подвести некоторые итоги.

1. Готовность к школе.
Ещё в начале этого календарного года я переживала за психологическую готовность своего сына к школе.
Кто не знает, что это такое, почитайте учебник по возрастной психологии или книгу " Ваш непонятный ребёнок" Екатерины Мурашовой.
В общем далеко было у сына до готовности:
- делать упражнения от логопеда - из-под палки,
- делать задания из ШБП - вообще никак,
- читать самостоятельно - только когда ждёт меня в детском саду.
Логопед предлагала методы воздействия. Но манипуляции и отделение(так они для меня звучали) - это не мои методы. Решила ждать. И с конца весны стала отмечать признаки готовности:
1) тест на готовность - достаточно хорошо (не только со слов психолога, а ещё и по собственной оценке),
2) воля, чтобы сделать сначала, что надо, а потом - что хочется,
3) воля, чтобы сделать что-то не из области своих хотелок (в деревне грядки со мной полол, в лесу ягоды почти наравне со взрослыми собирал и т.п.),
4) появилась упорядоченность в сборах личных вещей в поездки.

И в четверти не подвёл:
1) ничего не потерял, только один раз забыл дома пенал и один раз - тетрадь,
2) домашние задания не только записывал, но и запоминал,
3) за содержимым папок, хранящихся в классе, сам следит,
4) в бассейне всю тренировку работает (а тренировка на 15 минут удлинилась).

Трудности в учёбе есть. Но пока в допустимых рамках. И мне понятно, как их преодолевать. Так что плюсик по этому пункту.

2. Учительница.
Как я и думала, пока всем управляет энтузиазм. С родителями работает. До каждого ребёнка донести стремится.
Есть недостатки. Но типичные для молодого педагога. Например, проблема оргмомента. Молодому учителю всегда кажется, зачем тратить 2 минуты в начале урока и 2 в конце на оргмомент? Я лучше подольше пообъясняю или порешаю с ними. Не-е-ет! Оргмомент - это важно! Он дисциплинирует и упорядочивает!
Думаете, у меня этой проблемы не было? Была! Но прошла. И у нашей учительницы пройдет.
Так что и тут плюсик.

3. Адаптация к школе. Прошла нормально. Правда, всю прошедшую неделю я считала дни, когда уже каникулы (с каждым днём ребёнок всё труднее просыпался). Но не капризничал, как с детским садом. Собирался быстро и деловито. Портфель вечером собирал по первому моему напоминанию сам. И ещё некоторые рутины вышли в автопилот (до этого несколько лет ничего не получалось).
Так что, третий плюсик.

Теперь бы успеть за каникулы переделать все рекомендованные домашние задания.

Ой-мамочки!, школьные годы

Previous post Next post
Up