46

Oct 18, 2007 21:32



«Колесо»

А на даче все было по старому. Мы, немного перекусив с дороги, откупорили по бутылке пива и стали разжигать костер. Специально не брали готовый уголь, жгли дрова. Иначе, какой это шашлык?

Костер весело затрещал, и теперь можно было спокойно присесть и расслабиться.

-Эх, хорошо то как. -Вздохнул Витя запрокинув голову в кресле. -Даже думать и говорить не нужно. Повезло, что у тебя такая дача есть, в такой тишине.

-Да, наверное. -Согласился я.

-Не наверное, а точно! -Отрезал Виктор.

Похоже, он действительно прав. И чего я все время сомневаюсь?

-Миш, чего ты все время сомневаешься?

-Не знаю… -Признался я. -Как то жизнь такая, особо радоваться нечему. Замотался с работой, отношениями…

-Да, да, знаю. -Махнул рукой Витька.

Конечно он знал, это потому что я ему все рассказывал.

-А я и сам получается «отхлебнул» в последнее время. -Признался он. -Ты думаешь с Натахой мы просто разбежались?

-А что, нет? Ты пришел и сказал что ее выгнал.

-Нет, мы… гавкались с полгода. -Неохотно, подбирая слова ответил он.

Вот этого я конечно не знал. Ведь он тогда и виду не показал, так, между делом обмолвился.

-Так что не волнуйся. -Снова «подбодрил» меня он. -Была кстати история у меня, которая никак и никогда не впишется в мое понимание что фортуна все-таки со мной.

-Как мне сказала бабушка после одного случая: фортуна очень и очень изменчива, и порой обманывает в самый последний и неожиданный момент. -Ответил я, отпив пива.

-Ну так вот. -Снова заговорил Витя. -Только ты не смейся.

-Не буду.

-В общем… -Начал он, сделав паузу. -Однажды я выиграл очень большую сумму денег. Скажем так, в баксах это было почти пятьдесят тысяч.  И вот тут, как мне показалось, мне выпала самая главная карта в жизни, поскольку появился знакомый, серьезный дядя который предложил мне долю в бизнесе.

-А почему показалось? -Спросил я, отпив из кружки.

-Ну короче дураком я был. Поверил людям на слово, а документов никаких не составил, протерпели меня там два месяца, а потом пинком под задницу, типа ты тут никто и зовут тебя никак.  -Сказал он, и как мне показалось, всхлипнул даже.

-Не огорчайся Витек. -Похлопал я его по плечу. Сейчас шашлычок будет готов, водочка, грибочки из погребка достану солененькие.

-Уух! -Потер руки Витька и я искренне позавидовал, как же он легко отходит от воспоминаний о былых неудачах.  -А у тебя что-нибудь было, такое… -С улыбкой спросил меня он.

-Ну не знаю. -Задумчиво протянул я, наливая водку.

-Вот, что первое в голову взбрело, какой-нибудь облом, вот типа удача вроде перед тобой, и в последний момент…

Закусив грибом, я сказал:

-Было так: мне было лет одиннадцать или двенадцать и до сегодняшнего дня я чувствую себя последним придурком и неудачником.

-Но, но! -Оборвал меня Витя. -Не смей так говорить, фортуна обманчива, да, но не настолько она бессовестная сука.

-Погоди, расскажу - поймешь. -Возразил я. -Это было в деревне у бабушки, где ты однажды бывал, где холмы тебе очень понравились. Однажды утром я пошел на речку с соседской девченкой, Любкой. Только не смейся, но я ее на полном серьезе любил! Своей любовью двенадцатилетнего мальчишки.

Ловилось прекрасно, но пару раз крючок за что-то цеплял, и я с трудом вынимал удочку.

-Вот за это надо выпить, да и шашлык уже готов. Счастливчик! -Прервал мой рассказ Витя.

Действительно, рассказы подождут! Надо отдыхать, шашлык готов, благоухает уже на все дачные участки. Никакой шашлык в городе не сравнится с тем, что сделан на своих дровах на даче!

-Давай, рассказывай! -Жуя скомандовал Витька, ехидно улыбаясь.

-Я тоже хочу покушать. -Взмолился я.

Когда мы немного насытились и изрядно выпили, я продолжил:

-И еще несколько раз что-то цеплялось на дне. Решили закончить, но меня заинтересовало, что же такое могло столько времени цеплять, и зашел в воду. Вытащил. Оказалось, это древнее такое колесо, с железным ободом, красивыми спицами. Я подумал что оно точно не от телеги деревенской, а от самой настоящей кареты! Любка тогда выдала, что это колесо фортуны, и оно нам помогло наловить столько рыбы. Посмотрев на полное ведро, я с ней согласился, и мы решили взять это колесо с собой, показать бабушке и маме. Катили по старой дороге, и тут случилось еще одно чудо: железный обод выдавил из песка обочины монету. Серебряную, десятикопеечную, царских времен. Мы были в восторге!

-Так чего было плохого то? -Удивленно развел руками Виктор.

-А ты слушай, не перебивай. Мы мчались так быстро, что я не удержал это колесо на склоне, оно пробило забор, влетело во двор, выбило дверь сарая, ударило в печь, от которой чуть ли не вся плитка отвалилась. Когда я вбежал в сарай, обнаружил что задавлено две курицы, а мать громко причитает что-то над бабулей.  Бабушка охает, за сердце держится. Я стоял в ужасе с монетой на ладони будто попрошайка, и молча смотрел на мать хлопотавшей над бабушкой. Мать зло посмотрела на меня, и велела встать в угол, чего не делала с девяти лет. Ткнула носом в отбитую плитку печки и приставила колесо. Я как за решеткой оказался. Велела мне стоять здесь пока бабушка не разрешит выходить, а сама побежала встречать скорую. Вот я и стоял, испуганно думая о том что будет, если бабушка вдруг умрет. Стоял, смотря в цементные швы и кирпичи проглядывающие из под раствора,  и перед глазами была надпись, которую я теперь больше всего ненавижу, которую помнить буду всегда. Я ее даже глиной замазал потом.

-А что было написано? -Оживился Витя.

-СССР КР 0641, дальше 99.99 и 11852 г.

-Год? -В смысле года? -Переспросил он.

-Нет, «Гэ». -Объяснил я.

-Интересный кирпич, чтоб на нем писали СССР, да еще дату выпуска вплоть до дня. Еще и серию с номером, как паспорт прям. А какого цвета кирпич был? -Продолжал расспрос Витя.

-Черный. Закопченным он был... Как и все под плиткой, кроме раствора. А причем здесь это, тебя не успокоила моя история? Разочарованно спросил я.

-Да, история… -Растерянно и отстранено произнес Виктор. -История… Грустная… Ох, башка не варит, что-то тут не так…

-Конечно не так, опозорился перед всеми, даже Любкой, а колесо это чертово все испортило, потом рыба там никогда не клевала. Я думал что хоть монета денег стоит. Оказалось, цена ей пятьсот рублей в базарный день. Вот такой у меня был самый неприятный момент в жизни, который до сих пор дает о себе знать. Наверное он меня так потряс. Да еще бедную бабушку чуть не убил. И вот кто фортуна после этого?

-Погоди, сколько ты сказал, чего? -Встрепенулся Витя. -Чего там было после СССР написано?

-КР 0641 и 99.99 и 11852 г.

-Дурак я! -Почти заорал Витька двинув себя в лоб кулаком так, что я подпрыгнул.

-Ты чего? -Подскочил я, будто это он мне засветил в лоб, а не себе.

Витя повернулся ко мне, и дрожащими руками схватил за воротник, стал трясти. На его лбу, вокруг красной отметины от кулака, проступил пот который полился по щекам.

-Скажи, а это от руки было написано? Ну, гвоздем накарябано, ведь так? -С надеждой спрашивал он… -Или может иголкой, или как…

-Нет, это была печать: выдавлено в кирпиче было. Буквы правильные, правда, шрифт старого образца. А что случилось? -Спросил я испуганно отстраняясь от него.

-Нет, ничего… -Отпустил меня он, взявшись за голову и сжав волосы так что у него между пальцев стали торчать смешные хвостики.

-Витька! -Рассмеялся я, глядя на его вид… -Ты чего?

-Понимаешь Миша… Дрожащим от волнения голосом, закрыв глаза пальцами ответил почти пунцовый Виктор. -Понимаешь Миша… Девяносто девять и девяносто девять, это содержание металла, а одиннадцать восемьсот пятьдесят два, это не дата, понимаешь… Это вес, обычный для слитка...

-Слитка чего? -Хлопая глазами кричал на него я.

-Золота, идиот!

-Чушь! -Отрезал я, и тут меня самого пробил пот от чувства, что одна божественная женщина жестоко, безжалостно над нами издевается. -И что нам теперь делать, молиться?

-Осталось только это. -Простонал Витька, рухнув на колени.
Previous post Next post
Up