двигатель торговли

Apr 30, 2016 22:04

В тот период о котором я пишу, особенно торговать было не чем, большую часть выпущенного распределяли решениями СЭВовского руководства, партии и правительства. Но что то, все таки, продавалось, и опять же, имиджевая реклама...
Дисклаймер
Картинок много, писать "музейные" посты я не умею, так что какой-то последовательности изложения или внутренней логики не ждите - порядок глав достаточно случайный, в хронологическом порядке их можно будет выстроить и postfactum.
Постараюсь обойтись без политики, ну или по крайней мере ограничиться самым необходимым минимумом, хотя с чешским автопромом это совсем не просто.
Если мне где-то чего-то не хватит, я без стеснения добавлю из сети (ну, по крайней мере предупреждаю об этом).
QR коды - рабочие, если захотите прочесть, Гугль предлагает несколько альтернатив, десктопныхи онлайн, какая лучше - не знаю.


...тем более, что когда эта история началась, все было еще совсем не так плохо.
Короче говоря, в 1947 году Зикмунд и Ганзелка получили (выпросили у директора*:) новенькую Татру 87, не спеша проехали на ней через Африку, Центральную и Южную Америку (про саму Татру 87 в другой раз), тогда это было много круче, чем Дакар (в обоих его вариантах, вместе взятых) сегодня и привезли Татре прекрасную узнаваемость бренда на многие годы вперед**
Татре понравилось, в следующий раз им дали Т805, дальше обошлись и без них, но сама идея прижилась, а поскольку такие машины принято сохранять, то в этой серии их будет большинство


2. Справа на лево: 148, 138, 815, 815.



3. Tatra 138 VN 6x6 (1959-1971), машина принадлежавшая Экспедиции Ламбарене, 1968 год. Про саму экспедицию есть не то что-бы слишком подробная, но вполне достаточная статья на Wiki, а машина - V8 воздушного охлаждения с сухим картером мощностью 178 л.с., хребтовая рама, балансирная подвеска. Единственно что, VN - это бортовая платформа в армейском исполнении, а тут - исполнение действительно армейское (люк в крыше кабины), а вот кузов - фургон.



4. Обратите внимание на (скорее всего) самодельные изящные стойки зеркал и настраиваемые по ширине указатели габарита на переднем бампере



6. Пожарная Tatra 148 (1972-1982), польская, кстати. Эволюционное развитие 138-ой. Главное внешнее отличие - капот другой формы и измененная решетка радиатора спереди. Двигатель - чуть большего обьема, чем у 138-й и мощностью 199 л.с. Вместо надписи Татра в решетку врезано что то дополнительное



7. Тесно. Сфотографировать отдельно надпись на двери - не сообразил :(



8. Tatra 815 VVN 20 235 6x6.1 R, экспедиция Живая Африка, 1994, последняя из экспедиций такого рода с участием Татры. Продолжалась 8 месяцев и закончилась, на сколько я понял, после того, как двое из участников разбились на мотодельтаплане. Сама же машина появилась в 1983 году и заменила обе выпускавшихся до этого модели - 148-ю и 813-ю. Не знаю, на сколько это было удачное решение, но на заводе сделали "конструктор", с уймой вариантов, у машины можно выбрать все: количество и размерность колес, двигатель, коробку передач, кабину, геометриическую проходимость и etc., etc. ... практически единственная константа это стальная труба, к которой все это присоединено. Машина на снимке - имеет кабину со спальным местом, привод 6х6, и двигатель V12 воздушного охлаждения обьемом 19л. и мощностью 320 л.с.



9, 10. Кстати, у экспедиции кроме Татры была еще одна машина - УАЗ, сильно переделаный на заводе в Český Dub - UAZ 4x4 2,5 D TUAREG с двигателем Peugeot, но поскольку рекламировали Татру, то картинок его исчезающе мало, хотя ездили на нем на треть больше, чем на Татре (пробег за экспедицию: Татра - 33К км, УАЗ - 42К км.)



Обе картинки отсюда. Кстати, обратите внимание на скелет Citroen 2CV на второй картинке :)

11. Еще одна экспедиционная машина. "На Татре вокруг света". Наверное самая масштабная из всех Татровских экспедиций. Три года, 67 стран 195К км., им не повезло. Начинали они в 1987 году c большой помпой, а вернулись в 90-м, в бархатную революцию, в страну, где все изменилось и всем, в общем, было не до них. Машина - специально построенная Tatra 815 с собственным индексом GTC (Grand Tourist Conteiner или Caravan, никто сегодня уже точно не помнит :) а базовой машиной была Tatra 815 VE 25 208 6 X 6.1 - полноприводное (6х6) шасси с двигателем V10 обьемом 15.8 литров и мощностью 280 л.с. если кому интересно подробности, то сюда, или на Вики, тоже на чешском



12.



13.



14. Ну и еще один общий вид этой четверки.



15. Возвращаясь еще на 30 лет назад - в 1953 году на Татре попытались дополнить линейку 111-х существенно более легкой машиной - Tatra 805, полноприводным (4х4) шасси (грузовики, фургоны, микроавтобусы, даже несколько воздушно-десантных машин с кабоной с мягкой крышей, etc) с мотором 2.5 литра (воздушного охлаждения, естественно) и общей массой до 5 тонн. Естественно, центральная труба и независимая подвеска. Эта штука продержалась на производстве до 60-го года, всего было сделано около 13К машин на заводах в Копршивице, Шкода - Млада Болеслав, Шкода - Плзен и Авиа (социализм, однако), Ну так вот в 1959 Году Зикмунд и Ганзелка получили две специально подготовленных машины и отправились в свою вторую экспедицию (1959 - 64).



16.



17.



18. Собственно Иржи Ганзелка и Мирослав Зикмунд, кто из них кто - сказать не готов. А вот фотоаппарат в руках одного из них интересный - самодельная стерео камера



19. Хрома и прибамбасов не пожалели



21, 22. Тесно. В экспедиции участвовали две машины, еще в 2010 году в музее стояли обе, но потом появилась возможность показать T148 и одну из 805-х убрали

утащено отсюда

а эта - отсюда

23. А это непарадный T805. (конечно же) пожарная.



24. На каждой машине в музее большая наклейка "Технический музей Татра"



25. Tatra 815 VD 10300 4x4.1 #607, 1 место в Париж - Дакар 88-го года, двигатель V8, 13 литров, 380 л.с.



27. Еще одна картинка 10-летней давности, взято тут



28. Очередная попытка расширить модельный ряд, на этот раз за счет возврата к капотной компоновке - Tatra 162-2 S1/K, прототип 1988-го года, превратившаяся к 1995-му в T163 Jamal. Двигатель V6 воздушного охлаждения, 9,5л., 372 л.с.



29.Как и предыдущие попытки такого рода, оказалась не очень удачной, сегодня на официальном сайте завода T163 в списке продукции не упоминается



30. И еще одна старая картинка


отсюда

*Достаточно интересная история, подробности - здесь
**я тоже первый раз слово "татра" прочел в их книжках, и там же увидел не похожий ни на что из окружавшего меня автомобиль - уже через много лет после того, как его прекратили выпускать и, кстати, после того, как сами Зикмунд с Ганзелкой, после 68-го года стали невыезными, непечатными etc.

Еще немного грузовиков осталось на следующий раз
Уже было:
Татромузейное

Копршивнице, Чехия, Апрель 2016
Такие дела

uaz, lorry, tatra, czech, photos, 2016, vehicles, museum, travel, citroen

Previous post Next post
Up