Первые 40 лет Альфа Ромео занимала в итальянском автопроме то место, которое сегодня делят Феррари, Масерати и Ламборджини - выпускала или дорогие спортивные машины или очень дорогие спортивные машины (слова "суперкары" еще не было, но сами суперкары - вполне были). А в конце 40-х что то произошло, отсюда не видно что, хотя вариантов всего два - или в послевоенной Италии не было покупателей на на их машины или бюрократия (AR в этот момент принадлежала государству) так решила... Короче говоря в 50 году AR координально меняет стратегию - появляется конвеер, уменьшается количество цилиндров и обьем мотора, основным кузовом становится седан и счет выпущеног идет не на штуки и десятки, а на тысячи и десятки тысяч. Процесс смены производственной программы занял почти 10 лет - они начала и полноразмерного седана 1900, поняли, что этого не достаточно и запустили более компактную Джульетту, поняли что и этого не достаточно и купили (государственная AR у государственного Рено, случайность? не думаю:) лицензию на совсем маленький Рено Дофин
Как на мой вкус, по большей части их седаны куда менее интересны внешне, чем довоенные купе, точнее они просто обычные, и выделяло их (снова IMHO) только то, что около трети выпуска были более спортивные версии - большей частью сериные купе, но и с авторскими кузовами тоже не мало.
1.
Хранение фотографий - фото хостинг iMGSRC.RU (
imgsrc_ru)
2. Ладно, по порядку - первой машиной новой AR стала модель 1900: 1950г., 4 цилиндра, 1.9 л., 90 л.с.
3. Как то совершенно не интересная машина
4. Выпущено 21К, из них 17.3К седанов, остальные - более спортивные версии
5. Вот например, 1900 Super Sprint, 1954г., двухлитровый мотор мощностью 115 л.с. Сделано 599 штук
6.
7.
9. 1900-ю сменила AR 2000, а ее 2600. Базовой моделью был седан фактически было именно это купе 2600 Sprint: из чуть больше чем 11К выпущенных машин 6999 были это купе...
10. 1962 г., двигатель рядная 6-ка (последняя в истории AR), 2.6л., 145л.с.
11.
12. Бэджик AR сзади - хромированный, без раскраски
И это все о полноразмерных седанах AR.
13. В 1955 году к 1900-ой добавилась младщая модель Giulietta, стандартная внешность европейского седана тех лет, мотор 1.3 л., 54 л.с. почти 180К машин всех модификаций продано (на тот момент если и не больше, чем всех остальных AR вместе взятых, то сопоставимо)
14.
15. В 62 году паралельно с Джулетой начали выпускать "повзрослевшую" машину в том же классе Giulia.; Современный дизайн, двигатели 1.3 и 1.6
16. ...выпускали до 1978 г. и сделали почти 600К (опять жк, похоже, что на больше, чем всех остальных AR выпущенных до этого)
17. Формами она мне очень напомнила появившийся на 4 года позже FIAT-124
18. Что интересно, музей указываетдля Giulia с мотором 1.3 л. год начала производства - 1962, а для GiuliaTI - 1963. Вики пишет, что нет, первой появилась в 1962 г именно TI (Turismo Internazionale) с мотором 1.6л., а обычная Джулия - только в 64-ом.
Еще Вики пишет, что в AR первые стали ставить (относительно) мощный мотор в легкий маленький седан и в результате TI может и не была такой уж быстрой машиной, но вот разгонялась до сотни быстрее, чем многие спорткары тех лет...
(Когда я там был в музее была выставка посвященная модели Джулии в 23-ем масштабе. Времени и на основную экспозицию не хватило, так что я ее не видел и деталей не знаю)
19. На этом можно было бы пойти дальше, если бы не многочисленные спортивные версии Джульетты и Джулии (мастерство не пропьешь:)
В музее им выделен отдельный (маленький) зал
Эту картинку я уже показывал
здесь, но другого хорошего общего вида у меня нету
20. Устроено интересно - с одной стороны машины стоят довольно тесно и на подиуме, не огороженно, но прошенно на него не заходить, с другой - вся задняя стенка - зеркальная, что частично компенсирует невозможность подойти
21. теперь подробно о машинках в этом ряду, но сначала стоящая немножко отдельно Giulietta Spider prototipo, сделаный Бертоне в 55г. и выпущенный в количестве больше 14К
22.
23. Купе Giulietta 1300 Sprint, 1954г. тот же самый мотор 1.3 л., но уже 80 л.с. и 165 км/ч
24.
25. Giulietta TI - продвинутая весия безового седана, все точно то же, что и в обычной Джульете, только более мощный мотор (сначала 65, а потом 74 л.с.). На TI пришлось больше половины всех выпущенных Джульет.
26.
27. 1957г., Giulietta Sprint Speciale - разработаное Бертоне купе, выпущено почти 1400 машин
28. Giulietta SZ (Sprint Zagato) гоночная версия сделанная Загато на основе Sprint Speciale
29К этому моменту двигатель выдавал уже 98л.с. а скорость дошла до 2000 км/ч.
30. Они показывают шасси от Джулии TZ, но так как оно стоит, рассмотреть детали практически нереально, Самое интересное из того, что видно - трубчатая рама, вокруг которой и строились все дизайнерские AR.
Руль слева потому что это зеркало. Собственно из за нее Tubolare Zagato так и называется
31. А спереди ничего интересного
32. А вот собственно и сама Giulia TZ, 1963 г., двигатель 1.6 л., 112 л.с обычный, или 160 в гоночной версии
33. Сделано 112 машин, сегодня цена одной на аукционах - в пределах $150-200К
Картинка утянута с фликра у пользователя Perico 001
34. А это вторая версия - Giulia TZ2, в
прошлый раз я не помнил точно что это, но сейчас идентифицировал
Картинка утянута с фликра у пользователя Perico 001
35. Еще одно купе - Giulia Sprint GT, кузов Бертоне, мотор 1.6 л., 103л.с., 180км/ч
36. Giulia Sprint GTA, - облегченная (больше чем на 20%) версия GT, продавалась и как дорожная (GTA Stradale), но большая часть покупателей брали именно гоночную версию
37.
38. 1600 Junior Z, двухместное купе на шасси Джулии в кузве от Загатто. Сначала выпускалась модель с двигателем 1.3, а с 172 года - с двигателем 1.6 л.
39.
Картинка утащена с фликра у пользователя Baffalie
40. Ну и что б совсем-совсем закончить с темой Джульеты - купе (2+2) Montreal. 2 безымянных прототипа (оранжевый и белый) AR сделала в 67 году к всемирной выставке в Монреале, так что в прессу они попали как монреальские купе Альфы и когда в 70-м году дело дошло до выпуска название уже прилипло.
41. Прототипы делались на шасси Джулии и с мотором от джулии, но в серию мотор заменили на v8 на основе мотора от typo 33
42. До 19977 г. было сделано около 3900 штук, оба прототипа, кстати, живы и принадлежат AR
43.
Предыдущие серии
Обзорное Brass era cars От войны до войны Прототипы - 1 и
-2 6С & 8C СпорткарыМузей Альфа-Ромео, Италия, Октябрь 2021
Такие дела