Sep 20, 2012 00:04
Любой российский политик и чиновник пользуется весьма небольшим набором речевых штампов, которые постоянно вставляет в свои речи и статьи. К таким «мантрам» являются словосочетания: «поддержка и развитие малого предпринимательства, создание благоприятного инвестиционного климата».
Озерские управленцы - не исключение. От них мы можем слышать эти слова едва ли не ежедневно. Правда, к данной «мантре» добавляется еще несколько слов: «однако…, но отсутствие финансов…, статус ЗАТО…», - и т.д., в зависимости от уровня грамотности говорящего и слушающих.
И, казалось бы, немало делается в Озерске для создания этого самого «благоприятного инвестиционного климата». Не сказать, что в Озерске - тепличные условия для бизнеса, но и чиновничьего беспредела, характерного для прочих российских крупных и средних городов у нас нет. Тогда почему же Озерск так нечасто имеет возможность радоваться открытию нового предприятия, цеха, ресторана?
Все дело в том (это, конечно, не основная причина, но - одна из важнейших), что у власти, помимо благостных «мантр», есть еще право нормотворчества, и она пользуется этим правом, как ей заблагорассудится. В лучшем случае, пытаясь нормотворчеством решить сиюминутную задачу или исправить собственную ошибку в стратегическом управлении.
Мы уже не раз писали о принятом Собранием депутатов «Положении о транспортном обслуживании населения». И еще не раз опишем, как частные перевозчики борются за свои права там, где должны были бы, по законам здравого смысла, получать поддержку.
Сегодня мы вынуждены привести еще одни пример недальновидности местных нормотворцев. Пример этот несравнимо более серьезный, так как ставит перед угрозой банкротства и закрытия вообще все предприятия города.
25 апреля 2012 года Собрание депутатов ОГО приняло решение № 60 с очень скучным названием: «О внесении изменений в приложение 1 к Правилам приема производственных сточных вод в городскую канализацию г.Озерска». Да и само решение интригой не поражает: «ввести…», «признать утратившим силу..», «опубликовать…». Плюс к этому - таблица про «ХПК», «СПАВ», «амоний-ион» и прочую белиберду в миллиграммах на литр. Господи, ну кому это интересно?!
Интересное началось позже. Получив этот документ для исполнения, контролирующие службы пошли в различные частные компании с проверками. Мы предполагаем, что отсутствие проверок в МУП «КШП» или в пищеблоке ЦМСЧ-71 объясняется исключительной занятостью проверяющих. Проверяющие, наверное, туда придут, но позже… когда-нибудь…, возможно…, может быть…
Те же, кто имел счастье получить на руки результаты анализов и новые расчеты платы за сброс загрязняющих веществ, пребывают в состоянии шока. Причем основной причиной шока стали даже не размеры штрафов (а это десятки и даже сотни тысяч рублей!), а утвержденные депутатами значения «предельно допустимых концентраций вредных веществ в промышленных сточных водах».
Мы решили внимательно изучить этот перечень из 17-ти показателей. Для сравнения мы использовали два общероссийских нормативных документа: Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) № 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и № 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества». Результаты анализа мы свели в таблицу.
Наименование веществ
Решение Собрания ОГО № 60
СанПиН
2.1.4.1074-01
СанПиН
2.1.4.1116-02
(для воды первой категории)
Активная реакция
6,5-8,5
6-9
6,5-8,5
Взвешенные вещества
16,02
ХПК
Не более 30
5,0
3,0
Сухой остаток
451,9
1000-1500
Цинк
0,14
5,0
5,0
СПАВ
0,27
0,5
0,05
Нефтепродукты
0,34
0,1
0,05
Хлорид-ион
51,3
350
250
Сульфат-ион
72,0
500
250
Фенолы
0,001
0,25
0,5
Медь
0,02
1,0
1,0
Железо
0,33
0,3-1,0
0,3
Марганец
0,11
0,1-0,5
0,05
Аммоний-ион
2,2
0,1
Нитрат-ион
1,74
45
20
Нитрит-ион
0,12
3,0
0,5
Свинец
0,0026
0,03
0,01
В обширном документе о питьевой воде (СанПиН 2.1.4.1074-01) мы не нашли требований к ПДК амоний-иона, но в Интернете по этому поводу сказано: «Содержание аммоний-иона на входе в городские очистные сооружения может составлять от 20 до 50 мг/дм3. Концентрация аммония в питьевой воде не должна превышать 2 мг/дм3 по азоту».
Как видите, изучение таблицы не может породить ничего, кроме нервного смеха. Получается, вода, которую сливают в канализацию промышленные предприятия или предприятия общественного питания, должна быть чище, чем питьевая вода в обычном водопроводе. Более того! Нашим предпринимателям (естественно - только тем, кто укладывается в депутатские нормативы) впору начинать новый бизнес: разливать свои канализационные стоки по бутылкам и продавать как питьевую. Не «Perrier», конечно, но все-таки…
По словам озерских предпринимателей, глубоко изучивших этот вопрос, таких нормативов больше нет нигде. Отчего же тогда наши городские власти так озаботились охраной окружающей среды? Об этом речь пойдет позднее.
Продолжение следует.
канализация