Часть вторая из трех. Хвалебная.
http://3loy3ebr.livejournal.com/597437.html - это первая.
Чтобы понять насколько крепким был Джамбо - посмотрите на фотографию оторванной носовой части, лежащей в поле неподалеку от Локербери. Одно из окон всё ещё стоит на месте.
Дабы ещё лучше представить его мощь, дайте мне рассказать о первом инциденте на коммерческом рейсе. Это случилось в 1971 году, и по нескольким причинам 747 пытался взлететь со слишком большим весом со слишком короткой полосы в Сан-Франциско. Набрав скорость 165 узлов, он врезался в деревянный пирс, который шел от конца взлетной полосы в море.
Стальные порталы ворвались в салон через пол, уничтожили закрылки, погнули шасси и разбили переборки. Деревянные осколки пронеслись через салон и хвост, ампутировав ногу одному пассажиру и сломав руку другому, но каким-то образом пилот умудрился поднять самолет в воздух и даже сумел его посадить. В том инциденте ни один человек не погиб.
Как произведение дизайна 747 поражает. Я имею в виду, что когда «ТВА ДЖАМБО» взорвался сразу после вылета из Нью-Йорка в 1996 году, люди решили, что он был сбит ракетой или гигантским метеоритом. Идея о том, что что-то пошло не так в самом 747 казалась слишком нелепой.
Вообще-то я и до сих пор считаю это предположение нелепым. Судите сами, изучив все доказательства, вы и сами придете к мысли, что самолет был сбит чем-то прилетевшим с неба. Американский флот маневрировал неподалеку, а мы все знаем, что для американцев понятие «дружеского огня» не является чем-то из ряда вон. Как бы то ни было, власти США сказали, что это взорвался главный топливный бак, и ЭЙ, они же никогда не врут, так что вот так вот.
Поверьте дело даже не в безопасности - современные реактивные двигатели настолько надежны, а бортовые компьютеры просты и защищены от дурака, что все коммерческие самолеты имеют непоколебимую надежность - гранитный утес по сравнению с ними выглядит шатким и сложным. Факт состоит в том, что если летать на самолете каждый день, то пройдет 13.000 лет, прежде чем вы врежетесь в землю в облаке пламени.
Также я привязался к Джамбо не из-за его скорости, хотя видит бог, это всё ещё заяц в небесах. Новейший 777 летит на 565 милях в час, а 747 на 20 миль быстрее и это, если хотите знать, через 11.000 миль будет иметь большую разницу для вашего тромбоза глубокой вены.
Меня даже не впечатляет то, что он сделал для массовых перевозок. Ведь самолет появился в то время, когда все считали, что перелеты - это для Джетсеттеров, а единственный путь вперед - это сверхзвуковые перелеты. Никто не предвидел времена, когда толстуха с севера полетит в Испанию за жалких 25 фунтов.
Никто, кроме босса Панам. Хуан Трипп заметил провал американской авиационной индустрии в деле разработки сверхзвукового реактивного самолета и умолял их посмотреть в другую сторону - разработать огромный самолет, способный сожрать установившуюся экономику масштабов.
Когда самолет наконец выкатился из ворот завода в Сиэтле 30 сентября 1968 года, даже рабочие были удивлены его размерами и это, именно это является ключом к моей влюбленности в Джамбо. Небольшое мальчишество со всеми этими фактами и цифрами. Например, знаете ли вы, что на полной мощности двигатель производит воздуха на выхлопе достаточно, чтобы надуть дирижабль Goodyear за семь секунд!
Или вот - он делает 2,5 мили на галлоне топлива, но так как самолет везет 500 человек, то вообще-то выходит даже более экономично, чем ехать на Ford Fiesta!
Скоро надеюсь добью третью- последнюю часть.