3d6

Мое выступление на TEDx

Jun 19, 2012 00:40

Примерно месяц назад в Киеве проходил TEDx, где я рассказывал максимально популярно о перспективах ИИ. Вроде вышло неплохо :)

image Click to view

роботы, нейронные сети, ai

Leave a comment

Comments 42

the_aaa13 June 19 2012, 09:03:09 UTC
По модулю того что TED - мероприятие идеологически чуждое, рассказ действительно удался. Даже место для нетривиальной мысли нашлось.

По мотивационной части - я все таки не очень понимаю твоего неверия в алгоритмы. По моему путь к ИИ лежит через усложнение алгоритмов, а не через усложнение нейросетей.

Reply

3d6 June 19 2012, 20:45:56 UTC
Алгоритмами в смысле сильного ИИ как-то внятно никто не занимается, по крайней мере я о существенных сдвигах не слышал.
Но даже если бы занимался - все равно основная задача ИИ сейчас ИМХО в прикольном поведении матриц, изучать их со стороны нейросетей или с какой-то другой - вопрос не принципиальный.
Вне этой проблемы мышление ИМХО не построить. Но задачи ИИ, не связанные прямо с мышлением, безусловно могут хорошо решаться не-нейросетевыми алгоритмами, обычно даже лучше, чем нейросетевыми.

Reply

the_aaa13 June 21 2012, 09:14:14 UTC
Верно ли я понимаю, что прикольным поведением матриц называется способность близких матриц иметь близкие собственные вектора?

Reply

3d6 June 21 2012, 11:01:40 UTC
Нет, насколько я могу судить

Reply


(The comment has been removed)

3d6 June 19 2012, 20:49:48 UTC
Конкретно эту книгу не читал. Но вообще, насколько я читал Пенроуза, он придерживается мысли о том, что мышление человека алгоритмически невычислимо, и связано с квантовыми эффектами в мозгу. В этих пунктах я с ним категорически не согласен.

Reply


sanotatsumi June 19 2012, 21:10:31 UTC
:)

Reply


bvn_mai June 20 2012, 11:12:40 UTC
Улыбнули слова о "легкости встраивания естественного интеллекта в искуственный", и о том, что "процесс будет происходить медленно, а значит все будет под контролем".
Сейчас буду слушать еще раз :).

Ну, а если серьезно, можете бросить ссылки на новые дельные работы в этой области, которые по Вашему мнению заслуживают внимания.
Когда я писал про ИИ в http://bvn-mai.livejournal.com/8510.html#cutid1, то за словами "...У меня во "френдах", есть несколько очень серьезных специалистов, занимающихся различными приложениями ИИ ..." я имел в виду именно Вас и еще трех своих френдов.

Reply

3d6 June 21 2012, 07:04:14 UTC
Безусловно заслуживают внимания работы авторов Henry Markram и Rodrigo Perin, в частности статья Innate neural assemblies for Lego memory. Там очень интересные результаты, которые лично для меня были пожалуй самым интересным, что я узнал в этой области за последний год, если не больше.
А вот с другими хорошими работами как-то напряженка, даже не порекомендую никого...

Reply

bvn_mai June 21 2012, 09:51:31 UTC
3d6 June 21 2012, 10:00:57 UTC
Да, именно

Reply


bekabaka June 25 2012, 20:38:53 UTC
А как это "не подавать на вход ничего"? Если я не ошибаюсь, у вас бинарный вход? Ничего - это массив нулей?

Reply

3d6 June 25 2012, 22:35:43 UTC
Если быть совсем точным, вход бинарный и состоит из +-1, в нормальном режиме. Если вместо этого подавать все нули - то будет то, что я описывал. Впрочем, если бы вход был не +-1, а 0,1 - то тоже все нули сошли бы за "ничего"

Reply

bekabaka June 26 2012, 10:09:56 UTC
Мм, нет, если бы вход был 0,1, то все нули - это вполне себе сигнал. А вот ноль при +-1 - это действительно очень интересно, надо попробовать.

Жаль, я вообще не работал с бинарными сетями, а как устроить "сенсорную депривацию" сети, принимающей float, я что-то не соображу =)

Reply

3d6 June 26 2012, 10:18:01 UTC
>если бы вход был 0,1, то все нули - это вполне себе сигнал

Смотря какие уравнения в сети используются. Если 0 на входе превращается в нулевую же добавку к сигналам нейронов - то это можно считать отсутствием сигнала. Если же 0 превращается в тормозящий сигнал - то конечно это не отсутствие сигнала...

Reply


Leave a comment

Up