Пост, который надо было написать еще давно: как преподавать русский детям, которые приходят учиться с нуля в дошкольном возрасте. Со взрослыми все понятно: есть методика РКИ, есть учебники РКИ, есть тесты. А что делать с маленькими детьми, которые должны учить русский с нуля в формате иностранного языка? Четкой, понятной, расписанной по шагам
(
Read more... )
Comments 27
Reply
Reply
Reply
Я понимаю, что наличие языковой среды лучше, чем ее отсутствие.
3 часа в неделю лучше, чем 1.
Наличие русскоязычных членов семьи лучше, чем их отсутствие.
Но я все время, что живу в Японии, работаю с детьми, у которых мало времени на русский и далеко не всегда есть русские мама и папа.
И еще я понимаю, что сколько бы ни писала об этом, сколько бы ни показывала "до и после" (в блоге они уже неоднократно были), всегда найдутся учителя, которые скажут, что результата никакого не будет.
Вот пример "часа в неделю" с ребенком без русскоязычных членов семьи: https://2lingual.livejournal.com/28551.html (я знаю, что в маршрутной листе есть опечатки, это мой рабочий файл, а не материал для ребенка).
Чем меньше времени, тем оно дороже. Тем важнее системный подход, тем лучше преподаватель должен знать, что делает.
Reply
У меня дочь в 4 начала занятия с голландским логопедом. Полчаса два раза в неделю.
Надо говорить, что реально было 6 часов занятий? Плюс, среда и бабушка Ан с ее песенками и настольными играми. И нет, за четыре месяца ребенок не начал писать, не начал говорить. За два года начал. И закончил при первой возможности. Как только с нее " слезли". Сказала: тьфу на вас, все равно у меня ничего не получается.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment