Ударить по безударным

Jan 26, 2016 16:21


В комментариях регулярно всплывает тема орфографии и, особенно, проверки безударных гласных. Почему «особенно?» Потому что это первая сложная орфографическая тема и на ней же большинство останавливается. До двойной -нн- доходят немногие. Сложность, конечно, не в том, что правило сложное. Просто у детей вне среды обычно не хватает словарного запаса ( Read more... )

идеи, школа "Росинка. Токио", орфография

Leave a comment

Comments 11

veryfairytale January 26 2016, 11:48:11 UTC
Спасибо за Ваши материалы. Мы вроде начали регулярно заниматься с учительницей по Скайпу, но у нее возникли обстоятельства, и она была вынуждена прекратить занятия. А заниматься надо, дочке уже 8 лет. Кроме меня - некому, а я не учитель, методологией не владею. Есть какие-то идеи, конечно, но чужой опыт очень приветствую.
Хорошая идея обыгрывать корни слов. Я, в принципе, к такой идее сама пришла, правда, не по корням слов, а по группе слов - дни недели, месяцы, 7 цветов радуги. Делаю формальный урок, учим дни недели, порядок, потом в разнобой - что перед понедельником, что после вторника и т.д. Учим стишок про дни недели, потом всю неделю всячески общаемся по поводу дней недели, чтобы тема закрепилась. Ну и с другими группами слов так же.
Теперь попробую с корнями слов. А делать тетрадь с аппликациями - вообще прекрасная идея, дочка будет в восторге.

Reply

2lingual January 27 2016, 08:44:13 UTC
Мне кажется, что если сейчас язык на уровне базовой бытовой лексики типа дней недели, то с корнями лучше не торопиться. Для начала надо набрать хороший словарный запас, а потом уже эти слова как-то классифицировать и анализировать. В таком деле лучше не спешить :)

Reply

veryfairytale January 27 2016, 10:00:15 UTC
А у Вас есть советы о том, как можно эффективно нарастить словарный запас ?

Reply

2lingual January 27 2016, 12:30:31 UTC
Конечно, советы есть, но это большая тема, которую обычно обсуждаем на консультациях. В формат комментария не уложусь :)

Reply


asakura_sama January 26 2016, 20:55:27 UTC
Да, это именно то, что надо. Огорчает, что все эти игры - превращения как начались, так не заканчиваются пока. Забывается все быстро.

Reply

2lingual January 27 2016, 08:40:37 UTC
Забывается вообще всё-( Или у меня сейчас такой период, или действительно нет ни одного навыка, который можно раз отработать и оставить в покое. Я не представляю, как должен выглядеть идеальный учебный план, который поможет охватить все: брать новое, не забывать старое.
Плюс поиск проверочного слова - навык, который у нас был доведен до автоматизма ежедневными уроками русского языка в течение многих лет. Анекдот про английский газон в действии.

Reply

asakura_sama January 27 2016, 14:33:43 UTC
Можно карточку заказывать: стригу грамматические газоны, брею самомнение, подрезаю крылья. Преподаю русский как второй родной.

Reply


kinoprogulka January 27 2016, 08:00:06 UTC
Ну значит будем повторять и повторять упражнения на эту тему . С другой стороны, такой навык, как умение определить корень слова и в изучении других языков пригодится. Легче понимаешь этимологию слов и догадываешься о значении.

Reply

2lingual January 27 2016, 08:49:58 UTC
Да, согласна! И еще помогает догадываться о значении слова, которое слышишь впервые. Плюс словотворчество. Сплошные плюсы-)

Reply


kinoprogulka January 27 2016, 08:01:14 UTC
Просто надо распрощаться с мыслью, что какое-то правило можно пройти во втором классе и уже к нему никогда не возвращаться.

Reply


wildrequin January 27 2016, 10:53:19 UTC
Спасибо, я как раз готовила подобный урок в своем классе. Проблема словарного запаса стоит остро и наши дети не могу так просто подобрать слово или выделить лишнее, но я вижу с каким интересом они слушают и как их это удивляет. Узнать что-то новое о незнакомом родном языке, который с годами все менее родной, но для моей дочки желаемый для общения.

Reply


Leave a comment

Up