«Мой ребенок (пяти-шести лет) по-русски всё-всё понимает, но ни слова не говорит». А тебе достаточно нескольких вопросов и незамутненного материнскими чувствами взгляда, чтобы понять: ребенок понимает процентов 20-30 сказанного, а во всем остальном делает выводы по интонации и жестам. И что сказать маме? Что все это время ребенок ее почти не
(
Read more... )
Comments 58
Reply
Reply
Считается, что сохранить родной язык- хорошо, родители молодцы и трудяги, а если не сохранили, то исключительно из-за лени. Какие-нибудь русские родственники, которые сами не знают ни одного иностранного языка обязательно начнут возмущаться, что как это не сохранили,что за бескультурье, так нельзя.
А между тем- это все-таки просто личный выбор. Причем, по-моему, он для самого родителя важнее, чем для ребенка. Я, например, не смогу просто с ребенком на другом языке общаться, кроме как на русском. Поэтому он говорит. В этом нет никакой заслуги, просто мне так надо. А кто-то может. И скрипка с бассейном кажутся важнее и полезнее.
Reply
Тема - продолжение общей темы иммиграции. Многие русские чувствуют себя плохо или плохими из-за этого выбора. И желание вообще порвать с русской культурой, только бы от этого чувства избавиться, очень даже понятно.
Думаю, учитель в какой-то мере может матери облегчить, если не снять груз вины и стыда. Всегда можно сказать, что билингвизм - не единственный возможный выбор, в моноязычии есть свои плюсы. Да и любой язык можно выучить в любом возрасте. И билингв - хоть ты в лепешку расшибись! - все равно будет говорить и думать не так же, как его одноязычные ровесники. Одна мама с радостью согласится и тему закроет. Другая, уже без давления неприятных эмоций, сама может ощутить, что язык-то ребенку сохранить хочется. А "хочу" всегда сильнее "надо". :)
Reply
Сохранить язык разговорным - это огромный труд родителей, который некоторые не хотят или не знаю как пройти вместе с ребенком.
Reply
а много слов ваш ребенок уже говорит(в общей сложности)?
у меня сыну столько же, но молчит на обоих языках...
Reply
Reply
А родственникам лучше всего говорить конкретно, какие книжки нужны. Они ведь часто не знают, какие книжки уже есть, что ребенку интересно... Я маме целый список составила.
Reply
Reply
У меня пока нет ребенка, на будущее спрашиваю. Муж категорически против, чтобы я учила ребенка русскому языку с рождения - говорит, надо, чтобы сначала выучил основной язык, а потом уже, когда на нем заговорит, можно русский. Только пожалуйста, не советуйте мне переубеждать мужа, это дохлый номер, увы.
Мне просто важно знать - если начать позже, когда ребенок уже разговаривает на другом языке - есть шансы? Мне это реально важно, я готова вкладываться, учить, играть, что угодно - но если начать поздно, года в 2-3, ну или когда он там уже заговорит - получится?
Reply
Reply
Я не верю. Небольшие сказки, адаптированные, может даже Муму ... Максимум.
Но с ровесниками не получится.
Мы сейчас застряли на первом классе, ровесниках. Былины, это катастрофа двуязычная.
У десятилетних четвероклассников в программе :
«Подвиг отрока - киевлянина и хитрость воеводы Претича»
И.А.Крылов «Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Волк на псарне»
А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»
Н.В.Гоголь «Вечере на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место»
Н.А.Некрасов «На Волге»
А.П.Чехов «Хирургия»
И.С.Тургенев «Муму»
И.А.Бунин «Косцы»
А.И.Куприн «Тапер»
И.П.Бажов «Медной горы хозяйка»
С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
А.П.Платонов «Никита»
В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
К.М.Симонов «Майор привез мальчишку из лафета»
А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»
Р.Стивенсон «Вересковый мед»
Д.Дефо «Робинзон Крузо»
Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
М.Твен «Приключения Тома Сойера»
Д.Лондон «Сказание о Кише»
Reply
Reply
Leave a comment