Сделал ошибку, поместив статью
Утопия, социализм и новый мировой порядок в сообщество
mirpolden, заголовок усыпил меня. Ну что там нового можно сказать об утопиях? Томас Мор, Томмазо Кампанелла и т.д. Хорошо, что взгляд зацепился за одну фразу и я прочитал статью до конца.
Статья разбивается на две части.
I часть рассказывает о том, что Новый Порядок (утопия) - это идеал общества, в котором реализована социальная гармония, осуществлён абсолютный порядок.
II часть (поставил номер II. в тексте) рассказывает о экономической демократии, в которой этот абсолютный порядок реализован и в которой люди стали винтиками гигантского промышленного конвейера.
Чтобы привлечь ваше внимание к статье, обращаю ваше внимание, что это ещё одна статья к теме поднятой в статье
Оноприенко - Две главные проблемы Цивилизации. (см. тэг
2 проблемы Цивилизации).
Чтобы привлечь ваше внимание к статье, привожу несколько цитат, которые в тексте статьи выделены маркером.
I часть.
всеобщее равенство приводило к всеобщей нищете
производство продуктов массового потребления, которое превратилось в инструмент воспитания масс.
Протестантская Реформация было первой в истории Европы истинной революцией, она повернула направление развития цивилизации на 180 градусов, она изменила основы миропонимания всех населявших Европу народов.
«Дайте людям хлеб насущный, а потом спрашивайте их о духовной жизни»
Форд формулировал идеи Нового Порядка не в политических, а в экономических терминах
II часть. «деспотия демократии», экономическая демократия
Людьми с одной жизненной целью можно легко манипулировать
экономическая демократия блокирует любое сопротивление
Массовая культура, возникшая впервые в Соединенных Штатах, также как и наука, стала эффективным средством изменения общественного сознания.
Что явилось причиной появления социализма, как реальной социальной практики тотального контроля? Где проходит водораздел между капитализмом и социализмом.
В демократических странах отдельный человек принадлежал не государству, он принадлежал экономической машине. Лагеря смерти и трудовые лагеря не были отклонением от основных идей индустриального общества, они строились на принципах рационализма, бюрократизации и стандартизации, характерных для любого производства. Концентрационный лагерь довел до своего логического конца идею приоритета экономики над человеческой жизнью.
Демократия же использует форму делового договора, в котором население получает ощутимую компенсацию за подчинение интересам экономики. Поэтому массы отказались от старых представлений о целях человеческой жизни и приняли свою роль, как винтиков экономической машины, добровольно, по контракту.
Ханна Арендт, в своей книге «Истоки тоталитаризма», говорила, что, для среднего человека, тоталитаризм стал настолько повседневен и привычен, что он уже не обращает на это внимания. […] Для создания системы тотального контроля технологическая цивилизация предоставила огромный набор средств которые реализуют всестороннюю регламентацию форм общественной жизни, заменяя многообразие социальных связей теми немногими, что имеют чисто функциональный характер.
Я думаю, что сила средств контроля над обществом, которым обладает демократия, не сравнимы ни с чем, что существовало в прошлом. Я боюсь, что в будущем общество создаст унифицированные институты, одинаковые для всех мечты и желания, стандартные манеры поведения... Там не будет жажды новых идей