У социальных австралийских ворон-свистунов (Gymnorhina tibicen) обнаружена положительная корреляция между размером группы и умственными способностями: птицы из больших коллективов в среднем быстрее справляются с разнообразными задачами на сообразительность. При этом успешность решения задач разных типов
( Read more... )
И все таки наверное здесь все наоборот - чем выше интеллект особей, из которых состоит группа, тем больше может быть группа. Аргументы к противному не очень убедительны, ибо наблюдение велось за небольшим количеством групп. Нет, никто не спорит, что передача умений и обучение в группах идет быстрее, просто за счет наличия более многочисленных примеров успешного решения проблем, но в случае человека это никак не влияет на собственно интеллект.
Может быть, это свойство именно птиц? Уже не помню подробностей, Альберт мне это цитировал о том, что стая перелетных птиц только с какого-то количества особей ведет себя подходящим к перелету образом. Как будто включается коллективный разум.
Ну, вряд ли это коллективный разум, но какие-то социальные механизмы включаются, вероятно. Я тут осенью наблюдал как журавли кучкуются перед отлётом. Сперва что-то бесформенное, потом прорисовалось даже два подклина в клине, но потом маловеры увидели настоящих вожаков и перестроились в один большой клин. Но до в пределах видимости оставался виден небольшой пристроенный клинышек
( ... )
Вот радует меня текст о примитивных межличностных реакциях! :) Который раз читаю, и все равно нравится. Не помню, делала ли я тогда перепост, так сделаю сейчас!:)
Вы меня угнетаете, ну как можно радоваться примитивным реакциям. Лучше сделайте пост, который я никак не собрался, подберите противоположные реакции с положительным знаком;-)) Или пусть Альберт придумает как можно обратить вред в пользу: придать примитивным реакциям положительное воздействие;-)))
Comments 7
В комментах оспаривают это наблюдение:
the_third_way 12 февраля 2018, 16:47:59
И все таки наверное здесь все наоборот - чем выше интеллект особей, из которых состоит группа, тем больше может быть группа. Аргументы к противному не очень убедительны, ибо наблюдение велось за небольшим количеством групп. Нет, никто не спорит, что передача умений и обучение в группах идет быстрее, просто за счет наличия более многочисленных примеров успешного решения проблем, но в случае человека это никак не влияет на собственно интеллект.
Reply
А меня что-то сумление берёт, чтобы интеллектуалы сбивались в большие стаи;-))
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы меня угнетаете, ну как можно радоваться примитивным реакциям. Лучше сделайте пост, который я никак не собрался, подберите противоположные реакции с положительным знаком;-))
Или пусть Альберт придумает как можно обратить вред в пользу: придать примитивным реакциям положительное воздействие;-)))
Reply
Leave a comment