Италия. От Милана до Соренто.

Mar 09, 2023 12:40


Тут про Исландию, вдруг кто-то хочет освежить

Милан, Пиза, Флоренция

А вот и Италия. А то вы, наверное, уже места себе не находите, все думаете, и когда же она про Италию-то напишет.

Как же тяжело мне было заставить себя писать про эту прекрасную страну. Потому что в Италии не было никакого саспиенса, поэтому ничего интересного и захватывающего. О чем тут можно говорить, когда никакой интриги?

Италия - это красиво, тепло, вкусно, пьяно и ничего больше. А писать - посмотрите сюда, я видел то - с точки зрения литературного жанра устарело еще в 2010м. Заставила себя только из любви к искусству. Вдруг мы переживем это все, и будут потомки и они будут это читать. Или я не уйду в Альцгеймер и прочие слабоумия и буду  умиляться в свои 95.

Но буквы накарябать гораздо проще, чем разобраться с фото. На это пришлось себя заставлять гораздо дольше. Долго думала насчет видео. 100 лет  прошло с тех пор, как это все было. Уже просто не прилично это показывать. Но все-таки решилась и на это - в инсте и телеге.

Если вдруг вы забыли, то в Италию мы улетали после почти 3х недель проведенных в Исландии промокшие, замерзшие и испытавшие много приключений.



Приземлились в Милане в 3 ночи. Смотрим из иллюминатора, как вялый дядя один сначала паркует самолет, потом начинает его разгружать. Ну, как разгружать, ходит сонно запинаясь. Стало понятно, что нам придется долго ждать багаж. Аэропорт абсолютно пустой, никого кроме нас и того дяди около самолета больше нет. Мы хотим спать и некоторые, конечно, спят прямо на полу в ожидании багажа, который лениво пополз по ленте через 1.5 часа. У нас номер в гостинице в аэропорту, смысла заселяться туда никакого, но не сидеть же на лавках.

На ресепшен долго заселяли, сканировали паспорта. В Исландии ни разу никто их не спрашивал, а тут сразу доставай. Я уже извелась и начала злиться. Чемоданы оставили на ресепшен, потому что через пару часов уже спускаться за ними.

Нас ждет шикарный номер - эх, жалко, что мы здесь ненадолго, Сережа предлагает мне выпить, чтобы успокоиться.

«Не хочу я пить, я хочу спать.»

«Ты сейчас не уснешь, потому что перевозбудилась.»

Но я сделала это. Я уснула.

Три часа условного сна, и в 8 мы уже сидим на шикарном завтраке, а в 9 стоим на выдачу машин вместе с кучей народу. Хорошо, что у нас как-то получилось записаться заранее. Но таких как мы записанных тоже было много. Немного понервничали. Машину выдали меньше, чем мы предполагали, Сережа выразил недовольство этим моментом. Хотя машину бронировала я только из соображений стоимости. Сотрудник проката ушел куда-то надолго и вернулся с ключами от машины другого класса. Очередь за нами скопилась огромная, нам еще повезло, что мы быстро отделались. Европа.

И вот она долгожданная Италия. Она не разочаровывает.

Милан прекрасен даже из окна машины. Я не знаю, как можно не любить Италию. В нее должен влюбляться каждый, кто увидит. Она просто совершенна и даже не надо ничего смотреть. Идешь по улице и наслаждаешься.

Когда-то давно в марте 2020го мы должны были с Марго приехать в Милан и смотреть Тайную вечерю. Сейчас в 22м мы сидим перед церковью Санта-Мария-делле-Грацие и ждем назначенного времени. Я под кофе читаю мальчикам и девочкам, как эту фреску пытались спасти во время разнообразный перипетий.



Перед входом ушлые молодые ребята из чего-то под именем Lautari собирают подписи. С чем-то борются. Обращаются к нам: «Подпишите. О, руссо? Руссо туристо облико морале. Берлускони капут. Я племянник Тото Кутуньо.»

Вместе с подписью нужно было заплатить взнос. Погуглила в интернете, вроде и правда что-то отстаивают.

«Сереж, иди, подпиши, вроде хорошие ребята.»

Сережа сходил: «Заплатил с твоей карты».

«Хвалю за находчивость.»

Вечеря нас разочаровала. В ней не осталось ничего от Да Винчи. Самое интересное в ней история создания и сохранения, когда фреска много раз практически была утрачена. Ничегошеньки мы не почувствовали. Ну, Христос, ну, сидят. Визуальные эффекты, конечно, есть. И совершенно феноменальный эффект присутствия. Но самой картины как будто нет. Сережа говорит, что не осталось души. Да, души мало и к ней сложно пробиться. Но уверенна, что она осталась и есть. Путь просто долгий и его не пройти за те 15 минут, что нам дозволено постоять рядом.





Пока шли от церкви к своим апартаментам пытались посетить несколько мест по пути, а все было закрыто. Сиеста?



Зашли в ближайший к дому магазин, набрали разной еды. Магазинов в центре мало, как и во всех центрах. Так что пришлось сильно заранее заходить, чтобы с тяжелыми пакетами потом тащиться до квартиры по жаре.

Сережа: «Сыр берем?»

Я: «Я что-то итальянский сыр не очень.»

«Вино берем?»

«Я что-то итальянское вино не очень.»

«Ну, Prosecco то берем?»

«Берем, конечно.»

«А какое?»

«Какое там есть?»

«Ну, иди сюда, здесь много.»

На кассе оказалось, что не работают терминалы, а у нас нет с собой налички. Оставляем пакеты, идём за деньгами до гаража, где припарковали машину. Потом возвращаемся опять к магазину. На улице августовская жара, и я натерла ноги. Но по Исландии не скучаю!

Молодые итальянцы в магазине попросили у нас  центы, так как им не хватало денег, чтобы заплатить, но никак не могли сказать по-английски слово цент. Им помогла кассирша. Молодое итальянское поколение радует знанием языка.

Заселяемся в квартиру, которая в пяти минутах от Дуомо, и из которой должен открываться вид, но в доме наружный ремонт и никакого вида нет. Жалко, потому что я жилье снимаю только с видом, и все затевалось ради него. Но зато стоимость! Италия - не дешевая страна ни разу, но вот двухкомнатные апартаменты в центре Милана стоят столько же, сколько захолустный номер в Исландии. И сильно дешевле аэропортовской гостиницы в Копенгагене. Почувствуйте разницу.



Вид из окна

Сыр, макароны, оливки, кантучини (Сережа не разрешал мне это есть), и белое вино. Все бесподобно. Вся итальянская еда почему-то белиссимо.

Сыр сначала в первые минуты непривычно, потому что не приучены к этому вкусу, но потом ты моментально в него влюбляешься. Послеобеденный отдых. Марго смотрит Компота (не знаю, кто это). Сережа интернет. Мне одной интересен лишь только Милан.



Миланский собор. Сначала поднялись на крышу. Там, естественно, неплохо, только жарко очень.



На крыше







Дальше пошли гулять по собору и ничего не предвещало. В одном месте пролезли между какими-то заграждениями вслед за людьми. Оказалось, что это вход для верующих. И эта семья, которая пролезла, она пошла в отдельную дверь. А там за всем следил такой рьяный итальянец. Мы походили походили, и поняли, что зря мы сюда пролезли и надо возвращаться обратно. И полезли опять через ту же щель между ограждениями. И тут служитель, который не видел, как мы попали  туда, зато  увидел, как мы ползем обратно,  поднял дикий крик.

«Стоять, вы куда?»

Мы ему объясняем, что мы ошиблись, что у нас есть билеты, что случайно прошли, и не знали, как нам попасть обратно. Короче, извините, пожалуйста, мы не правы. Но итальянец не успокаивался. Не на шутку раздухарился.

Вы откуда, спросил он. Я напряглась, потому что поняла, что сейчас будет битва. Прямо в центре Милана, прямо в Дуомо. Мы не успели ничего ответить, как он сам за нас ответил:

«Поляки? Вы поляки? Знаю я вас, вы всегда лезете везде и не понимаете чужих правил! Всюду пролезете.»

У меня отлегло. Поляки? Удивительно, что оказывается поляки самые самые. Я же была уверена, что самые наглые - это русские.

Тут Сережа поинтересовался национальными пристрастиями нашего итальянского приятеля. Он сразу стушевался и нас оставил.

Я: «Смотри какая динамика. А то все дождь и холод. А тут социальная драма.»
Сережа: «Ага, огонек. Я доволен.»

«Интересно, неужели поляки самые худшие?»

«А ты не помнишь Жбанеков, которые на уши весь кемпинг в ночи поставили?»

«Ну, это был какой-то один случай. Я не склонна на основании него делать выводы. Те же итальянцы гораздо более экспрессивные, чем поляки. Помнишь, как мы летели из Ниццы в Рим? Весь самолет галдел так, что не слышно было шума двигателей.»

Послевкусие необычное. Мы были однозначно неправы, но и не заслуживали такой реакции. И получить в Европе такое, причем даже не за то, что мы русские. Удивительно.

Посидели ещё в соборе прослушали пение и службу, чтобы как-то прийти в себя, потому что чрезмерно взбодрились.

Милан уютный очень. Мне казалось он должен быть таким грязным скученным и навороченным. Но он красивый и итальянский.

Сели рядом с собором охладиться и выпить просекко. Все, что вокруг - вызывает наслаждение и удовольствие, несмотря на случившееся. Хотя бессонная ночь дает о себе знать.  Сережа вспомнил сцену из Бесславных ублюдков, где немец (Кристоф Вальц) вдруг начинает говорить по-итальянски: «Ла музыка, ла музыка». Посмотрели потом еще раз видео и смеялись. Вот вам тоже ссылка

image Click to view



На  пути к дому смотрели чемоданы, они есть, их можно купить, но тогда надо выкинуть наши. А один у нас уже упакован палатками и спальниками, и не хочется его трогать. Еще один чемодан тоже лежит с теплыми ненужными в Италии вещами в машине. А небольшое количество шорт и платьев в чемодане, который старый, но как-то пока на ходу. Может потом позже купим?

По вечерам смотрим итальянские фильмы. Долой исландские детективные саги с вечным дождем на заднем плане. Начали с «Под солнцем Тосканы»

Следующим днем с утра пораньше едем в Пизу по известному нам уже пути. Мы почему-то оба помним эту петляющую среди гор дорогу, по которой ехали 17 лет назад. Вокруг неожиданно много зелени. После Исландии кажется, что просто джунгли какие-то.

Огромные пробки на въезд в Пизу, а у нас билет в башню к определенному времени. Понервничали немного.

В Пизе куча туристов. Не как в Исландии, а гораздо гораздо больше. Стало, кстати, существенно  больше, чем в наш сюда визит в 2007м. Сравнила, тоже. Уже весь мир сто раз поменялся с тех пор. По газону ходить нельзя, хотя мне казалось, что раньше было можно. Но это не точно.



Марго: «А что Пизанская башня в Италии? Я думала она в Греции»

Наш ребенок совершенно пошел не в родителей-географов.

Пизанская башня и вся эта площадь прекрасна. Я буду употреблять это слово бесконечно в этом недолгом, кстати, рассказе. Италию  не испортить никакими туристами.

Ползем наверх, на этот раз все вместе. Потому что в прошлый - Сережа ходил один из-за того, что нас не пустили с маленьким Максом. Сережа даже не помнит, что ходил один, а мы его одиноко ждали внизу. Представляете? Живешь вот так всю жизнь с человеком, а они ничего не помнит.

Пока поднимаешься на башню, то собственную башню тоже сносит  и закручивает. Действительно внутри наклонные ступени, и ты наклоняешься то туда, то обратно.



Зашли поесть в Макдональдс, где я первый раз в жизни заказала колу зеро.

Я заняла столик на улице, пока мои ждали заказ внутри. Ни слова не говоря рядом со мной сели китайцы. Не спросили, не посмотрели, просто сели и все. И когда мои родственники вернулись, нам пришлось идти искать лавочку, чтобы поесть.

«Ты не могла им сказать?»

«Они меня даже не спросили. Не могла же я уже начать их гнать - ну, давайте вставайте, go away!»

Я: «Супер вредная еда.»

«Что хуже исландиких фишэндчипс?»

Задумалась.

Заехали в супермаркет: «Я с одной стороны жалею, что мы не зависли в Италии на месяц, а с другой - я бы спилась и стала окончательно и беповоротно толстой.»

Впереди нас ждет Флоренция. И совсем не удивительно, что она тоже прекрасна.

Тащиться с чемоданом мимо собора, позвякивая бутылками с проссеко, это так по-итальянски. Как будто ты героиня фильма с Моникой Белуччи в главной роли.

На этот раз вид из окна есть, хотя нет обещанного балкона. В окнах напротив наблюдаем за настоящей итальянской жизнью. В том числе за стариком, который слушает пластинки, читает книги и спит под старыми цветастыми покрывалами.



Поднимались на купол Брунеллески, который сильно поразил нас в прошлый раз. И в этот раз был один сплошной восторг. Купол и снаружи выглядит  грандиозно, замираешь каждый раз, когда видишь его в просвете переулка.



А внутреннюю роспись купола  можно рассматривать бесконечно.



Где-то наверху мы стоим в очереди на подъем, а перед нами активная черная женщина в ярком розовом платье, вся обвешанная кульками и с картиной под мышкой.

Обращается к Марго: «Свитти, сфотографируй меня.»

К нам: «А это Микеланджело или Да Винчи?»

Марго уверенно: «Микеланджело.»

На самом деле это Вазари. Но, по хорошему, какая разница кто это разрисовывал, выглядит грандиозно.

Всю дорогу черная женщина создавала много милого шума - стонала, говорила, иногда сама с собой. Когда уже вылезали на самый верх, то закричала: «ООООО!!!!!..... Простите экспрессивную черную женщину.»

Марго: «Как хорошо, что есть на свете такие люди. Я бы тоже хотела себя так вести, но вы мне не разрешаете»

Да, ребенок у нас бедный.

Итальянские крыши - это то, на что можно смотреть вечно. Ещё можно смотреть бесконечно на голландские крыши и на крыши Лондона, но о них в другой раз.







Вот так по куполу ходят



Успеваем в капеллу Медичи, которая имеет свою историю. Сюда можно даже не брать заранее билет, потому что как и раньше про нее мало кто знает. В прошлый раз мы узнали про нее только из книжки про Флоренцию, которую купили в качестве сувенира. Удивились тогда, что так мало народу в таком удивительном месте. И прошло 17 лет - везде очереди, а сюда иди не хочу.









Сидим в капелле. Марго: «У нас семья необычная, конечно. Кто вот так отдыхает?»
«Я же уже говорила, это - не отдых. Это - путешествие. Люди устают и едут отдыхать, а мы едем познавать новое.»

«Вы просто не устаете»

«Мы на самом деле тоже устаем, но никак не можем научиться отдыхать. Потому что отпуск - это восстановление ресурса, а не вот это все. После такого отпуска нужен ещё отпуск. Вот раньше, когда мы были молодыми, мы бегали с утра до поздней ночи по Флоренции. И еще успевали ночью отдохнуть. А сейчас ни бегать не можем, ни отдыхать уже не получается.»

«Бедный Максим. Мне повезло, что вы уже не такие молодые»

Гуляем вдоль реки и по мосту Веккьо. Смотрим на реку, по которой плывут вечные байдарки. На мосту поют итальянские песни и идет гуляние.



Боялись, что звон колоколов в Соборе не даст нам ночью спать. Оказалось, что он не звонит по ночам.

В Уффици в этот раз не стоим дикую очередь, а спокойно проходим по заранее купленным билетам. Здесь мне больше всего нравятся потолки. В палаццо Веккьо есть такие же, но ещё лучше. Туда мы вернёмся в следующий раз.





Здесь есть картина, на которой Леонардо нарисовал одного лишь ангела. Легенда гласит, что его учитель Верокьо, после того как увидел этого ангела, бросил рисовать. Фото нет.



Мне совершенно нормально смотреть на картину в толпе, но почему-то смотреть на гейзер в толпе меня не втыкает.

А это Венерка Урбинская Тициана. Эту картину привозили в Москву аж в 2001 году, и мы ходили на нее смотреть в Пушкинский музей.



А Марго понравилась картина Рождение Венеры.



«Но вообще картины скучно»

«А раньше ты часами смотрела и делала зарисовки».
«Ну я раньше не понимала, что картина -  это скучно.»
«Да теперь с каждым годом все будет скучнее и скучнее. Пока мир не скукожится вокруг телевизора»

Вид из окна галереи Уффици



Грустно прощаюсь с Флоренцией, не потому что мне жалко именно ее, а потому что я вспоминаю нас старых, восторженных, как мы ходили умилялись от всего. Нам и сейчас нравится, но уже спокойно. Нет той остроты чувств, по которой прямо грусть.

А еще мне нравятся итальянские сосны. Их форма создает идеальное сочетание с итальянскими крышами и небом.

С утра Сережа замечает: «Ты еще не надевала эту рубашку.»
«Да именно ее и не надевала. Я думала буду ее носить, когда в Исландии будет солнце и надо будет прикрыться от него. Никто ведь не знал, что мы ни разу не снимем кофты.»

Едем в Сиену и дальше.

Решила разделить, чтобы не все кучей. Но как видите, что текста мало, фото еще меньше. Так что немного осталось.

Продолжение следует...

путешествия Улиткиных, путешествия с детьми, наши фотографии, Италия, наши путешествия, Улиткина пишет, Европа

Previous post Next post
Up