Начало,
1,
Мехико Пирамиды Машина такси Uber , которую заказала нам хозяйка гостиницы, не приехала, поэтому она выскакивает с нами на улицу в семь утра в воскресенье и ловит для нас такси на улице. За это я простила ей отсутствие кондиционера, падающие на нас куски потолка и неточности в описании гостиницы на букинге.
Быстро и очень дешево доезжаем до аэропорта. Обычным таксистам можно только привозить людей в аэропорт. А вот обратно нельзя. Только что приехавших возит специальная аэропортовая мафия по цене в три раза выше. И если не летишь перед этим 13 часов, то вполне можно выйти на прилегающую к улицу и взять там дешевое такси.
В аэропорту мы не за самолетом. Нам нужно взять машину. С наскоку не удается найти офис по прокату автомобилей. Не удается найти его и через час. В письме, которое сопровождало бронь, было указано, что нас встретят около входа 2. У входа 2 нас никто не ждал. Мы побегали туда-сюда, поспрашивали информацию и еще кого-то, пока вдруг не догадались - Эврика! написать им письмо. У нас же есть интернет! Ну, вот один раз уже пригодился. Через 10 минут подъехала машина и отвезла нас в офис. Оказалось, нужно было перейти через дорогу в гостиницу Marriot. В гостинице Mariot прекрасно, возможно она даже устоит при землетрясении. Хочется остаться тут жить, потому что здесь не жарко и фонтаны.
Я начиталась того, что в Мексике все разводят и нас начнут заставлять купить страховки и заплатить лишнего. Но мужик на стойке не знает английского, поэтому он даже и не начинал. Он просто вписал нам второго водителя за 25$. Второй водитель нам был не нужен и в договоре было прописано, что второй водитель бесплатно. Но мы заранее решили, что в пределах 30$ убиваться не будем.
Сережа решил использовать свой онлайн переводчик, который он специально скачал на телефон. "Вы можете говорить на испанском" Телефон начинает издавать а-ля испанскую речь. Мужик за стойкой вдруг вскидывается и бросает на нас испуганные взгляды. Сережа повторяет, все повторяется еще раз. Я начинаю дико ржать, потому что выглядит это смешно и нужно снимать. Мужик в недоумении смотрит от нас и не понимает, что мы хотим и почему эта мадам так смеется.
Испытываем некоторые сложности с ориентированием в чужой стране с чужими правилами. Но это уже классика. Сворачиваем к Walmart, сразу теряемся, но тут же находим другой абсолютно пустой Walmart. Производим закупки жизненно необходимого. Чипсы и кола - это главное.
Теперь нужно как-то позавтракать. Но съехать с автобана в Мехико не так просто. Все-таки удалось свернуть к какому-то зданию. Оттуда открывался такой вот вид.
Наш перекус состоит из сыра, хлеба, ветчины и чипсов с колой. После трех дней еды в Мексике испытываем некоторое уныние по этому поводу. Еда не радует, хотя вроде считается, что мексиканская еда вкусная. Мы как-то не оценили.
Выезжаем обратно на дорогу. И тут же о-па-на, менты. В боковом окне появляется мотоциклист и машет нам на обочину. Мы останавливаемся, протягиваем документы.
"Вы говорите по испански?"
"Нет, ну, что вы"
Полицейский долго листает и смотрит все бумажки.
"Сереж, может испробуешь свой переводчик?" Мне с трудом удается не начать смеяться.
Милиционер нас отпускает. И сразу скажу, больше нашими персонами никто не интересовался. Первый и последний раз.
Мы едем на север в сторону города Сан Мигель де Альенде. По унылой местности тянется шестиполосная бетонка. У нас до сих пор таких дорог нет. А в какой-то Мексике есть.
Еще с советских времен мы знаем, что в Мексике разруха и нищета. И многие мексиканцы подались в США за лучшей жизнью и бегут через пустыню лишь бы вырваться. Но находясь в самой Мексике кажется, что нищеты тут не больше чем у нас, а возможно даже и поменьше. И если бы у нас была граница с США мы бы тоже бежали как миленькие.
Когда я выбираю отель, то мне главное, чтобы была парковка, балкон и как можно ближе к центру. В этот раз сложилось все как нельзя лучше. Отель был прямо на центральной площади, поэтому мы предвкушаем удивительный вечер. Чем ближе мы приближались к центру, тем плотнее становилась очередь из машин. Припарковаться негде, а к отелю, как оказалось, не подъехать. Въезд в центр закрыт и везде какие-то гуляния. Толпы народу, машины еле ползут сквозь все это.
Решаем разделиться. Я иду в отель на разведку, а Сережа остается с машиной, которую нигде не припарковать и продолжает движение в неизвестном направлении. Каким образом мы потом воссоединяемся, написано не разборчиво.
Я захожу в отель. На ресепшен никто не говорит по английски. Я долго и упорно вся в мыле объясняю, что мы приехали, но подъехать к отелю никак не можем, хотя у вас указана парковка. Девушка за стойкой и бровью не ведет и ничего не понимает и не предпринимает никаких шагов к улучшению ситуации. А я все думаю, где там мой Сережка кружит по набитому людьми чужому городу совсем один.
Я стала очень злой, но уже после поняла, что они совсем не обязаны знать английский. С чего бы вдруг. Они в своей стране. Это я должна была бы знать испанский, как было в Перу и Боливии, где могла и объяснить и сказать. А моя нынешняя неспособность карается таким вот образом. А что - сама виновата. Но и они безусловно несут свою часть вины, указав наличие парковки при ее отсутствии.
Где-то через полчаса мимо проходил постоялец отеля, который знал английский. Он-то и поговорил с девушкой, объяснил ситуацию ей, потом мне. Подъехать к отелю нельзя, но можно подъехать на соседнюю улицу.
Я иду искать мужа. И вы не поверите, вот она сила любви, только я вышла на месте нашего расставания, как едет он, одинокий и тоже весь в мыле. Мы делаем еще один круг и подъезжаем к назначенной улице. Там нас уже ждут мужчины. Но оказывается парковка будет даже не здесь, а в каком-то другом неведомом нам месте. Мы должны забрать вещи, а машину они перегонят сами.
Проблем с вещами нет, но у нас продукты и ящик пива. Все это мы не можем оставить в машине на жаре. Поэтому нагружаемся по самые гланды и тащим по брусчатке наши чемоданы, пакеты и пиво сквозь праздничную толпу.
Трудно передать какие мы были растроенные. Как я вот это не люблю - Да, у нас есть парковка, но по факту ее нет. Ладно нет, я не против, тогда оставьте руководство, как поступить в этом случае.
Заходим в номер, а тут покруче парковки испытание. В номере нет окна. Я не люблю, когда комната без окна, у меня клаустрофобия начинается. Но я могу это пережить. А вот у Сережи с этим настоящие проблемы. Ему это все напоминает кутузку в армии и поэтому он в невероятном бешенстве. Самое главное в нашем выборе - это вид из окна. Это может быть клошарник, но вид из окна должен быть. И вот hotels.com рулит вместе с отелем, который положил на все наши желания.
Идем разбираться на ресепшен и тычем девушке своим листком, на котором красуется великолепный балкон с видом на центральную площадь. Устраиваем скандал, сами попутно ругаемся тоже. А как же без этого. Девушка не ведет ни ухом и ничем другим. Ей неведомы армейские проблемы. Номеров с окном нет, вот и весь разговор.
Я мечтала, что мы такие будем сидеть на балконе и мечтательно смотреть на жизнь вокруг.
Но в результате грустные покидаем нашу нору и идем бродить по яркому красочному жаркому праздничному городу. Что за праздник мы не поняли. Скорее всего просто праздник. Сразу видно, что мексиканцы умеют и любят веселиться. На центральной площади устанавливают сцену и намечается какой-то концерт. Мы предполагаем, что будут показывать голого мужика.
Все в ожидании
Click to view
Премся в гору в надежде увидеть город сверху.
Но на горе все застроено дорогим жильем, похожим на дворцы. Здесь живут мэры или еще какие губернаторы. Нам удается пробраться на крышу заброшенной церкви, где мы и сидим свесив ноги и пьем пиво.
Город был основан миссионерами в 16-м веке. По легенде у одного миссионера убежали собаки и он нашел их у источника. Здесь было решено основать город. Здесь он и основался.
Религия тут в крови, все вокруг этим пропитано. На каждом шагу церкви и монастыри. Вечерняя служба, отовсюду валит народ.
Ресторан выбираем по принципу, куда завернули американцы.
"Сереж, если окажется дорого, то едим?"
"Да"
Идти за американцами - это правильное решение в Мексике, они точно знают. Было дорого, но мы взяли все самое дешевое. Официанты милейшие. Говорят по английски. Забыли нам принести одно блюдо, и когда мы им напомнили, они ловко выкрутились тем, что сейчас 2 минуты и все будет. Прошло минут 20.
Все было вкусно. В счет включен дополнительный сбор, мы решили, что это чаевые, хотя американец за соседним столиком оставил очень много лишнего.
Пробуем вернуться в отель, но какой смысл жить в самом центре в каморке мне не понятно. Обнаруживаем на крыше террасу, откуда видно площадь. И сидим там до самой ночи, глядя на мексиканский фестиваль.
Click to view
Собственно все сложилось, как я и мечтала, кроме того, что терраса общая. Но кроме нас на нее особенно никто не посягал. Вечером уже пришли испаносы, которые сразу стали фотографироваться на фоне церкви.
"Сереж, вот мы сидим тут уже два часа и почему до сих пор не снялись на фоне церкви? Упущенице."
До самой ночи город стоит на ушах, веселье, петарды, службы, толпы. В этом и есть Мексика. Тут совсем другая прелесть. Не как обычно походить по тихим улочкам и впитать старину. Мексика это про другое. Мексика - это жизнь в полном объеме прямо здесь и прямо сейчас. Поэтому в Мексике нужно быть в самом центре событий, в самой гуще.
Но в завершении дня нас все равно ждала ночь в чулане.
Продолжение следует.