Страшная ночь в Уэльсе или футбол - это тоже культура

Oct 25, 2015 20:29


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Утром в кемпинге все в пижамах-комбинезонах идут в туалет и стоят в очереди. Мы успели встать раньше всех, поэтому в очереди не стоим и едем дальше.
И только когда выезжали, заметили большую такую надпись, что кемпинг работает только по пребукт. Ничего себе. Это как же тогда нас поселили? Но мы очень рады такому развитию событий. Кемпинг был хорош.




Едем на самый запад Уэльса в St.David’s.

От Кардиффа до Честера и Манчестера


Практически видим Ирландию. А у мужика с клубникой на капоте мы купили клубники и черешни. Не сказать, чтобы была вкусной, но дрались между собой за каждую ягоду.


Ну, это Сережа пытается воссоздать шедевр трехлетней давности. Воссоздать это невозможно.


3 года назад. Даже стыдно вставлять. Всего 3 года назад!


Собор и развалины, как и все в Англии, тАщерские.


Побродили в окрестностях в поисках ягоды


Скачем аки горны козочки. Вернее козлица и козленок.


Следующая часть программы - поиски места для обеда.
Мы все время ищем парковки со столиками, к которым уже успели привыкнуть в Америке и Австралии. Есть такой значок - столик под елкой, где можно посидеть, передохнуть. Но в Англии мы таких столов видели ровно два раза. Катастрофическая нехватка места. Просто катастрофическая. Узкие дороги между изгородями, которые построены еще при царе горохе. Каждый квадратный метр кому-то принадлежит. Поэтому сложно представить, что вдруг появилось незанятое никем пятно, чтобы там столов понаставить.

Но мы все ищем, где притулиться. А вот непросто. Долго тыркались, пока не выехали в бухту. Смогли припарковаться несмотря на субботний уикэнд, набрали с собой барахла и потащились к морю. Сделали себе легкий обед, отбиваясь от чаек, которые хотели съесть наши пожитки. А Маргарита в тайне кидала им хлеб.


Отлив








Сережа никогда не может ничего запомнить, прикрываясь тем, что голова дырявая и вообще.
Я наставительно: "Ребята, запомните! Это побережье называется Пеброкшир! Запомните, пожалуйста, хотя бы это!"
"Пем..чего?"
"Какие вы совершенно безнадежные"

Англия нам напоминает помесь Новой Зеландии и Штатов, а наполнение при этом английское. О, как. Хотя на самом деле это НЗ и Штаты должны были нам напоминать Англию, если бы мы ездили в правильном порядке.




Узкие дороги  возможность показать, какие все вокруг вежливые. Часто приходиться разъезжаться. И ультравежливый Сережа, который, как правило, всегда и везде уступает дорогу, успевал остановиться первым всего считанное количество раз. Обычно мы не успевали даже срегаировать, а нас уже пропускают.

Страна джентельменов. Причем джентельменов и в женском роде тоже. Это как будет? Ледей? Где, кстати, чопорные англичане? Я нигде их не встречаю. Я думала везде расхаживают чопорные англичане. Но не встретила ни одного. Честное слово. Либо нам так невероятно везло, либо не знаю что. Во всех уголках страны одно дружелюбие, вежливость и ... опять возникает вопрос, почему мы русские такие? Раньше у меня была теория связанная с климатом. Но вот в Англии тоже климат не сказать чтобы райский, и налоги высокие и транспорт дорогой и ничего. Правда, у них нет зимы. Вот оно! Может это? У них нет зимы, неурожая, они не ждут особенных трудностей, поэтому могут расслабленно приветствовать всех вокруг.



Максиму понравился ветер. Говорит - люблю я ветер




А далее возникла идея ночевки в национальном парке Сноудония. Ведь у нас же нет плана - едем по наитию. Я все думала, что такое национальный парк по английски. Оказалось, что ничем не отличается от остальной территории. Это все те же пастбища местами с посаженными елками и  разрешено ходить по специальным маршрутам периодически пересекая заборы.
Меня интересует теперь вопрос, получают ли фермеры за это доплату, за то, что мы топчем овечью травку?

Сноудония очень сильно напоминает Хибины. И высотой и размерами. А в принципе очень очень напоминает многое вокруг Новую Зеландию, только вот цвета не те. Новая Зеландия имеет другую цветопередачу. Ну, и вереск. Вдруг неожиданно и без предупреждения склоны гор окрасились вересковым цветом. Вереск сразу исключает из подсознания и Хибины и НЗ вместе взятые и становится понятно, что ты уже где-то близко к Шотландии.

Опять почему-то всего одно фото со всей Сноудонии.


Ищем кемпинг. Проехали несколько ничего себе кемпингов в горах. Но мы-то хотим на озере. Да, хотим на озере и все тут. Есть и такой - на берегу озеро Бала, которое является самым большим озером Уэльса. Ну, на самом деле очень маленькое, конечно. Зато народу!
На въезде - Пребукт? Нет. Ну, ладно, селят и так.

Показывают место прямо посреди поля. Мы это дело не любим, когда посреди. Мы всегда выбираем место с краю. Но деваться некуда, ставимся. Это была наша самая жуткая ночь. Суббота вечер. Народу столько, что сложно даже себе представить. Все с семьями, детьми, собаками, празднуют дни рождения, "Тальков" в соседней машине фигачит. У меня было ощущение, что мы где-то случайно попали в Ушельский портал и выехали в районе Подосинок в Подмосковье.

После установки палатки под пронизывающим северным ветром идем на осмотр озера. Завернувшись во все, что есть, мы ежимся от вида детишек, которые бултыхаются в воде. Детишки в неопрене, но в воду в принципе не хочется. Для интереса пощупала температуру. Вода была теплее воздуха.

Маргариту торкнуло вдохновение, и она прихватив карандаши и бумагу, начала в творческом порыве рисовать прямо на берегу озера.
Что это? Это озеро, это дерево, это лодка, а это бабочка. А где ты видишь бабочку? Нет, ну красиво же было бы, если бы здесь была бабочка?




Люди отдыхают. Субботний вечер. Лапта, бадминтон, футбол, "Тальков". Когда я перед поездкой прочитала статью про традиционные особенности Англии, то выразила удивление моей английской учительнице, что в английском языке слишком много прилагательных обозначающий степень пьяности - больше двадцати. Она сказала - о, да, это национальная проблема. В пятницу и в субботу вечером все пьют. Я удивилась, потому что думала, что это исключительно русская национальная особенность, ну и скандинавская. Оказалось, что англичане тоже подвержены.

Дубак на улице конкретный. Даже Сережа уже стал мерзнуть, а это значит, что мы в Антарктиде. Не хочу я чего-то в Шотландию.
Народ вокруг одет интересно - от шорт и маек, до сапог и пуховых курток. Мне больше хочется напялить на себя последний вариант, но с набором зимних вещей у нас как-то не очень. Зато лежит ворох платьев, шорт и купальные принадлежности с парео.



Маргарита: «Мама, ну, почему никого вокруг русского нет?»
«Ну, знаешь, таких как мы (хотела добавить идиотов, но пропустила) мало. Если кто бы сюда и забрался из России, то маловероятно, что жили бы в палатке.»

В кемпинге шум, гам, но мы ложимся спать, а что делать-то, надо же как-то жить. Лежим, слушаем происходящее вокруг. Ощущение, что бегают прямо через нашу палатку и сейчас наступят на голову. И немножко даже неудобно, что мы здесь мешаем пройти.
Сережа: «Мне кажется, что мы на Красной площади, и сейчас милиционер придет узнать, чего это мы здесь разлеглись.»

Долго маялись. И вдруг я аж подскакиваю - стоит полнейшая звенящая тишина, как будто выключили звук у орущего телевизора. Смотрю на часы - час ночи. Видимо, заснула в какой-то момент все же. Сережа потом тоже рассказывал, что подскочил в панике, когда звук выключили.
Ночью был космический холод. Так как я спала вся перевязанная, как детей обвязывали шарфами в великую отечественную, то пострадала несильно. Зато Сережа аж посинел весь и долго утром сидел на солнце, пытаясь достигнуть плюсовой температуры.

«Сережа, у нас всегда остается вариант гостиницы»
«За 100 фунтов? Да за 100 фунтов я лучше буду всю ночь бегать кругами." И добавил: "Так, возле озер мы больше не встаем.»
«Может как-то можно использовать мое парео для утепления?»
Сережа : «Да, будем им укрываться. Покидаем на себя вещи, как французы под Москвой. И будем спать в груде вещей."

И матрас к этому моменту сдувается капитально, его приходится поддувать несколько раз за ночь. Утром были предприняты попытки заклеить  щели.

С утра все опять в пижамах-комбинезонах бодро, ни в одном глазу, чешут в туалет. Как будто и не было ночи разврата. Дети тихие, собаки на привязи, взрослые сидят пьют кофе с булочками. Все чинно. Ни у кого нет похмелья?

Покидаем Уэльс и въезжаем в Честер. На самом деле мы уже этих старых европейских городов насмотрелись. И какого-то восторга от милых архитектур давно уже не испытываем. Но Честер был чем-то новеньким. Мне показалось, что таких городов мы еще не встречали. Очень самобытно и очень все аутентично.



Честер знаменит своими торговыми рядами-галереями вдоль второго этажа зданий. Никто теперь уже не может сказать почему так случилось, но вдоль домов на уровне второго этажа идет галерея и с нее уже попадаешь в магазины. На первых этажах тоже магазины. Так что торговля не прекращается на протяжении многих сотен лет.




Сережа: «Смотрю на тебя, и не скажешь, что ты целую ночь мерзла и бултыхалась на сдувающемся матрасе. А я весь опухший.»


Телефонную будку трансформировали под банкомат. Или это банкомат сразу таким сделали?




Гуляем по древней стене, которая опоясывает город, и заглядываем в окна.




Следом Манчестер.
Испытываем серьезные трудности с парковкой в центре Манчестера, находим место в китайском квартале.
И тут же рядом оказывается местная Tate.
Музей довольно маленький, но очень классный. В него прямо заходишь с улицы без всяких длинных анфилад и коридоров. Заходишь, и сразу картины. Какой-то уютный домашний формат. Так и захотелось пожить в Манчестере годик-другой и каждый раз проходя мимо, заходить и любоваться на какую-нибудь картину минут пять и идти дальше по своим делам.

Музей очень нам всем понравился. Опять чудесные прерафаэлиты. А Маргарита освоила детское пространство с кубиками, шариками и всякими развлечениями. Я решила зайти в интернет - вышла, а там 485 сообщений. УУУУУ. Закрыла в ужасе. Отправила только Кате с Димой в Лондон весточку, что мы еще живы. Ну, и родственникам тоже обозначилась.

Мы обычно в музеях ходим сами по себе, а потом каждый проводит и показывает, что ему больше всего понравилось.

Сереже больше всего эта картина приглянулась. Ностальгия, видимо, замучила.


А это моя любимая








Обязательный музей футбола. Максим же у нас опять футбольный фанат. И даже не сколько фанат. Его опять интересует история футбола, анализ игры и трансферный рынок игроков.
Максим сказал, что музей - днище полнейшее, и он ставит ему две параши из трех, но он все равно очень рад, что здесь оказался, потому что это же надо было знать и видеть, что днище.


Новости о футболе поступали нам ежедневно. Много мы всего узнали про английский футбол, который не так уж хорош, как кажется обывателю.
Сережа недоумевает: «Я помню, что ты отошел от футбола пару лет назад»
Максим: «Да, я совсем отошел, но год назад я прочитал книгу Хантера Томпсона "Страх и отвращение в Лас Вегасе", и это меня вернуло в футбол»

В музее были экраны, где нужно было в сложных футбольных ситуациях решить, как поступить рефери. Ситуации реальные. Максим везде отгадал правильно. Знаток.

Футбол, объясняет Максим, - это искусство и культура, поэтому создание музея футбола, часть культурного кода.
Сережа: "Ну, ты станешь первым, кто создаст прекрасный музей о футболе."



А полюбуйтесь на нас сзади. Ломаю голову, к чему была сделана данная фотография.




Изначально была идея успеть посмотреть Ливерпуль в этот же день. Но уже вечереет и силы на исходе, поэтому ищем кемпинг. И здесь нас ождало повторение истории на озере Тахо, но только в другом ключе. Тогда мы не смогли нигде найти места в кемпинге. В этот раз мы не могли найти кемпинг. Мы заехали в четыре разных треугольничка, которые указывал наш айпад. В первом пункте кемпинга не оказалось в принципе. Два других оказались скаутскими и были закрыты для общего пользования. А четвертый был фермерским и функционировал, но там был шлагбаум и никого вокруг, чтобы открыть его. На въезде нам предлагали оставить сообщение. Сообщение мы оставили.

И что делать дальше? Уже вечер. Нас ждет Ливерпуль. Уезжать куда-то далеко смысла нет.
Настала очередь Premier Inn. Вроде как самая дешевая гостиничная сеть Великобритании. Может и не самая, может есть дешевле. Но у меня она лежала в папке - если что, спим там.
Их везде полно, поэтому проблем не составило найти ближайший на въезде в Ливерпуль. И айпад рулит. Появилась мысль купить экземплярчик, именно для путешествий. Потом подумала - а будут ли еще путешествия?

На рекламном щите отеля было сказано, что kids бесплатно. А Максим еще деть? Скажем, что ему 15. Или 14? Нет, мы просто скажем, что у нас два детя. Оставили два детя в машине, а сами пошли селиться.
Сказали, что у нас есть kid. Мужчина за стойкой оформляет заселение. «У вас мальчик или девочка?» Пришлоcь сознаться, что и мальчик и девочка. Возраст не уточняли. Оказалось, что всего 62 фунта за трехместный номер. Я считаю, что просто копейки, по сравнению с тем, что мы ожидали 100.

Возвращаемся в машину за вещами. Что удобно в кемпинге - не надо таскать вещи. А тут нужно подумать, что может пригодиться, сложить, нести, потом окажется, что что-то забыл и бегать 28 раз, предварительно разыгрывая жребий - кто же пойдет в этот раз. Вот в мотелях американских машина рядом - захотел, вышел, взял - удобно.

Максим тебе нужно изобразить из себя Кида. «Ну, если вы сказали, что я - ребенок, то мне не положено по статусу тащить этот баул»
Я Сереже: «Пойдем в бар пиво пить!»
Он смотрит на меня как на полоумную. «У нас что сегодня день больших трат?»
Ну, ладно, нет, так нет.

Как же приятно оказаться в тепле. Ну, просто полнейший кайф. Стираем вещи, Маргарита смотрит мультики, Максим по уши в паутине, я разбираю вещи, а Сережа тут же занялся делами. Там у нас на севере очередные проблемы, которые срочно нужно решать.
Он так и не разрешает рассказать, в чем  у нас там дело, а такая история интересная. Но везде же подслушивают. Это по комментариям кажется, что никто меня не читает. А на самом деле,  читают и даже конспектируют.

Пока искала про озеро Тахо, столько всего нашла интересного. Это сколько же всего написано! Зависла, зачиталась. Сколько же всего! И куда это? А что с этим станет потом? А вот меня не станет, это сколько времени еще провесит? А Сережа обнаружил, а я проверила, что в мэйле почты нет до 2008 года! Все более ранние письма не найти теперь. И это все исчезнет в небытие.

Продолжение следует

наши фотографии, Великобритания, наши путешествия, Улиткина пишет

Previous post Next post
Up