Это заключительная часть
рассказа о Каннах и обещанная история о том, как мы попали на знаменитую Королевскую регату.
Если вкратце, то Канны нас приятно удивили. Мы заехали туда всего на пару часов, не имея никаких особых планов, а уезжали переполненные впечатлениями. За короткое время мы успели довольно много: посмотрели Дворец Фестивалей, в котором
проходит Канский кинофестиваль, погуляли по мостовой, на которую стелют красную дорожку. Совершили интересную прогулку по кварталам старого города и даже взобрались на холм Сюке, с развалинами древней крепости. И надо сказать - оно того стоило, потому что с высоты птичьего полета открываются отличные, просто
открыточные виды Канн. Вся наша мини-экскурсия по Каннам не заняла и двух часов, и в оставшееся время мы не придумали ничего лучшего, как отправиться на прогулку вдоль набережной Круазетт, и как оказалось - это было очень верное решение... за поворотом нас поджидал главный сюрприз...
Набережная Круазетт привела нас к пристани Сен-Пьер, которая считается самой древней частью Старого порта Канн. Несмотря на свой возраст её по сей день продолжают использовать в качестве причала для старинных парусников и яхт.
Первое, что мы там увидели - это лес мачт и сотни яхт, стоящих на причале.
Набережная практически вся была заполнена людьми, большинство из которых, так как же, как и мы, пребывали в легком замешательстве и не понимали, что здесь происходит.
Суть происходящего начала по-немного проясняться лишь после того, когда мы смогли прочесть надпись на импровизированных воротах - Regates Royales.
Жаль, что мы оказались не готовы к тому, чтобы по достоинству оценить всё увиденное. Да, мы понимали, что попали на Королевскую регату, понимали, что это офигенно круто и зрелищно, и то, что это для нас большая удача. Но, на тот момент мы совершенно не имели представления о том, какие легендарные яхты здесь находятся, и какие знаменитые люди, скрываются за обычными майками участников регаты.
Как оказалось, регата носит название Королевской не ради красного словца. Это действительно роскошное спортивное шоу, участвовать в котором могут лишь избранные. Яхт-клуб в Каннах появился еще в 1859 году, в состав которого входили исключительно особы благородных кровей и очень состоятельные. Во многих интернет источниках честь основания Королевской регаты в Каннах приписывают принцу Уэльскому, будущему королю Эдуарду XVIII, но на
официальном сайте этой гонки об этом ничего не упоминается. Зато доподлинно известно, что после Первой мировой войны многие члены королевских семей Европы посещали Канны, чтобы присутствовать на проходившей здесь регате, за что возможно она и получила название королевской. Королевские особы есть и среди участников соревнования - такие, как датский принц Хенрик.
Если бы мы были заранее готовы к такому повороту событий, то не упустили бы возможность отыскать среди сотни судов - яхты, которые уже сами по себе представляют собой шедевры корабельного искусства. В Королевской регате, на ряду яхтами современной постройки, участвуют культовые винтажные суда, возраст которых превышает 100 лет, а стоимость исчисляется десятками миллионов долларов.
История этих удивительных яхт неразделимо связна с их знаменитыми владельцами, прошлыми и нынешними. Например, яхта Avel (1896 года постройки) принадлежит семье Гуччи, а принц Монако Ренье и принцесса Грейс провели свой медовый месяц на борту Moonbeam IV. Manitou была известна как плавучий Белый дом, поскольку Джон Кеннеди проводил на ней отпуска, продолжая оставаться на связи со своей администрацией с борта яхты. А еще есть Eleonora, Xarifa, Karenita, но к сожалению, на тот момент, все эти знаменитые имена яхт нам ничего не говорили, но это, тем не менее, не мешало нам ходить с раскрытыми ртами мимо них, и любоваться их красотой. Фотографий больших яхт оказалось совсем не много, по то той простой причине, что сфотографировать судно длиной 40-50 метром, с короткого расстояния довольно проблематично.
Далеко не все из этих, вышеперечисленных легендарных яхт, каждый год прибывают в порт Канн для участия в регате, но от этого их присутствие здесь становится еще более значимым событием.
Xarifa, пожалуй единственная из этих мега-яхт, попавших мне в кадр. Этой яхте 90 лет. Её длина 49.9 м. Яхту построили в 1927 по заказу владельца британской верфи и машиностроительного завода в Каусе - Джона Сэмюэля Уайта.
Как видите, женщина на корабле уже не считается дурной приметой, во всяком случае у тех, кто имеет достаточно средств, чтобы владеть такой яхтой )
В Королевской регате принимают участие более 150 команд, из разных стран, на яхтах длиной от 10 до 50 метров. Это и классические яхты, и традиционные парусники, и лодки класса «Дракон» (небольшие килевые гоночные яхты с длиной корпуса 8.9 метра), а так же лодки классов «Акула» и «Broad One Design».
В Старый порт мы попали уже под вечер, когда большинство яхт, участниц гонки, стояли у причала, а их команды уже успели убрать такелаж и отдыхали.
На воде оставались лишь легкие парусные яхты.
Рядом со стоянкой судов были установлены большие шатры, в которых участники гонки могли перекусить и выпить пива.
Чуть дальше, в метрах 50 от причала, был разбит целый городок для отдыха и развлечений участников гонки. На сцене выступали музыканты, проводились какие-то конкурсы, везде царила оживленная обстановка и веселье.
Больше всего собралось зрителей на конкурс по перетягиванию каната. Страсти там стояли не шуточные..
Интересно, что участвовали в этом состязании не только морские волки, но и их волчицы.
Для участие в регате многие прибыли семейными экипажами. Не могу утверждать были ли среди них их дети, но тем не менее чьи-то отпрыски здесь тоже развлекались.
И пока морские волки и волчицы таскали канаты и пили пиво, волчата соревновались в ловкости лазанья по мачтам и хождению по реям.
В то время, как одни команды предпочитали активный отдых, другие предпочитали отдыхать, не покидая своих яхт, проводя время в узком кругу.
Кроме парусных яхт, попадались на причале суда и других типов (типов не в обидном смысле)...).
Можно было бы еще долго бродить здесь и любоваться всей этой красотой и роскошью, если бы не ограниченность во времени... С большим сожалением уходили оттуда, но дорога звала дальше, и Канны были не последней точкой в нашем путешествии.
Фотографии, конечно, не передают всей той атмосферы, что там царила, но поверьте наслово - было здорово!
И если бы вдруг пришлось еще раз оказаться на подобном мероприятии, то впечатления были бы уже более осмысленные ).