напомню важное в отношение того, в каком порядке учить английский:
- запомнить
300 самых нужных слов.
- освоить 60-80% английской грамматики, не вдаваясь в исключения.
- приняться за освоение
2000 самых важных слов в
речевых шаблонах,
- при этом осваивая ещё 10-20 % грамматики. и вот на этом этапе
- активно вести записи, и
активно слушать аудио-материалы и
смотреть фильмы.
все подробности в посте *
как самому английский учить, чтоб мочь говорить по этой схеме я сам выучил 3 языка до уровня Advanced, 1 Intermediate,
и ещё около 7 - базовый уровень и 11 лет учу других:
1-й ЭТАП. осваиваем основы ЧТЕНИЯ-ПРОИЗНОШЕНИЯ и 100-200 самых важных слов.
пусть это будет пока пассивное знание, то есть мы будем понимать, слово,
когда увидим его на иностранном языке, но едва ли вспомним его,
когда нужно будет перевести с русского на английский.
1-й марш. чтение и произношение.
чтоб слова запоминались, мы должны знать, как они читаются. если мы не уверены своем знании,
то смотрим в словаре его прочтение в виде значков транскрипции.
2-й марш. запоминание первых слов.
слова - это строительный материал, кирпичики языка.
и чтобы их уложить стройными рядами, нужно приложить усилия.
2-й ЭТАП. овладеваем 80 % НАМ НУЖНЫХ ПРАВИЛ, по которым слова
собираются в предложения, и 600-800 САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ СЛОВ слов.
среднему человеку для решения почти всех его задач достаточно знания правил грамматики
на уровне немного выше среднего и 1000-2000 слов.
в английском это между уровнями Intermediate и Upper-Intermediate.
на этом этапе осваиваем до уровня между Intermediate. это ключевой этап -
если мы его пройдем, то дальше всё пойдет как по маслу.
3-й марш. всё наше внимание и усилия - грамматике.
она - костяк, фундамент, несущая конструкция, на которую будут навешиваться слова и фразы.
все необходимые слова и выражения - будем учить на 3-м этапе. пока что достаточно 600-800 слов.
4-й марш. сетевая структура правил грамматики и значений слов.
язык создавался и апробировался тысячелетия назад. всё слабое - отметалось,
всё сильное становилось частью системы.
5-й марш. много писать и мало говорить на этой стадии изучения, -
если мы хотим МНОГО ГОВОРИТЬ И МАЛО ПИСАТЬ на следующем этапе.
6-й марш. время дня для изучения. в разное время суток наш мозг воспринимает
и перерабатывает информацию не одинаково.
выбирайте для учебы самые филейные лучшие части дня.
7-й марш. что и как выбирать - репетитора, курсы или учебник.
в самом начале можно пробовать все три способа,
чтобы приобрести опыт и уметь сравнивать. но остановиться на одном.
3-й ЭТАП. вот теперь уже наша задача - дееспособный словарный запас в 1000-2000 слов,
отработка навыков и скорости устной речи, улавливание языка на слух.
новых правил грамматики мы выучим лишь немного.
8-й марш. плетем словесные сети, в узлах которых будут
конкретные ситуации. вокруг этих узлов мы будем собирать слова.
9-й марш. говорим и улавливаем на слух.
это наша конечная цель, ради этого мы учили иностранный язык.
10-й марш. создаем и поддерживаем эмоциональный фон
для более эффективного изучения.
всё это разбито на 48 ступенек и расписано детально
у меня в
упомянутом выше посте.