О душе

Oct 07, 2011 07:43

Продолжаю этот мотив.
Мы рождаемся на этот свет с душой. Но это только заготовка, которая содержит в себе всё необходимое. И от нас зависит, что мы сделаем с этой заготовкой - совершенное творение или испорченный материал. Мы созидаем собственную душу из Божественной заготовки, как Микеланджело созидал скульптуру из глыбы мрамора отсекая всё лишнее.
Read more... )

ы_Примерная дискуссия, (с), ъ_Созидание души, ъ_Культура общения, ъ_Духовная сфера, Религия

Leave a comment

Comments 13

semenischevvs October 7 2011, 12:43:27 UTC
Наверное, Вы сейчас смешиваете душу с личностью. Мы можем свою личность лепить, творить и и т.д. Личность преходяща, как наше тело. А можем ли мы изменить душу, в принципе? Может нам доступна только настройка? Как бегунками на транзисторе ловили волну когда-то, так и мы ее настраиваем, может так?
Вряд ли возможно земным людям знать кто мы на самом деле, зачем мы здесь и что будет, если спасем\не спасем душу (хотя вряд ли вопрос вообще стоит о спасении души). Быть может наша задача учиться слушать нашу душу. И коль скоро она божественна, по мере ее понимания насыщаем божественным себя, и окружающий мир.
А настройка нашей души (ее настроенность на божественное) наверное единственный наш критерий в том мире. И думается мне, что в том измерении настройка души вообще вещь затруднительная, так как там нет времени.

Reply

ext_396656 October 7 2011, 13:03:39 UTC
Да, слово личность здесь очень кстати. Я не путаю, я намеренно не употреблял его, обостряя формулировку.
Да личность со смертью уничтожается.
Предположим, все то, что мы за всю жизнь воспитывали в себе, совершенствовали и т.п. - всё это личность. Не слишком ли много теряется со смертью? И зачем тогда личность? Безличный, серенький, ни к чему не годный это то самое, что хотел в нас увидеть Творец?

Где то есть граница между личностью и душой, между бренным и вечным. Она проходит в каждом из нас, и её можно ощутить.

Я на своём опыте знаю, что во мне есть нечто растущее с возрастом, становящееся всё более лучшим и совершенным. Дается это большим трудом. Я не могу верить, что это тоже умрёт.
Я верю, что это душа.

Reply

semenischevvs October 7 2011, 15:05:06 UTC
Безличный, серенький ... Мне ближе восточное представление о реинкарнации, когда итог каждой жизни не окончательный, а промежуточный, накопительный.

Мне думается, что душа не может становится более лучшей и совершенной, т.к. совершенствование, в принципе, относится к навыкам. Это прилагательные, опять же возвращают к личности. По развитию души мы может судить раве что по косвенным признакам - светлая\темная душа и т.п. Душа прямому осмыслению, наверное не доступна. Как мы не видим в инфракрасном диапазоне, а но можем понять преодолевая ограниченность зрения, так и осмысление души нам недоступно напрямую и никогда полностью ...

Reply

ext_396656 October 7 2011, 17:35:37 UTC
Поясняю. Если все благое накопленное в нас относится к личности, т.е. смертно, то незачем и стремиться к личному совершенству. Спасти душу можно тихо, незаметно, серенько и безлично.

В конце времен души соединятся с телами - воскреснут. Следовательно, души различны и несут на себе отпечаток человека. Чем обусловлено их различие: волей Творца при рождении или приобретенными качествами? Но если Творец дает нам разные души, то ведь с какой-то целью ...

Reply


semenischevvs October 7 2011, 19:01:38 UTC
Личность - это операционная система без развития которой не только невозможна нормальная жизнь, но и какое-либо развитие ( ... )

Reply

ext_396656 October 8 2011, 05:15:19 UTC
Вы рассуждаете интересно и хорошо. Но:
Я остаюсь на базе христианских воззрений. Вы - на другой базе. Трудно сравнивать разные системы.
Мой вопрос был таким: изменяется ли душа в процессе земной жизни, сохраняя в вечности благие приобретения? Я говорю "да".

Что говорите Вы? Я проанализирую. Души перевоплощаются, улучшая качество чего? Просветляется что? Где накапливается благо при каждом перевоплощении?
Не душа ли всё это? Не согласны ли Вы со мной в вопросе о благом изменении души?

Об ухудшении души - отдельно. Давайте попробуем согласиться на чем-то в предыдущем.

"Спасение души" это не церковный термин, это основа христианской этики и эстетики. Это цель жизни для многих достойных людей, неужели мы всех их запишем в объекты "церковных манипуляций"?

Reply

semenischevvs October 8 2011, 16:51:33 UTC
Мне кажется, что наша душа не меняется, а настраивается как антенна. Чем лучше настройка, тем лучше достигается цель настройки - деньги, знания, опыт. Менее настроеная душа колеблется между более настроенными. Только вот антенну можно настроить на одно направление, а точная настройка вообще труднодостижима и еще маловероятнее постоянный фокус на точной настройке. Везение - показатель неплохой настройки. В этом контексте, человек за свою жизнь более тонко настраивает (или более грубо) душу, осознавая какие-то ценности. При следующем воплощении такой человек изначально как-бы идет по проложенной дороге, так как чувствует, что его внутренний голос подсказывает лучше, чем у большинства окружающих людей, только укрепляя его веру в себя ( ... )

Reply

ext_396656 October 8 2011, 17:11:01 UTC
Я почти со всем этим согласен.
Только это не снимает моих вопросов.
Повторяться, разумеется, не стоит.
Спасибо за беседу.

Reply


Давайте обсудим это gilgatech October 9 2011, 13:17:23 UTC
Ну хотя бы так. А то бывает из вашего поста следует категорическое неприятие иной точки зрения.

Reply

Re: Давайте обсудим это 1st_figure October 9 2011, 13:43:29 UTC
В самом деле складывается такое впечатление? Спасибо за Ваше замечание, я это учту.

Нет, я так не считаю. Как бы хорошо ни была сформулирована моя точка зрения, я отнюдь не отрицаю иных хорошо сформулированных. Как разумный христианин не может отрицать буддизма.
Не вижу смысла в разбивании моей концепции. Разбить почти невозможно, это всё равно, что меня самого разбить.
Не люблю споров, в споре не рождается истина, цель спора не установление истины, а победа.
Я предпочитаю дискуссию вокруг улучшения своих концепций.
Или обсуждение иных. Но тогда они должны выстраиваться именно как цельные концепции, а не фрагментарное оспаривание частностей у меня.

В этой дискуссии была своя особенность: уж больно зыбкий и плохо вербализуемый контент. Оппонент сформулировал свою т.зр., мы их сопоставили и не сошлись во мнениях. Впустую говорили? Нет, очень результативно.

Reply

иных хорошо сформулированных gilgatech October 9 2011, 14:01:51 UTC
В этом и беда, что мы не обладаем хорошо сформулированными концепциями в одиночку. Практически всегда это результат компиляции существующих концепций. Надёргали того, что к душе больше легло, не обращая внимания на шероховатости. И шероховатости немалые. Имхо существующие в медийном поле концепции наработаны ведомством суркова:). Ведут в тупик. Собственные же душевные порывы душатся из ложного стыда нелогичности, противоречивости, недостатка фактологического материала, времени для придания стройности.

Reply

Re: иных хорошо сформулированных ext_396656 October 9 2011, 15:08:00 UTC
В целом Вы правы.
Но кроме говорильни я еще и действую. Скоро сообщу об этом.
Что касается концепций, то я взвешиваю свои концепции на весах своей души и совести.
Извините за высокий штиль.

Reply


Leave a comment

Up