За пределами Разума

Jun 13, 2013 05:57

Короткое размышление оксфордского профессора математики Джона Леннокса о смысле, Разуме и Вселенной. По сути, оно представляет собой сжатое изложение теистического мировоззрения как веры в разумное устройство Вселенной, и стоящий за ней Логос, который есть некий идеальный Разум, являющийся одновременно Личностью, то есть чем-то большим, чем разум. ( Read more... )

смысл жизни, Вселенная, Леннокс, наука, Создатель, математика, Разум, вера

Leave a comment

Comments 7

poisk_istini June 15 2013, 13:24:50 UTC
Если мы допустим, что за созданием Вселенной стоит личностный Бог, это в новом свете представит поиск человеком истины, так как это допущение имеет далеко идущие следствия о способах познания реальности, отличных от научного метода.

'...Итак, Бога не должно считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но простою духовною Природой (intellectualis natura), не допускающей в себе никакой сложности. Он не имеет в себе ничего большего или низшего, но есть - с какой угодно стороны - и, так сказать,... сложностью до некоторой степени ограничивалась бы и нарушалась бы простота божественной приро­ды'. Одним словом, 'Бог выше всего мыслимого'. (Ориген)

Всё-таки убеждаюсь в который раз, что первые христиане были куда ближе к истине, чем современные теологи и философы, которые создают себе "личного" (антропоморфного) Бога.

Reply

1kle June 15 2013, 13:34:19 UTC
Личностный ни в коем случае не значит материальный.

Reply

poisk_istini June 15 2013, 13:44:30 UTC
В любом случае "Бог" не может быть личным/личностным.
Апостол Павел говорил, что Он невидимый и непознаваемый. То же самое у индусов Парабраман, у иудеев Эйн-Соф, Единый у неоплатоников и т.д.

Reply

1kle June 15 2013, 14:00:35 UTC
Вы не правы. Если Бог не личностный, то он не совершал чудес, никак себя не проявлял, в частности это противоречит Православию и учению Григория Паламы, не говоря уже о Новом Завете, там тоже мы читаем иное. То, что Вы хотите утвердить, это как раз либо деизм, либо индуизм, либо неоплатонизм. Апостол Павел говорит, что Бога никто не видел, это никак не то, что Вы описываете, а просто констатация бестелестности, нематериальности Бога.

Reply


olgaw July 11 2013, 11:40:43 UTC
Мне кажется, предназначение человека более чем понятно. Бог подарил материальное творение в явно незаконченном виде, и задача человека закончить его, согласно замыслу Его. Так что вопроса тут у меня нет, есть совсем иной вопрос. Насколько Бог серьезно относится к своему сотворцу, то есть закончить материальную часть творения - это единственное, что требуется от человека? Или все же не только это? Иначе говоря, насколько мы как личности ценны для Него, как то утверждается в христианстве

Reply


rsokolov July 29 2013, 02:03:10 UTC
Хотя наука и представляет собой мощный аппарат познания окружающего мира, она не может ответить на некоторые фундаментальные вопросы, которые мы задаем. Во Вселенной есть подсказки указывающие на наличие связи между наукой и этими вопросами, и с помощью научных методов эти подсказки можно узнать. К примеру, познаваемость Вселенной разумом указывает на существования Разума, который создал и Вселенную и нас, людей.

По-моему, тут содержится просто-таки вопиющее противоречие, едва прикрытое ни к чему не обязывающим словом "подсказки". Либо мы можем познать разумом, что вселенная создана высшим Разумом, либо - не можем.

Можно переформулировать это рассуждение в форме вопроса, направленного в самую суть этого противоречия:

Если Вселенная создана высшим Разумом, и если люди обладают способностью познавать Вселенную, то почему само существование высшего Разума не очевидно, со всей определенностью, а является предметом спекуляций на основе неких томительно-загадочных "подсказок"?

Reply


Leave a comment

Up