Короткое размышление оксфордского профессора математики Джона Леннокса о смысле, Разуме и Вселенной. По сути, оно представляет собой сжатое изложение теистического мировоззрения как веры в разумное устройство Вселенной, и стоящий за ней Логос, который есть некий идеальный Разум, являющийся одновременно Личностью, то есть чем-то большим, чем разум.
(
Read more... )
Comments 7
'...Итак, Бога не должно считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но простою духовною Природой (intellectualis natura), не допускающей в себе никакой сложности. Он не имеет в себе ничего большего или низшего, но есть - с какой угодно стороны - и, так сказать,... сложностью до некоторой степени ограничивалась бы и нарушалась бы простота божественной природы'. Одним словом, 'Бог выше всего мыслимого'. (Ориген)
Всё-таки убеждаюсь в который раз, что первые христиане были куда ближе к истине, чем современные теологи и философы, которые создают себе "личного" (антропоморфного) Бога.
Reply
Reply
Апостол Павел говорил, что Он невидимый и непознаваемый. То же самое у индусов Парабраман, у иудеев Эйн-Соф, Единый у неоплатоников и т.д.
Reply
Reply
Reply
По-моему, тут содержится просто-таки вопиющее противоречие, едва прикрытое ни к чему не обязывающим словом "подсказки". Либо мы можем познать разумом, что вселенная создана высшим Разумом, либо - не можем.
Можно переформулировать это рассуждение в форме вопроса, направленного в самую суть этого противоречия:
Если Вселенная создана высшим Разумом, и если люди обладают способностью познавать Вселенную, то почему само существование высшего Разума не очевидно, со всей определенностью, а является предметом спекуляций на основе неких томительно-загадочных "подсказок"?
Reply
Leave a comment