За пределами Разума

Jun 13, 2013 05:57

Короткое размышление оксфордского профессора математики Джона Леннокса о смысле, Разуме и Вселенной. По сути, оно представляет собой сжатое изложение теистического мировоззрения как веры в разумное устройство Вселенной, и стоящий за ней Логос, который есть некий идеальный Разум, являющийся одновременно Личностью, то есть чем-то большим, чем разум. ( Read more... )

смысл жизни, Вселенная, Леннокс, наука, Создатель, математика, Разум, вера

Leave a comment

poisk_istini June 15 2013, 13:24:50 UTC
Если мы допустим, что за созданием Вселенной стоит личностный Бог, это в новом свете представит поиск человеком истины, так как это допущение имеет далеко идущие следствия о способах познания реальности, отличных от научного метода.

'...Итак, Бога не должно считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но простою духовною Природой (intellectualis natura), не допускающей в себе никакой сложности. Он не имеет в себе ничего большего или низшего, но есть - с какой угодно стороны - и, так сказать,... сложностью до некоторой степени ограничивалась бы и нарушалась бы простота божественной приро­ды'. Одним словом, 'Бог выше всего мыслимого'. (Ориген)

Всё-таки убеждаюсь в который раз, что первые христиане были куда ближе к истине, чем современные теологи и философы, которые создают себе "личного" (антропоморфного) Бога.

Reply

1kle June 15 2013, 13:34:19 UTC
Личностный ни в коем случае не значит материальный.

Reply

poisk_istini June 15 2013, 13:44:30 UTC
В любом случае "Бог" не может быть личным/личностным.
Апостол Павел говорил, что Он невидимый и непознаваемый. То же самое у индусов Парабраман, у иудеев Эйн-Соф, Единый у неоплатоников и т.д.

Reply

1kle June 15 2013, 14:00:35 UTC
Вы не правы. Если Бог не личностный, то он не совершал чудес, никак себя не проявлял, в частности это противоречит Православию и учению Григория Паламы, не говоря уже о Новом Завете, там тоже мы читаем иное. То, что Вы хотите утвердить, это как раз либо деизм, либо индуизм, либо неоплатонизм. Апостол Павел говорит, что Бога никто не видел, это никак не то, что Вы описываете, а просто констатация бестелестности, нематериальности Бога.

Reply

poisk_istini June 15 2013, 14:32:22 UTC
Если Бог не личностный, то он не совершал чудес

Совершенно не обязательно. Если почитать сравнительное религиоведение, то пророки и боги разных религий совершали какие-то чудеса, абсолютно все. Мы же не будем думать, что это сам Бог воплощался каждый раз. Значит есть другой принцип в природе.

Не все ветви ранних христиан считали Иисуса богочеловеком. Иные верили, что он был просто пророком.

Кроме того, в первом веке первого тысячелетия жил философ Аполлоний Тианский, к примеру, который совершал такие же "чудеса", как и Иисус. Священники запрещали печатать в средние века его жизнеописание по понятным причинам.

Все ведь дело в трактовке канонических текстов, причем эта трактовка исторически менялась, да ещё и в каждой конфессии своя. Что канонично, а что апокрифично устанавливали обычные люди (священники).
Так что больше "политики", чем исследования текстов. Желательно и апокрифы с аграфами учитывать, труды первых отцов церкви.

Reply


Leave a comment

Up