Короткое размышление оксфордского профессора математики Джона Леннокса о смысле, Разуме и Вселенной. По сути, оно представляет собой сжатое изложение теистического мировоззрения как веры в разумное устройство Вселенной, и стоящий за ней Логос, который есть некий идеальный Разум, являющийся одновременно Личностью, то есть чем-то большим, чем разум.
(
Read more... )
'...Итак, Бога не должно считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но простою духовною Природой (intellectualis natura), не допускающей в себе никакой сложности. Он не имеет в себе ничего большего или низшего, но есть - с какой угодно стороны - и, так сказать,... сложностью до некоторой степени ограничивалась бы и нарушалась бы простота божественной природы'. Одним словом, 'Бог выше всего мыслимого'. (Ориген)
Всё-таки убеждаюсь в который раз, что первые христиане были куда ближе к истине, чем современные теологи и философы, которые создают себе "личного" (антропоморфного) Бога.
Reply
Reply
Апостол Павел говорил, что Он невидимый и непознаваемый. То же самое у индусов Парабраман, у иудеев Эйн-Соф, Единый у неоплатоников и т.д.
Reply
Reply
Совершенно не обязательно. Если почитать сравнительное религиоведение, то пророки и боги разных религий совершали какие-то чудеса, абсолютно все. Мы же не будем думать, что это сам Бог воплощался каждый раз. Значит есть другой принцип в природе.
Не все ветви ранних христиан считали Иисуса богочеловеком. Иные верили, что он был просто пророком.
Кроме того, в первом веке первого тысячелетия жил философ Аполлоний Тианский, к примеру, который совершал такие же "чудеса", как и Иисус. Священники запрещали печатать в средние века его жизнеописание по понятным причинам.
Все ведь дело в трактовке канонических текстов, причем эта трактовка исторически менялась, да ещё и в каждой конфессии своя. Что канонично, а что апокрифично устанавливали обычные люди (священники).
Так что больше "политики", чем исследования текстов. Желательно и апокрифы с аграфами учитывать, труды первых отцов церкви.
Reply
Leave a comment