Оценка себя как профессионала: ваши сильные и слабые стороны.
Всем здравствуйте!
С вами снова Алия Беляева и сегодня мы начинаем наш тренинг по поиску работы.
Каждый день я буду посвящать одному из этапов поиска работы и писать, что на этом этапе делает работодатель и кандидат.
Начинать каждый пост мы будем с действий работодателя, ставить себя на его место. Это позволит вам более полно видеть картину поиска работы.
Итак, представим, что мы - работодатели и нам нужно найти сотрудника. С чего мы начнем?
Дадим объявление в газету? Или может быть в интернете поищем резюме?
Стоп-стоп... Ведь сначала мы должны понять, кто нам нужен! Помните, как указывают требования в объявлениях: "В/о, опыт работы, ПК-пользователь..."
Так-так... Кажется, что-то еще забыли?
Да.
Прежде чем определять критерии выбора сотрудника, нам нужно понять особенности работы, которую он будет выполнять.
Что это за работа? Какие знания и навыки нужны для ее выполнения? Какими личностными качествами должен обладать этот человек?
Теперь вернемся на сторону кандидатов и будем действовать по тому же алгоритму.
Для начала приведу небольшой пример.
У меня есть знакомый. Это педантичный, аккуратный человек. Хорошо разбирается в технике, компьютерах. Общение с новыми людьми его немного пугает и напрягает. Сейчас он работает менеджером по продажам. Работа для него не очень комфортна, ведь это постоянное общение, поиск новых клиентов. Тем не менее, уходить он пока не собирается, так как в эту компанию ему помогли устроиться родители.
К какому типу работы изначально склонен был данный человек? Насколько он будет успешен в продажах?
Насколько он был бы успешен на должности, например, системного администратора?
Природой в нас уже заложены определенные качества.
У каждого из нас есть свои интересы, свои преимущества и недостатки.
Если мы четко их будем знать, нам легче будет определить свою цель: в какой сфере и на какой должности каждый из нас хочет работать.
Для того, чтобы легче было провести эту оценку, я подготовила для вас ряд вопросов:
1. Что у вас получается на работе лучше всего?
Например:
- Может быть вы успешны в ведении переговоров?
- Или у вас хорошо получается анализировать информацию и делать отчеты?
- Или вы находитесь в отпуске по уходу за ребенком, хотели бы найти подработку, но не знаете чем заняться? Подумайте, что вы умеете делать хорошо? Обожаете готовить? Или у вас получаются красивые вязаные пледики?
2. Что у вас получается не очень хорошо? Что вы не любите делать? Какие обязанности вас «напрягают»? Выполнение чего вы откладываете до последнего?
3. Какие ваши личные качества помогают добиться успеха? А какие, наоборот препятствуют этому?
4. Ваш "багаж": какими знаниями и навыками вы обладаете?
Сюда же можно добавить образование, опыт на сегодняшний день.
Это может быть знание бухгалтерского учета, знание методики продаж.
Навыки - это то, что вы умеете делать независимо от места работы. Это может быть навык поиска новых клиентов, ведения переговоров, навыки работы на компьютере.
Задание на сегодня:
1). Выберите один или несколько вопросов, которые я написала выше, и ответьте на них.
Второй важный момент, который предшествует постановке цели - определение вашей мотивации.
Это настолько важно, что я выделила эту подтему в отдельный пост, который выйдет сегодня в 14 часов по московскому времени.
Жду ваших комментариев!
И спасибо за участие в тренинге!