Уважаемые участницы Недели скорочтения!
Вчера вы посмотрели вокруг себя и улучшили элементы обстановки, влияющие на эффективность чтения. А сегодня мы познакомимся с приемами структурирования текста. Они помогут вам отделять важное от лишнего и, соответственно, лучше запоминать информацию.
Click to view
Упражнения из Занятия 2 вы будете выполнять в течение недели, а пока в комментариях поделитесь своими наблюдениями:
1) Сколько в ваших френд-ленте ЖЖ или RSS-ленте важной для вас информации?
Например: ок. 50-60% / важной почти нет / френд-ленту не читаю
2) Если вы в последнее время читали книгу или серию публикаций одного автора, понаблюдайте над его стилем подачи информации. Много ли "воды"? Где сконцентрирована смысловая часть?
Например: Иван Иванов ("Занимательная психология") главу всегда начинает с 2-3 абзацев "воды" / Лиз Томпсон ("Будь как звезда!") в начале главы выдает ключевую идею, а потом льет много "воды" / В "Энциклопедии долгожителя" воды нет
Сделайте выводы на основе своих наблюдений! Это будет для вас дополнительным шагом к скоростному и качественному чтению.
И бонусный вопрос для наблюдательных: На картинке в этом посте девушка читает книгу. Используя материалы Занятия 1, оцените, насколько эффективно она читает.