- так хочется научиться разговаривать с "массами", или как минимум слышать их голос, чтоб вот так знать, что они "таки за капитализм"... Страшно представить, что будет, обрети они таки себе авангард... А если по-чесноку, то:
это массам необходим авангард [да, вот для чего?], или же авангарду необходимы рычаги [те, что властью зовутся)] для "руковождения и направления"? Сложный вопрос...
Кратко про массы. Авангардом в современном обществе становится средний класс. Он: а) заинтересован в максимальной справедливости распределения прибавочной стоимости, т.е. в максимальном сбалансированном удовлетворении интересов как нанимателей, так и нанимаемых. б) является наиболее квалифицированной и образованной частью общества (потому что именно за это и получает свою оплату), в) он заинтересован в развитии демократических институтов общества, с целью реализации А:
- свободные выборы (выдвижение, наблюдение подсчет), - выборность всех ветвей власти (законодательная, исполнительная, судебная), - свободный доступ к информации (свобода интернета, СМИ) и свобода распространения информации, - свобода организации бизнеса, - прозрачность бюджетов (образования, распределения, исполнения), - независимые суды, - равенство всех классов перед законом (верховенство закона), - свобода передвижения и т.д.
Именно этот класс, может и будет изменять общество в сторону дальнейшего прогресса.
===В этих же соцсетях ведутся поиски зверя невиданного, называемого "средний класс". Никто не видел, но все утверждают, что он есть, эдакий политический суслик.=== Про поиски в современном обществе пролетариата говорить не буду. А для некоторого повышения знаний о среднем классе (если хотите писать о политэкономии, надо хотя бы ее алфавит знать) приведу несколько абзацев из своей статьи " Эксгумация пролетариатаС развитием капитализма и ростом числа квалифицированных работников, появляется и развивается средний класс. Современный средний класс - это определенная категория квалифицированных работников, которая не укладывается в теорию Маркса, потому что, во-первых, является наемным работником (бухгалтером, адвокатом, менеджером, дизайнером, программистом). Во-вторых, средний класс может позволить себе нанимать других наемных работников, чтобы сэкономить свое дорогое время или получить необходимый сервис - секретаря, водителя, младшего бухгалтера, делопроизводителя, уборщицу, садовника, репетиторов, охранника, повара и т.д. В-третьих,
( ... )
===Вас ещё не заблокировали в сообществе за вражескую пропаганду?=== Странно. Я уже не один раз Маркса и Энгельса цитировал, а все еще не заблокирован.
Президент - пролетарий, министры - пролетарии, депутаты думы - пролетарии, сплошная диктатура пролетариата - а власть у буржуазии. Парадокс, однако!
ИМХО, основная причина отсутствия авангарда - в том, что все знают чего при коммунизме нет (частной собственности и т.д.) - но никто не знает что есть, что и как конкретно надо строить. Лидеры есть - но им некуда людей вести.
Отчасти на эти вопросы должна отвечать фантастика и футурология. В СССР это направление зашло как бы немножко не туда, но это, как любит говорить известный знаток Ефремова т. Антон Лазарев anlazz, отдельный большой вопрос
Собственность, как распоряжение средствами производства в политэкономическом смысле отличается от оформления права собственности в юридическом смысле. Т.е. политэкономия рассматривает не документы на владение, а отношения между группами людей.
Comments 301
- так хочется научиться разговаривать с "массами", или как минимум слышать их голос, чтоб вот так знать, что они "таки за капитализм"... Страшно представить, что будет, обрети они таки себе авангард... А если по-чесноку, то:
это массам необходим авангард [да, вот для чего?], или же авангарду необходимы рычаги [те, что властью зовутся)] для "руковождения и направления"? Сложный вопрос...
...но актуальный.
Reply
Он:
а) заинтересован в максимальной справедливости распределения прибавочной стоимости, т.е. в максимальном сбалансированном удовлетворении интересов как нанимателей, так и нанимаемых.
б) является наиболее квалифицированной и образованной частью общества (потому что именно за это и получает свою оплату),
в) он заинтересован в развитии демократических институтов общества, с целью реализации А:
- свободные выборы (выдвижение, наблюдение подсчет),
- выборность всех ветвей власти (законодательная, исполнительная, судебная),
- свободный доступ к информации (свобода интернета, СМИ) и свобода распространения информации,
- свобода организации бизнеса,
- прозрачность бюджетов (образования, распределения, исполнения),
- независимые суды,
- равенство всех классов перед законом (верховенство закона),
- свобода передвижения и т.д.
Именно этот класс, может и будет изменять общество в сторону дальнейшего прогресса.
Reply
Reply
Reply
Про поиски в современном обществе пролетариата говорить не буду.
А для некоторого повышения знаний о среднем классе (если хотите писать о политэкономии, надо хотя бы ее алфавит знать) приведу несколько абзацев из своей статьи " Эксгумация пролетариатаС развитием капитализма и ростом числа квалифицированных работников, появляется и развивается средний класс. Современный средний класс - это определенная категория квалифицированных работников, которая не укладывается в теорию Маркса, потому что, во-первых, является наемным работником (бухгалтером, адвокатом, менеджером, дизайнером, программистом). Во-вторых, средний класс может позволить себе нанимать других наемных работников, чтобы сэкономить свое дорогое время или получить необходимый сервис - секретаря, водителя, младшего бухгалтера, делопроизводителя, уборщицу, садовника, репетиторов, охранника, повара и т.д. В-третьих, ( ... )
Reply
Reply
Странно. Я уже не один раз Маркса и Энгельса цитировал, а все еще не заблокирован.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мало буйных!
Reply
Reply
Парадокс, однако!
ИМХО, основная причина отсутствия авангарда - в том, что все знают чего при коммунизме нет (частной собственности и т.д.) - но никто не знает что есть, что и как конкретно надо строить.
Лидеры есть - но им некуда людей вести.
Reply
Reply
Т.е. политэкономия рассматривает не документы на владение, а отношения между группами людей.
Reply
Reply
Leave a comment