На полях. Беда с этим Граалем.

Feb 07, 2020 15:47


Если выбирать художественное произведение, которое я рекомендовал бы читателю как умозрительную ненавязчивую иллюстрацию к немалой части своих умозрительных навязчивых построений, то это "Нова" (1967) Сэмюэля Дилэни ( Read more... )

литература, общество, критика, дыбр, теория

Leave a comment

Comments 8

foxhound_lj February 8 2020, 13:13:57 UTC
- Самуэль Дилэни - голубой негр.
- И что, у голубого негра не может быть хорошего романа?
(х/ф "Бригада")

Перевод был хороший, безусловно. Но не без недостатков (переводчик не знал слова "harpsichord", ну и та же "Новая Москва"). Но это нормально, косячат все, даже профессионалы, даже г-жа Доброхотова-Майкова.

Сама книжка представляет собой по сути художественную иллюстрацию к Паршеву. Там же всё, весь сюжет крутится вокруг "издержек на производство" (конкретно - транспортных издержек).

Ещё вспоминается третий эпизод "Звёздных войн", где Анакина покалечило. Я, когда это увидел, испытал смутное чувство узнавания. Стало как-то ясно, откуда "творчески позаимствовал" Лукас. И да, "однорукий сестроёб" - это у американцев архетип, по ходу.

Reply

thesz February 8 2020, 22:44:53 UTC
А откуда позаимствовал Лукас, если не секрет?

Reply

foxhound_lj February 9 2020, 04:07:33 UTC
Из обсуждаемой книжки.

Reply

17ur February 11 2020, 06:45:57 UTC

Я бы сказал, что автор не ограничивается транспортными издержками, он там именем Эштона Кларка кидается философской каменюкой насчёт отчуждённого труда.

А насчёт "однорукого сестроёба" - у меня есть подозрение, что это тамошняя деревня, рагульё тамошнее образца начала ХХ века, терявшее конечности в сельской технике. Должно было запечатлеться и быть перенесено в город.

Что же до перевода... для себя я сделал бы лучше. Однако то для себя, конечно.

Reply


anonymous February 8 2020, 19:55:14 UTC
>>> в каком-нибудь "Нью-Йорк Шпигеле" под заголовком "Треблинка, ужас ГУЛАГа"

Так Обама уже заявлял, что его дед участвовал в освобождении концлагеря Аушвиц.

А вообще, куда более любопытно (во всяком случае, для меня) не расширение "культурных различий", а, наоборот, выработка культуры более высокого порядка, выработка общности нескольких обществ.

Reply

17ur February 11 2020, 06:47:28 UTC

Так Союз продемонстрировал во всей красе. Два композитора: Паулс и Ландсбергис. Одного слушают, другого нет... дальше Вы знаете.

Reply


thesz February 8 2020, 22:43:41 UTC
Нью-Йорк Таймс пеняют, что в 1975 году они не называли ФРГ ex-third-reich, а вот прибалтийские республики продолжают называть ex-USSR: https://twitter.com/sergueyz/status/1209454645497733120

Так что "Треблинка, ужасы ГУЛАГа" уже вот тут. Ещё в прошлом десятилетии началось.

Reply

17ur February 11 2020, 06:52:01 UTC

Ну, тут цитируемый прибалт подставляется сам: если вежливо начать спрашивать, что он имел в виду, он довольно скоро либо запутается и извинится, либо начнёт нести уже совершенную чушь, заметную даже марсианину.

Я имел в виду скорее проблему, когда люди ЗНАЮТ. Не в смысле хотят самоутвердиться, себя показать, а планируют свои действия, исходя из скучного знания: Освенцим устроен по приказу Сталина. И так далее. У Дилэни именно это, там "на автомате".

Reply


Leave a comment

Up