Leave a comment

Comments 11

igor_sabadah September 5 2019, 16:22:51 UTC

Нифига обезьяна скрывающаяся от выдуманых тигров скорое всего будет хуже питаться да и возможность зачатия потомства у нее будет ниже...

Reply

17ur September 5 2019, 17:07:27 UTC
...чем у обезьяны, которая не скрывалась от выдуманных тигров? Нет. Последнюю тигр, сочтённый выдуманным и не стоящим внимания, съест, и потомства у неё не будет вообще.

Reply

lexter September 6 2019, 09:11:08 UTC
Минус действительно может быть, но весьма малосущественный, относительно возможности украсить собой чужое меню.
Кроме того, предполагание паттернов там, где их до сего момента не виделось - это и "на кустах с такими листьями вкусные/невкусные/ядовитые ягодки", и "где растет такая травка - воду можно добыть даже копая яму палкой", и тп. Гадание по форме облаков о воле богов - минус, гадание по форме облаков о завтрашней погоде - плюс.

Reply


anonymous September 5 2019, 21:12:53 UTC
>>> Вера не мешает выжить - по крайней мере, пока мир вокруг достаточно прост.

Да, пока мир прост. Но какая-нибудь зверушка сложнее тигра может воспользоваться обезьяньими привычками в своих нехороших целях. Испугать тигриным рычанием и загнать в ловушку. Или не в ловушку; но заставить убежать с территории, обильной нефтью и газом кокосами и бананами на территорию, менее обильную.

Reply

17ur September 6 2019, 14:47:19 UTC

Такая зверушка на планете пока одна. Прилетят - посмотрим.

Reply

anonymous September 6 2019, 18:27:25 UTC
Даже одна зверушка можно натворить дел.

Прилетят - будет поздно. И потом... а может уже прилетели, но маскируются, отвлекая нас тигриным рычанием?

Reply


darkhon September 5 2019, 23:59:09 UTC
Бля-я-я-....
"Вера есть движущая сила всякой мысли. Если примете за истину то, что переживаете здесь и сейчас, то думать станет незачем. Чтобы обдумывать нечто, сперва надо в нечто поверить"

Принять за истину -- это и есть поверить (уверовать), вообще-то. Если в нечто верят, то это нечто выводится из обсуждения -- мол, и так всё известно.
А чтобы думать о чём-то неизвестном -- надо НЕ верить, а предположить.

Давняя статья по вере:
http://warrax.net/88/faith.html

Reply

17ur September 6 2019, 14:44:42 UTC

У Вас: "Вера - подход к оценке информации, основывающийся только и исключительно на авторитетности одного источника."

Я пишу о ситуации, когда обладатель средств обработки информации с ограниченными ТТХ отождествляет некий входящий сигнал с известными. Вы когда-нибудь "узнавали" кого-то на улице, кто через два шага навстречу оказывался совершенно незнакомым? Так вот, я об этом. Остальное - вновь "спор о словах", русских или английских. Поверить, уверовать, принять за истину, обсуждение, вера противоположна знанию (какая же истина в знании, вер-но?)... ага. Репутация, да, на людной улице в час пик.

Reply

darkhon September 9 2019, 10:39:36 UTC
Вообще-то, суть там -- даже выделено жинрным шрифтом! -- это: "Вера - это именно {0,1}: либо «нечто точно существует», либо «нечто точно не существует»".
А про источники -- это как оно работает психологически уже.

И спор о словах -- тут главное. Ибо путаница веры, доверия и увенности и приводит к наблюдаемой хрени в неумении мыслить логически у общечеловеков.
Ну и у тебя "Вера есть движущая сила всякой мысли" -- это, сорри, антиразумный маразм и продвижение веры, включая религиозную, как легитимной, гм, методики мышления.

Reply


anonymous September 6 2019, 07:54:34 UTC
Толп с лозунгами в таком мире не было бы, факт. А вообще какая-то коллективная деятельность была бы возможна?

Reply

17ur September 6 2019, 14:45:51 UTC

Да, конечно. С теми ещё протоколами и играми слов, отчего я и написал "забавный мир".

Reply


Leave a comment

Up