Как тренируются стюардессы

Apr 30, 2016 21:30

Пожарный тренажёр нашей работы уже засветился в прямом и переносном смысле)))

Оригинал взят у fotografersha в Как тренируются стюардессы
Когда около входа в самолёт видишь очаровательных стюардесс, которые приветствуют пассажиров милой улыбкой, думаешь, что самое сложное в этой профессии - прекрасно выглядеть даже после длительного перелёта. И, конечно, важно умение подобрать цвет туфель на небольшом каблуке в тон обивке кресел, потому что сумочки в фирменной одежде нет.

Безусловно, пассажир составляет своё мнение об авиакомпании по тому, как выглядят хозяйки воздушных судов и насколько любезно они предлагают выбрать между курицей и рыбой. Но их профпригодность определяется, прежде всего, способностью обеспечить безопасность на борту даже в экстремальных условиях. И в официальных документах романтичного слова "стюардесса" не встретишь - только сухое и функциональное "бортпроводник".

На днях мы побывали в Департаменте подготовки авиационного персонала "Аэрофлота" и посмотрели, как готовят настоящих авиационных спецназовцев бортпроводников, которые не только умеют летать, но и не тонут в воде и не горят в огне.





18-й Учебно-тренировочный отряд (УТО) был образован в 1965 году, а в 1981 его переименовали в ЦПАП - Центр подготовки авиационного персонала, сейчас первая буква сменилась на Д - департамент.
Новый учебный центр стал базой подготовки кадров для быстроразвивающихся международных воздушных линий.
Общая площадь - 5525 кв. м. Более 15 000 обучающихся ежегодно.

2

Основная задача ДПАП: качественная подготовка летных экипажей ВС и инженерно-технического персонала, специалистов наземных служб в соответствии с требованиями документов федеральных органов гражданской авиации РФ, ПАО "Аэрофлот", стандартов IOSA и повышение уровня безопасности полетов.

3

Сегодня ДПАП это:
36 учебных классов, оборудованных действующими стендами, авиационными приборами и агрегатами, современной аудио и видеоаппаратурой, компьютерами; 6 полнопилотажных тренажеров; профессиональные преподаватели и инструктора, имеющие сертификаты Государственной службы гражданской авиации РФ, а также лицензии европейских и американских авиационных властей - более 20 000 учащихся ежегодно - более 7000 тренировок экипажей ежегодно.

Все тренажеры заняты почти круглосуточно - 22 часа идет обучение и тренировки, 2 часа уходит на техобслуживание.
В будущем нам обещали показать, как тренируются на полнопилотажных тренажерах пилоты, в том числе и на новейшем МС-21.

4

Сначала мы отправились на тренажёр тушения реального огня Cabin Сrew Fire Trainer, где уже собралась первая группа будущих бортпроводников.

5

Надев защитный плащ, перчатки и маску, учащийся заходит в специальное помещение, где сдает тест на тушение пожара.
Первым делом нужно правильно двумя руками снять со стены огнетушитель и снять пломбу.

6

Далее на примере горящего нижнего отсека на кухне: двумя руками одной рукой держа огнетушитель, сначала нужно совсем слегка приоткрыть другой рукой дверцу, чтобы огонь не вырвался наружу из-за доступа кислорода, просунуть туда штуцер и начать тушить.
Так тушить как на фото - нельзя, это ошибка, но на ошибках учатся.

7

На тренажере несколько видов пожара, в том числе горизонтальный и вертикальный (когда горит стена). Оператор включает поочередно то пожар в духовом шкафу, то на багажной полке, то под креслом.
Когда, например, загорается духовой шкаф, в первую очередь нужно вырубить электропитание, и только после этого приступать к тушению. Забыл про питание - незачет.

Вот так происходит тушение огня под пассажирским сиденьем - нужно присесть, чтобы быть на одном уровне с очагом возгорания и только тогда тушить.

8

Если же пожар возник на багажной полке, нужно, как и в случае с кухонным шкафом, чуть-чуть приоткрыть крышку, чтобы ограничить доступ кислорода и чтобы влезало сопло огнетушителя. При необходимости повторить.
Эти огнетушители учебные, на самолете используются другие - хладоновые.

9

После того, как все очаги возгорания потушены, перемещаемся в основной корпус ДПАП, где находятся учебные классы, тренажеры дверей и единственный в мире подвижный тренажер для подготовки экипажей на базе Ил-96 (на нём отрабатываются ситуации, которые могут произойти и на борту Airbus, и Boeing).

Тренажер представляет собой часть макета лайнера, который оборудован системой имитации различных кризисных ситуаций для пассажиров.

10

На тренажере имитируется движение самолета при полете в турбулентной атмосфере, экстренное снижение, "грубая" посадка с разрушением носовой стойки шасси. Трехстепенная гидравлическая система подвижности, предназначенная для кабины тренажера массой до 15000 кг, не имеет аналогов в России.

11

В кабине два довольно тяжелых манекена - ситуации, когда помощь может понадобиться пилотам, тоже отрабатываются на этом тренажере.

12

При нашем участии будущие бортпроводники отработали одну из внештатных ситуаций на борту.
Сначала традиционный инструктаж: Убедитесь, что спинки кресел приведены в вертикальное положение, шторки подняты, подлокотники опущены... светящаяся дорожка на полу укажет направление к выходу..."

13

А вы знаете, что для грудных детей, беременных женщин и больших по объему людей полагается дополнительный удлинитель для ремня?
Бортпроводник поможет его закрепить и пристегнуть.

14

Далее всё как обычно - в бизнес-классе пассажирам уже предлагают виртуальное шампанское, а в экономе идет раздача виртуальной еды.

15

Курица или рыба?

16

Неожиданно на борту происходит задымление. Дым валит из одной из багажных полок.
В данной ситуации экипаж обязан собственными силами локализовать возгорание и потушить его подручными средствами.
Как на предыдущем тренажере - слегка приоткрыть и "прыснуть" из огнетушителя. В данном случае на бортпроводнике надет специальный дымозащитный капюшон.
Когда все потушено, убедиться в отсутствии наличия очагов возгорания.

17

В это время по громкой связи раздается условное сообщение от капитана, что "Мы готовимся к аварийной посадке через такое-то время". Следом звучит голос одного из студентов: "Уважаемые пассажиры, с вами говорит старший бортпроводник. Нам нужна ваша помощь. Сотрудников авиакомпании "Аэрофлот" и других авиалиний просят обратиться к бортпроводникам."
Если в салоне находятся слабовидящие или слабослышащие пассажиры, в аварийной ситуации соседних пассажиров просят помочь своим соседям.

А бортпроводники тем временем показывают пассажирам, как нужно вести себя в случае аварийной посадки.

18

Почему в таких странных позах на спинках кресел? Оказывается, именно так и происходит "аварийный" инструктаж во время внештатной ситуации на борту и именно так в салоне экономического класса показывается "поза безопасности".

19

Убедиться, что все правильно выполняют инструкции экипажа.

20

Поза безопасности в действии: голову прижать к коленям, обхватить руками под ними. Угадайте, кто неправильно сидит и почему?

21

enia показывает, какую нужно принимать позу, если вы путешествуете с грудным ребенком.

22

Чтобы на себе ощутить всю "прелесть" аварийной посадки, тренажер запустили. Сначала нас хорошенько потрясло в зоне турбулентности, а потом самолет сел со сломанной носовой стойкой шасси. По наклоненным шторкам в хвосте салона можно понять угол наклона - и так пассажиров колбасило минут 10.

23

После посадки наша группа пошла отрабатывать аварийное покидание самолета с помощью надувного трапа.

24

Трапов здесь несколько: для таких воздушных судов, как Вoeing-767/777/737, Airbus-320/А330 тип «1» и тип «А», А320/321, SSJ-100.

25

Спуск по трапу не является «аттракционом», а вынужденной процедурой спасения людей при возникновении на борту воздушного судна ситуации, опасной для жизни.

26

Перед "десантированием" инструктор проводит инструктаж по правилам спуска с конкретного трапа с демонстрацией позы и проверяет готовность слушателей к спуску: нужно снять обувь и опасные предметы (украшения, часы и т.п.).

27

КАК ПРАВИЛЬНО СЪЕЗЖАТЬ С ТРАПА

Сесть на край трапа, вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки, вытянуть ноги вместе, колени не сгибать.
Спуститься по трапу, сохраняя вертикальное положение спины; перед приземлением сгруппироваться, приготовиться встать на ноги.
После спуска встать на ноги с делать несколько быстрых шагов вперед.

28

Страховка является частью учебного процесса. Задачей страхующих является помощь спустившемуся в том, чтобы сразу встать на ноги и избежать падения и удара. Страхующие подхватывают спустившегося за предплечья и удерживают его в вертикальном положении.

29

А вот так спускаться не стоит ни в коем случае! Что неправильно сделал aviator_ru?

30

Пока наша группа летала и десантировалась, на соседних тренажерах отрабатывали аварийное открытие дверей.
Они так и называются - "тренажеры дверей" для ВС типа В767/777/737, A320/А330 тип «1» и тип «А», А320/321 и SSJ-100.

31

В первую очередь, этот тренажер нужен для того, чтобы выработать до автоматизма открытие и закрытие дверей, включая действия при всяких неприятных сюрпризах, вроде заеданий и т.п.
Тренажёры специально рассчитаны на большое количество циклов, довольно грубое обращение и имитацию различных отказов.

32

Далее перемещаемся в бассейн, чтобы увидеть водную подготовку аварийно-спасательным процедурам.

При аварийной посадке на воду жилет надувают только после покидания самолета и по возможности быстро запрыгивают в плот, распределившись по периметру. Здесь это происходит по команде инструктора.

33

Потом грести изо всех сил от самолета, используя только собственные руки.

34

Если кто-то оказался за бортом и не может передвигаться, ему бросают спасательное кольцо и затем подьягивают к плоту, помогая на него забраться.

35


36

Как показывает практика, не акулы, а солнце или холод - главные враги пассажира на плоту.
Поэтому ставят тент - по периметру сначала устанавливаются держатели.

37

Сам тент ярко-оранжевый, чтобы его можно было заметить с воздуха.

38

В тенте также есть несколько "окон" для обзора.

39

Покинуть плот проще простого - спиной на край и бултых!

40

Поддуть жилет можно через клапаны поддува.

41

Спасение утопающих - дело рук бортпроводников!

42

Подурачиться тоже время найдется.
На самом деле нет. Это необходимо для привлечения внимания поиского-спасательных служб или для отпугивания акул...

43

Всем спасибо, на сегодня все свободны!

44

Вот такие три часа из жизни будущих бортпроводников.
А еще теоретическая подготовка, работа в учебных классах, изучение аварийно-спасательного оборудования для различных типов ВС - всего не перечислишь...

Желаю, чтобы никому из будущих бортпроводников не пришлось в будущем воспользоваться полученными навыками в настоящей внештатной ситуации на борту!

45

технологии, промышленность, авиация и космонавтика, опыт

Previous post Next post
Up