Плавный и приземлённый паверлевел пятёрки - по-моему одна из главных и наиболее приятных её фич. Потому что страшно заебала вот эта трёхсполтинная хуйня с тем, что только уровень над плинтусом приподнялся, и сразу можешь безнаказанно прохожих штабелями валить. Какие в жопу сеттинги в таких условиях, какие социальные процессы? Зачем? Игромеханическая безнаказанность провоцирует игроков в сторону отмороженного мурдерхобанья, при котором насрать на всё и всех, у чего нет цветных волос и значительно более высокого уровня. И даже тогда это или "сбалансированный энкаунтер", а потому ему тоже немедленно полезут давать пизды, или ббег, которому пока что пизды вломить не получается, надо сначала пойти покачаться. А в пятёрке прекрасно: да, ты охуенный чел, ты знаешь оккультные тайны и умеешь злые проклятья. Но группа инициативных граждан с вилами - это всё ещё сила, с которой нужно считаться. Так строится здоровое, функциональное общество, основанное на взаимном уважении.
> Но группа инициативных граждан с вилами - это всё ещё сила, с которой нужно считаться А если без этодругина, то "группа инициативных граждан с вилами это или "сбалансированный энкаунтер", а потому ему тоже немедленно полезут давать пизды, или ббег, которому пока что пизды вломить не получается, надо сначала пойти покачаться".
Это зависит от подхода к игре и установок в голове игроков, о которых и речь. Моя мысль в том, что система, бодро масштабирующая сложность энков от количества участников в них, хорошо подходит для моделирования социальных процессов. В смысле, когда опасность персонажа определяется не столько его статблоком, сколько его связями, влиянием, количеством людей которые за него впишутся / отомстят. Это создаёт предпосылки для отхода от этой чудовищной метрики "могу ли дать пизды этому блобу мяса" в сторону общения с людьми, вникания в их отношения, влияния на них небоевыми способами, потому что любая эскалация может быть успешна в моменте (потому что, как никак, приключенец), но будет неумолимо погашена ответной реакцией коллектива. Т.е. примерно как работает социум ирл.
"Плавный и приземленный" звучит как график к лимиту, когда рос-рос и вышел на плато, только по факту все равно все время под плинтусом. И я своем левеле своей охуенности не чувствую, даже если могу распугать толпу с вилами бластами.
Я не затем играю в РИ, чтобы переживать в комбате за каждый неосторожный чих. Если стиль игры подразумевает комбат, я хочу понимать, где я могу и буду комфортно играть в спецназ в детском саду, а где сидит нормальный спецназ и надо решать задачи другими методами, а где вообще мафия и я пойду договариваться даже если я их раскидаю - просто потому что оставшиеся найдут моих неписей и обидят. Все лучшие свои модули в аниме я прошел на голой социалке при этом.
В нашем текущем формате днд мне этого никак не дает, а дает бег белой королевы - надо постоянно какую-то шушеру и гиги дрочить, чтобы оставаться на месте по паверу, и каждый новый левель все равно на нас вылезает непонятное хуило, которое мне спиливает всю защиту и оставляет с голой жопой. А я не люблю с голой жопой.
Значит у меня в силу привычки не те ожидания - я хочу быть сейлормун и скакать по небоскребам, а также гасить муков соло или в комбе с партией максимум в две атаки, а я сейчас ну где-то на уровне Боромира. Gротив одного-двух опонентов еще ничего, но пять-десять лучников это уже опасно.
Я получаю удовольствие до комбатов, а вот в них я начинаю играть очком как симфонический оркестр, даже если по итогу я вышел из боя поцарапанный на три фактических хита.
Так, и какой вывод из того совета? я попал не в тот жанр или играю не в то?
У нас когда как. У меня практически не жало на довольно суицидальных задачах "разобрать аэропорт мирняка, сват и за ними ЗЗ" или на менее суицидальной зачистке архивов ДД на острове - персонаж был все-таки из категории супергерой с клыками, именно для задач, чтобы я меньше нервничал в комбатах и мог все внимание уделять социалке чтобы там паниковать просто до усрачки. Вот в комбате vs Коцит я напрягся заметно.
Очень переживал с комбатных перспектив лезть к Моргане или Оберону в сабрелм, даже с учетом того что это уже было длц и у меня была прокаченная версия шитсы.
Comments 27
Reply
А если без этодругина, то "группа инициативных граждан с вилами это или "сбалансированный энкаунтер", а потому ему тоже немедленно полезут давать пизды, или ббег, которому пока что пизды вломить не получается, надо сначала пойти покачаться".
Reply
Reply
Я не затем играю в РИ, чтобы переживать в комбате за каждый неосторожный чих. Если стиль игры подразумевает комбат, я хочу понимать, где я могу и буду комфортно играть в спецназ в детском саду, а где сидит нормальный спецназ и надо решать задачи другими методами, а где вообще мафия и я пойду договариваться даже если я их раскидаю - просто потому что оставшиеся найдут моих неписей и обидят. Все лучшие свои модули в аниме я прошел на голой социалке при этом.
В нашем текущем формате днд мне этого никак не дает, а дает бег белой королевы - надо постоянно какую-то шушеру и гиги дрочить, чтобы оставаться на месте по паверу, и каждый новый левель все равно на нас вылезает непонятное хуило, которое мне спиливает всю защиту и оставляет с голой жопой. А я не люблю с голой жопой.
Reply
Reply
Я получаю удовольствие до комбатов, а вот в них я начинаю играть очком как симфонический оркестр, даже если по итогу я вышел из боя поцарапанный на три фактических хита.
Reply
Окай, а у нас с комбатами такая ситуация тоже или нет?
Reply
У нас когда как. У меня практически не жало на довольно суицидальных задачах "разобрать аэропорт мирняка, сват и за ними ЗЗ" или на менее суицидальной зачистке архивов ДД на острове - персонаж был все-таки из категории супергерой с клыками, именно для задач, чтобы я меньше нервничал в комбатах и мог все внимание уделять социалке чтобы там паниковать просто до усрачки. Вот в комбате vs Коцит я напрягся заметно.
Очень переживал с комбатных перспектив лезть к Моргане или Оберону в сабрелм, даже с учетом того что это уже было длц и у меня была прокаченная версия шитсы.
Reply
Leave a comment