Самый полный обзор концерта «25-летие НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС в СК «Олимпийский» (17.12.2008)
На станции метро «Проспект мира» мы вышли в 18.10. На полпути к "Олимпийскому" наткнулись на мужичка с хитрыми глазами, зябко приплясывающего на месте - мужичок бодро покрикивал с небольшими паузами: "Билетики!.. Продам лишние билетики!" Буквально через несколько метров на нас печально глянула подведёнными глазами девушка в розовом берете: "Лишнего билетика не найдётся?" Проходя мимо, посочувствовали, и подсказали: "Там вон продают как раз". Девушка миролюбиво ответила: "Да знаю я", - и потеряла к нам интерес. Со сходным жалобным вопросом к нам обращались ещё трижды, одна из просительниц была очаровательная пожилая леди с осанкой коренной петербурженки. Вообще народу, по сравнению с ноябрьским концертом «Алисы», было куда меньше - что не странно, учитывая вечер среды, очень даже рабочего дня. Никаких кордонов на подступах, кроме традиционного билетно-милицейского контроля при входе не было. В фойе купили двойной трибьют "Нау Бум", посмотрели на серию маек с рисунками к основным хитам «Нау»: «Титаник», «Скованные одной цепью», «Ален Делон», «Шар цвета хаки», «Князь тишины» - покупать за 600 рублей не стали. Обменяв билеты на бумажные браслеты с липучками, и отстояв длиннючую очередь на вход в зал, спустились в партер.
christopher-d: "Сцена представляла собой огромную стилизованную палубу гигантского корабля (хотя, справедливости ради, оформителям стоило бы перечитать Жюля Верна и подумать о подводной лодке), увенчанную белым треугольным флажком с литерами «N.P.», с верёвочными лестницами, огромной пузатой бочкой и большими экранами в виде парусов (на этих экранах вплоть до начала концерта под аккомпанемент морских волн показывали фотохронику групп «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер»). В центре сцены - большой штурвал, вокруг которого по обе стороны были расположены аж три (!) барабанные установки (одну из них на наших глазах монтировщики отгородили от «капитанского мостика» щитом из прозрачного пластика). По сцене то и дело сновали одетые в тельняшки техники и телеоператоры (концерт фиксировался Первым альтернативным музыкальным телеканалом).
В 19.30 операторы вскинули камеры на плечи, погас свет и в полумраке «Олимпийского» раздался торжественный голос Михаила Козырева: «Из уст в уста люди передают легенду о корабле-призраке…» - и далее в этом же роде на тему значимости и легендарности группы, а также её таинственном Капитане («Был ли «Наутилус»?..» «Существовал ли Капитан?..»). Прожектор тем временем высветил человека в треуголке, который и оказался Михаилом Козыревым, сидевшим в огромной бочке, возвышающейся над сценой, с микрофоном в руках... "
Михаил Козырев: И за тысячи миль друг от друга, в разных концах планеты, рассказывают бывалые моряки юнгам предание о непотопляемом судне, и усмехаются странно в ответ на вопрос: «А был ли Наулилус?..» ЗЕМЛЯ-АА!.. Мы поём, мы поём эти песни, такие знакомые до боли, с нашего рождения - и всё ищем и ищем этот корабль-призрак. И кто бы ни отправлялся на его поиски - всех ждёт одна и та же судьба. Чингизхан, Ленин или Магомет, Каренина или Мерилин - кто бы ни отправлялся в эти невероятные трипы, их всех со снайперской точностью разрубали Колёса Любви. Дамы и господа!.. «Ночные снайперы»!!
Прожекторы вспыхнули и замигали переменным красным и голубым светом, на экранах взметнулся психоделический фейерверк, и на правую сцену буквально пулей вылетела Диана Арбенина - с щёгольской тросточкой, в длинном золотистом камзоле и короткой чёрной юбочке.
«Колёса любви» прогрохотали бодро и несколько мимо нот, регулировка звука всё ещё продолжалась. Диана была задорна и настроена по-боевому хулигански, во время соло широким жестом сбросила с себя свой театрально-дизайнерский плащ-камзол, в конце песни с томным подвыванием продекламировала: «Как писала … Каренина… в письме… к Мерилин… КОЛЁСА-ЛЮБВИ-РАСПЛЮЩАТ-НАС, БЛИН!!!» И под аплодисменты зрителей добавила: «Вслед за Михаилом Козыревым я хочу объявить этот вечер вечером единственного слогана, который принадлежит Вячеславу Бутусову - “УРРА!”» Зал наполнился тревожной синевой, на экранах замерцало северное сияние, и Арбенина, мгновенно преобразившись, с должной суровостью начала: «Я смотрю в темноту, я вижу огни, это где-то в степи полыхает пожаррр…»
«Зверь» был мистичен, Арбенина сдержанна и властна. Зрители потихоньку входили в состояние внимания, а не разболтанного ожидания действа, царившего до начала концерта, да и всю первую песню тоже. После ухода «Снайперов» над краем бочки опять блеснули козыревские очочки.
Был там и я, и на толпу глазея,
С болью в душе понял я вещь одну:
Чтобы не стать этаким вот музеем,
В нужный момент лучше пойти ко дну...
А.Макаревич, "Старый корабль"
Козырев: Для тех, кто немного опоздал к началу, и долго проходил в зал, напоминаю, что у нас тут сегодня происходит: мы празднуем двадцатипятилетие великой группы, и Маэстро сам здесь. В первой части сегодняшнего концерта - разные коллективы, причём, обратите внимание: все гости нашего города будут представлять свои интерпретации песен, которые, я надеюсь, вам всем известны. Ну а потом настанет час, я ударю в колокол, и корабль отправится в путь... Ещё я хочу сразу вас, во-первых, поблагодарить за то, что вы сегодня здесь, потому вечер этот один, и он больше никогда не повторится. Поэтому это будет История - всё, что здесь происходит. Мы всё это снимаем, и работают камеры, которые всё это фиксируют!.. А во-вторых, давайте с вами выясним сейчас: двадцать пять лет назад, когда у Наутилуса всё это начиналось - кто из вас уже был на свете? Давайте крикнем по очереди: кто был - «ДА!», а кого не было - «НЕТ!»
Зал на всём протяжении речи реагировал на козыревские пассажи свистом, воплями и матом; создавалось впечатление урока, на котором внезапно заболел любимый учитель, и на замену вышел самоуверенный практикант, которого за эту самоуверенность класс сразу же и бесповоротно невзлюбил. И вот стоит он перед доской в свете прожектора, упрямо зачитывает абзац за абзацем, потом пытается импровизировать и тянет время, ожидая звонка с урока пока техники закончат монтировать провода и установки, а в классе улюлюканье, наглые выкрики, летает грязная тряпка и эскадрилья бумажных самолётиков. Впрочем, когда практикант заговаривает о любимом учителе, всё внимание мгновенно обостряется, и шум притихает.
Козырев: Город этот странный, и Капитан, который там вырос - особенный, и никто не знает, был ли он на самом деле. У нас есть только редкие архивные записи, в которых он рассказывает о том, как писались эти песни. Слово автору, и внимание на экран!
Стало темно, и на экране возник силуэт Бутусова, снятого в контражуре на «состаренной» плёнке. Он, видимо, заговорил, но с полминуты звука не было, когда же он возник, прозвучала следующая история: «… репетировали в подвале, и он ходил там мимо этих окошек. И потом подошёл он, и сказал: “Что это за песня - про конские яблоки?” И вот я до сих пор голову ломаю: какая связь между конскими яблоками и песней “Падал тёплый снег”?..»
Экран погас, Козырев прокричал: «Группа “СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ”!!!» - прожектора устремили лучи на левую сцену, и Сергей Бобунец усталым медленным тоном начал: «Они не были боги - откуда им знать про добро и зло?..»
«Падал тёплый снег» аранжировали в европейской стилистике - начало позаимствовали у то ли у ABBA («The Winner takes it all»), то ли у Ирины Муравьёвой («Позвони мне, позвони»), продолжили наутилусовской ритмикой, концовочку оформили фирменным «глюковским» саундом. Несколько смазало впечатление неожиданный отруб микрофона а затем и гитары Бобунца, когда почти целый куплет зал воодушевлённо и некотрым сочувствием пел сам, наблюдая за попытками техника и Бубы вернуть звук.
«Жажда» у Бобунца получилась ещё жизнерадостнее даже, чем в исполнении НАУ; легкомыслия добавило превращение привычной мелодии в хит Тухманова и Макарова конца 60-х «Последняя электричка» - та-ра-рарара та-ра ра-ра-тарара, е-ей…
Козырев: Вообще, прелесть этих кавэр-версий в том, что с одной стороны песня как бы получает новое рождение, с другой - как-то сразу узнаёшь стиль группы, которая её исполняет... Ну а дальше на этом корабле перебывало много разных пассажиров, странных, невероятных. Что нам известно о следующих? Сохранились только исторические свидетельства. Итак, слово автору, внимание на экран.
На экране моргнули цифры обратного отсчёта, и вновь явился бутусовский силуэт:
- «Ален Делон» - это подпольное название песни «Взгляд с экрана». И в некоторых случаях это сослужило нам хорошую службу, а в некоторых - плохую, потому что раньше, как известно, была принята «литовка», а «литовка» - это официальное разрешение на исполнение той или иной песни от соответствующих органов. И поэтому когда один из наших трек-листов пропал... хех, какой-то разведчик там… доносчик какой-то… принёс его в горком, и они увидели: «Почему вы поёте такие песни - НЕ ЗАЛИТОВАННЫЕ?» И нам пришлось долго объяснять - песни «Ален Делон» не существует в природе, а в природе имеет место быть песня «Взгляд с экрана», на которой стоит ДВОЙНОЙ штамп горисполкома: «Проверено литературными агентами». Такие времена были…
Бутусов исчез, появилась довольная козыревская физиономия; Михаил призвал народ вспомнить, «что же нам известно о личности по имени Ален Делон». Народ в стихийном буйстве и освистании ведущего упорно не желал колоться, и выдавал одну и ту же фразу: «Не пьёт одеколон!» Когда Михаил попробовал намёки уже совсем толстые: «А говорит он… как? Ну? Ален Делон говорит…» «Двойной бурбоооооон!!!» - ревели зрители.
Раздосадованный Козырев плюнул на попытку манипулирования залом, и сказал то, к чему, собственно, подводил упрямых зрителей:
- Никто ещё не умудрялся спеть эту песню на языке главного героя. Щас это произойдёт впервые, и сделает это группа, которая долгие годы провела в Париже, говорит на этом языке свободно, но вернулась на свою тёплую гостеприимную родину, где так прекрасны вечера на хуторе близ Диканьки, где редкая птица долетит до середины Днепра. Самая заслуженная и бескомпромиссная группа Украины - ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА!!!
На правой сцене, куда нацелились красные и фиолетовые прожекторы, залихватски рявкнула не то гармонь, не то аккордеон -
«Взгляд с экрана» («Ален Делон») был и впрямь на французском, ошансонен и плясовит. Нарядный Скрипка в гламурной белой с цветами рубашечке отжигал не по-детски; разойдясь, последний припев выдал на украинском: «Алян Дэлон, Алян Дэлон нэ пье одэколон! Алян Дэлон, Алян Дэлон ховорэ фран-цускую!» Затем Олег поздравил юбиляров «с днём народження» и, «пользуясь случаем», быстренько исполнил свою одноименную песню
«День народження». Танец с блестящей золотой трубой и не меньше его самого нарядным аккордеоном зажёг и зрительский зал, хотя некоторые рядом стоящие недоумевали - при чём тут всё-таки песни на украинском… Допев, Скрипка задорно прокричал: «Бонжур усим!.. Хай живэ и процветаэ группа “Наутилус Помпилиус!” Мы её любимо!!!»
"Мы пахали!" - сказала муха, сидя на рогах у быка.
Анекдот
Козырев: Добрый вечер всем тем, кто долго проходил в «Олимпийский», и наконец к нам присоединился - здравствуйте! Мы тут играем в судовую игру «Найди мифический корабль-призрак “Nautilus Pompilius”» в ожидании самого Маэстро, который где-то там, в глубине коридоров этого причудливого строения. Хочу ещё поблагодарить всех тех, кто слушает меня внимательно и оценивает всё то, что происходит, - спасибо вам большое!.. Кто-нибудь в зале когда-нибудь видел воочию группу «Наутилус Помпилиус» на сцене? (Вопли: “ДААААА!!!”) И наверное, вам хотелось бы, чтобы это всё повторилось? Мы, в свою очередь, постарались, чтобы это всё произошло сегодня. Всё, что происходит, посвящено этому легендарному коллективу. Песня, которая сейчас прозвучит… мне довелось быть на её премьере. Это было в Свердловском Дворце молодёжи. Тогда Наутилус полностью сменил состав, уехал в Петербург, и Слава вернулся с новыми песнями, туда, во Дворец молодёжи, с неизвестной программой. Когда зажёгся свет, на сцену вышел барабанщик Джавад… эээ.. с невероятным количеством барабанов, и устроил, по-моему, двадцатиминутное барабанное соло, а потом - не было оргáна, не было клавиш, просто была жёсткая гитарная музыка. И потом, вспоминая тот концерт, Слава произнёс такую фразу: «Нас, по-моему, не поняли». Песня эта была одной из самых страшных!.. Группа, которая сейчас выйдет, на такой площадке в первый раз, это победители того самого конкурса, который проводился - на собственную версию песни «Наутилус Помпилиуса»- и Слава сам был совершенно обескуражен тем, что прислали больше трёхсот записей, и он ВСЕ ОТСЛУШАЛ ЛИЧНО! И выбрал именно эту группу. Неслучайно, наверняка! Поэтому это - выбор самого Капитана корабля. Поэтом, дамы и господа, прошу любить и жаловать, это премьера - Олег Карпачёв и группа «СТВОЛЫ»!..
На левой сцене из тьмы, под холодным прицелом мёртвенно-синих прожекторов появился означенный вундеркинд-победитель Карпачёв. Начал и так достаточно грозно «Чёрные птицы слетают с Луны, чёрные птицы - кошмарные сны…», а когда настал момент и пришлось петь «от лица» птиц, дал такого тяжеляка, подхваченного жуткими басами, что куда там Раммштайну.
«Чёрные птицы» получились исступлённым готическим кошмаром, солист извивался и бился в конвульсиях, на экранах происходило что-то вроде взыва Вселенной и нескончаемого разлёта сверкающих осколков и туманностей, - в общем, триумф альтернативного гранджа. В конце Олег, отдышавшись, спросил: «Страшно?..» Народ с удовольствием загорланил: «ДААА!!» Довольный Карпачёв ухмыльнулся и вскинул руку, прощаясь: «Спасибо, “Олимпийский”! НАУ, с днём рожденья!»
Заметим, однако, что не всё так однозначно шоколадно, как расписывалось устроителями конкурса. Группа "Стволы", равно как и Олег Карпачёв - отнюдь не никому пока не известные "мальчики из соседнего двора", приславшие свою демо-запись легенде русского рока и выцепленные чутким слухом из трёхсот претендентов. А кто же они?
Группа «Стволы» образована в 2006 году гитаристом Антоном Хабибулиным и барабанщиком Олегом Заниным. Родом из Екатеринбурга, музыканты встретились в Москве, куда приехали работать и зарабатывать музыкой. Уже на тот момент Антон переиграл в достаточно большом количестве столичных музыкальных коллективов в качестве студийного и концертного сессионного музыканта, в то же время активно работая над своими собственными произведениями и собирая материал для будущей пластинки. Помимо сессионной работы за деньги, он участвовал как соавтор и исполнитель музыки в ряде молодых коллективов. Во время работы сессионным музыкантом, Антон знакомится с Сергеем Мазаевым, который вскоре предлагает продюсировать первую пластинку группы «Стволы». В 2006 году в группу приглашаются клавишник Сергей Хащевский и басист Василий Зубков, а также Антон Сидоренко (Лифт) в качестве фронтмена. Вскоре начинается активная работа над дебютной пластинкой и в 2007 году она выходит в свет на рекорд - лэйбле «Мазай коммуникейшнс». Радиостанции активно ротируют композиции с этой пластинки, в том числе трек «Дети Рабочих». В этом же году получает аккредитацию проект кинофильма «Индиго», и ведутся переговоры об участии, в качестве саундтреков к фильму песен "Без Спроса" и "Один", вышедших на дебютной пластинке группы. 6 мая 2007 года погибает Антон Сидоренко, и его место занимает Сергей Чупрасов. Группа делает ремейк вышедшего альбома с новым вокалистом, и фонограммы с его голосом - песни "Без Спроса" и "Один" утверждаются, как саундтреки к фильму «Индиго». Недолго пробыв в группе, Сергей покидает состав и «Стволы» вновь оказываются перед вопросом поиска вокалиста. В начале 2008 года в группу приходит Олег Карпачев. На данный момент «Стволы», получив второе дыхание, занимаются написанием нового материала и готовится к выпуску второго альбома. (с)
отсюда Предоставляю вам самостоятельно судить, насколько правдивы истории об одиноких "звёздочках", которые зажигаются чисто сами по себе на небосклонах как шоу-так и рок-бизнеса. Что, впрочем не умаляет заслуг исполнителей - было и впрямь "страаашно"!
Из темноты, воцарившейся после ухода «Стволов», просиял центральный экран со знакомым уже бутусовским силуэтом. Посмеиваясь, мэтр рассказал:
- Был момент, когда я имел счастье познакомиться с Сергеем Курёхиным. И вот мы с ним начали развивать идею вообще восприятия песни как таковой - как жанра, и пришли к выводу, что неплохо бы сделать песню, которая была бы своего рода мультфильмом таким… Сели мы с Ильёй в один из таких редких моментов, когда мы договаривались, что мы будем писать тексты и музыку вместе. Вот «К Элоизе» мы пытались писать вместе… Это один из тех случаев, когда поэт участвует в написании музыки, а композитор участвует в написании текста. Такое вот содружество… содружество феноменальное.
И исчез. Появился Козырев.
- Дамы и господа! На нашем одном, уникальном, единственном концерте под названием «НауБум» встречайте неутомимых путешественников, очарованных странников. За её плечами уже целая кругосветка! Гости - бродячий оркестр из Санкт-Петербурга и Светлана Сурганова!
Сурганова, накидывая на плечо ремень гитары, поприветствовала зал: «Всех собравшихся - с днём рождения величайшей группы в стране!.. Наутилус! Спасибо тебе за наше ВДУМЧИВОЕ детство!»
«К Элоизе» прозвучала почти как «Ты дарила мне розы», прожекторы перемигивались фиолетовым, золотистым и голубым, а экраны для разнообразия показывали улыбающееся лицо самой Светланы, и только изредка - некую рябь на воде. Потом, пообещав «ещё одну фантастически красивую песню», Сурганова стала серьёзна и вдохновенна. Фантастической песней оказалась лирическая
«Золотое пятно», исполненная с большой нежностью. По окончанию вездесущий Козырев, появившись над краем бочки, радостно прокричал:
- Светлана Сурганова и оркестр!.. А дальше будет ЕЩЁ ЛУЧШЕ! Вам-то… у вас есть вообще серьёзное преимущество передо мной - это я сам придумал, что я здесь торчу, а вам-то всё видно оттуда; красиво хоть? .. (Зал дружно: ДАА!!!) Я надеюсь… Я прошу прощения, я не представился: я вырос на этой музыке, меня зовут Миша Козырев. Добрый вечер… В разные годы разные слова становятся самыми важными. В одни годы это «Гуд бай, Америка», а потом - проходит время, и кто-то произносит слово «Утекай». И сейчас - повторяю - то, что происходит - происходит здесь один-единственный раз: одно поколение артистов отдаёт дань уважения другому поколению. Никто не знает, одинаковое ли небо над Екатеринбургом и Владивостоком, но одно можно сказать точно - невероятно талантливые люди рождаются и там, и там. Человек, который выйдет сейчас на эту сцену, сегодня назовёт себя новым именем. Он назовёт себя именем «Мальчик-зима»! Дамы и господа, на фестивале «НауБум» - гордость Дальнего Востока и всей страны - Илья Лагутенко и группа «МУМИЙ-ТРОЛЛЬ»!!!
В синем полумраке луч прожектора выхватил на левой сцене стройного, в ослепительно белой рубашке и прочувствованно улыбающегося Лагутенко. Илья, расширив невероятно синие глаза произнёс: «С чувством грандиозной благодарности - всему “Наутилиусу Помпилиусу”, а также глубокой памяти человека, который однажды познакомил нас с Юрием Цалером - Ильи Кормильцева…» - и с места в карьер грянул
«Мальчик-зима». Пожалуй, это было самое энергетически сильное выступление всего первого отделения. Хоть Лагутенко и допускал неточности в тексте, и косился в текст на стоящем рядом пюпитре, однако артистизм и шаманическая одержимость певца покрыли эти недостатки с лихвой. К моменту, когда он с истерической восторженностью взвизгнул финальное: «М-мальчик-зим-ма - это ЙЯ!..» - зал настолько проникся, что даже кричал: «Браво!..» И уж совершенно безбашенной в троллевском исполнении получились безостановочно последовавшие далее
«Небо и трава». Илья вскидывал руки в лунатически-ритуальном танце, качал ими вправо-влево, вытаращивал глаза и вращал ими, как обезумевшая сова, если только бывают синеглазые совы с хищной ухмылкой; на строчке «Но я видел своими глазами, как тянется к небу трава!» - Илья помог и без того вылупленным глазам выкатиться ещё больше, обеими руками оттянув веки по максимуму. «Хорошая трава!» - крякнул стоявший рядом мужик. Допев, Илья раскинул руки крестом и постоял так с блаженным видом, уставясь куда-то в потолок, потом, как бы опомнившись, фыркнул: «Спассиба!» и скрылся.
Козырев крикнул вслед «Мумий Тролль!..» и начал представлять «человека, который придумал здесь всё до последнего винтика», который, как оказалось, сидел здесь же за барабаном - Кешу Минеева. Прожектор поискал названного, но его на сцене не оказалось, что Козырев прокомментировал: «Ушёл. Скромный!.. Ну вам интересно хоть, нет? (Даа!!) Мы старались!.. Итак, сейчас на сцену выйдет артист - часть истории группы «Наутилус Помпилиус». Ему принадлежит заслуга в продюссировании звука в альбоме под названием «Титаник». Они со Славой вместе были в одном и том же клубе, и, фактически, день за днём создавали то, что сейчас называется уральским роком. Делал он это, причём, всё время со своим братом. Сегодня этот музыкант примерит на себя костюм князя - сами знает, Того Князя, Который Идёт За Тобой! Волшебный князь - князь… чего? Правильно, Князь Тишины! Встречайте! На сцене - группа «Мир огня» и Вадим Самойлов!
Самойлов вышел на правую сцену под холодные бело-синие прожекторы, и поздравил: «С днём рождения, непотопляемый Нау-Тилус!»
«Князь тишины» запомнился фирменным агатовским истериозом, лихим присвистыванием, как в «Вине и гашише», безумством самойловских немногочисленных фанов (одна из них, с виду приличная тётечка околобальзаковского возраста и маленького росточка, по несчастливому стечению обстоятельств оказалась рядом с нами и, забесновавшись, едва не выбила мне глаз размахивающей рукой - я едва успела отпрянуть и убрать бинокль). Затем бразды правления перешли к самойловским протеже - «Миру огня», которые исполнили страшно длинное и громокипящее произведение с пафосным названием «Вниз по наклонной». Показалось даже, что было сыграно не две, а три песни, словно именинниками были именно Вадим сотоварищи.
Козырев: «Ну, конечно без следующей группы этот проект вообще состояться не мог (мужик рядом радостно заорал: «Андрей Макаревич!! Машина!!!»)… ибо мы остаёмся на земле уральской. Я расскажу вам вот какую историю: в Свердловске есть район под название МЖК - Молодёжный жилой комплекс. Я колесил по этому району на «Скорой помощи», когда работал там фельдшером-санитаром, знал каждую улочку, - а лидер следующей группы там жил, и соотвественно там он первый раз сделал концерт, а после концерта договорился с директором ДК, что вот есть такая группа - Наутилус Помпилиус, и надо бы сделать ей тоже настоящий концерт, по пригласительным билетам - и умудрился его уговорить! И это был первый официальный настоящий концерт Наутилуса. Директора потом, естественно уволили. Но тем не менее, история состоялась и покатилась дальше. Группа, которая сейчас выйдет на эту сцену - это фактически заслуженные организаторы первого концерта! И начнут они своё выступление не с привычного всем вам: “Здравствуйте, родные!” - так, как всегда начинала свои концерты эта легендарная группа… Этот потрясающий коллектив, заслуженные уральские горцы - ЧАЙФ!!!»
В полной темноте на левой сцене раздалось заунывно-зычное горское пение: чайфы затянули начало бессмертной «Разлуки» а капелла, оборвавшуюся, впрочем, после первого же куплета - ей на смену была забацана лихая
«Рвать ткань». Шахрин в костюме интеллигентного рабочего - клетчатая рубашка, полосатый неяркий галстух, мягкая фетровая шляпа скромной расцветки «городской воробушек» - и с ярко-оранжевой гитарой при этом! - бодрился, прыгал и азартно рвал струны всей пятернёй. Бегунов в зелёненькой футболке тряс бородкой и склабился, как сатир на Дионисийском празднестве. Экраны выдавали фоном дискотечные красно-оранжевые огоньки; настроение было тоже довольно апельсиновое, что слегка расходилось с пафосно-грозным текстом. Допев, Шахрин сообщил: «Ну, и следующая песня - мы её написали специально, под впечатлением нашей дружбы с группой “Наутилус Помпилиус”, а главное - с её музыкантами… Как оставались они в 84 году белыми воронами - так и сейчас ими остались. И пусть такими остаются как можно дольше! И все, кто имеет отношение к “Наутилусу” - оставайтесь белыми воронами!»
«Белая ворона» традиционно была принята на ура, народ колбасился, подпевал, а Шахрин в конце немыслимо изогнулся и прорычал: «Алллеееен Деллоооооон не пьёт одеколон!!!…» Затем, оживлённо жестикулируя, обратился к залу: «Эта музыка действительно, судя по всему, будет вечной. Поздравляем нас всех с двадцатипятилетием хорошей музыки и желаем оставаться непохожими на других!»
После трёхмнутной тьмы и загадочного копошения на сцене, из-под потолка разнёсся замогильно-торжественный голос Козырева:
Козырев: Итак - корабль, названный именем моллюска, выживающего расщеплением тела, перепахавший уже несуществующую страну, в которой многие из нас с вами родились, - этот странный, чарующий корабль-призрак вырвался на океанские просторы!..
ЧИТАТЬ ЧАСТЬ 2-ю Все авторские права соблюдены и защищены. Использованы фото с логотипами, принадлежащие, соответственно, пользователю
gete-ap и каналу A-One, а также фрагменты текста
christopher-d.
Права на данный текст принадлежат
0lesja-0lgerd. Копирование его целиком или частично без согласования с автором запрещается. Приветствуется размещение у себя ссылки-картинки, которая будет выглядеть так:
Скопируйте текст из окошка, вставьте на своей страничке - и сможете ещё много раз перечитывать сей труд монументальный :)
http://0lesja-0lgerd.livejournal.com/143374.html" target="_blank">
http://data6.gallery.ru/albums/gallery/24703--13302911-400.jpg" border="0" width="400" height="162" alt="Самый полный обзор концерта 25-летие НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС в СК «Олимпийский» 17.12.2008">