Стойко сражаться в воздухе

Sep 01, 2018 23:22

« Красная звезда» №199, 25 августа 1942 года

На юге продолжается ожесточенная борьба. Немцы рвутся к новым важным жизненным центрам Северного Кавказа и к Волге. Проявить настоящее упорство в бою, напрячь все силы, чтобы остановить и отбросить врага!.

# Все статьи за 25 августа 1942 года.




Наша родина переживает сейчас тяжелые дни. Враг рвется к Волге и Кавказу. Опасность угрожает Сталинграду, новым городам и районам Черноморья, Северного Кавказа. Задача воинов Красной Армии, сражающихся с врагом любым оружием, одна - остановить, отбросить и разгромить врага. Большая доля ответственности за выполнение этой задачи лежит на людях нашей авиации. Они первыми видят, куда нацелен удар неприятельских колонн, первыми предупреждают об этом наши войска. Они первыми оказывают неприятелю активное противодействие смелым ударом с воздуха. Они первыми встречают воздушного противника, чтобы уничтожить его, не допустить к нашим войскам, городам и селам.

Храбрость наших летчиков на протяжении всей войны являлась примером мужества и самоотверженности для всех воинов Красной Армии. Но сейчас, когда над страной нависла грозная опасность, от всех без исключения летчиков требуется удесятерить свою энергию, увеличить стойкость, еще больше укрепить воинскую дисциплину.

Летчику вручена сложная техника, он выполняет разносторонние боевые задачи. Суровая воздушная стихия - вот его поле деятельности, его позиции, откуда он наносит поражения врагу. Летчик дерется в особых, трудных условиях, ему часто приходится самому решать, как проводить бой. Поэтому от летчика - будь то бомбардировщик, штурмовик или истребитель - требуется особая, испытанная стойкость. Для него есть один закон: в каждом боевом полете с идеальной точностью выполнить приказ командира. Упорный экипаж бомбардировщика любой ценой выведет машину на заданную цель. Он не позволит себе сбросить бомбы куда попало. Для лучшего поражения цели он, когда это нужно, сделает не один, а несколько заходов и, не страшась огня противника, метким прицеливанием надежно поразит неприятеля. Точно так же и стойкий пилот штурмовика не растеряется при контратаке вражеских истребителей, не отвалит от цели, а вместе с соседями примет меры самообороны, отобьет врага и будет во что бы то ни стало продолжать выполнять боевую задачу.

Истребителя, беззаветно дерущегося с воздушным противником, не испугает никакой численный перевес врага в силах или качестве самолетов. Беспрерывными упорными атаками он измотает неприятеля, улучит момент, чтобы уничтожить хотя бы одну-две из всей массы вражеских машин. Такой истребитель, сопровождая штурмовиков или бомбардировщиков, презирая опасность, всегда доведет их до цели, защитит от контратак противника и проводит после удара по наземному противнику на свои аэродромы. Завидев врага вдали, даже если он сам находится в невыгодном для боя положении, стойкий истребитель не уйдет с поля боя, а примет все меры к тому, чтобы занять удобную позицию и налететь на противника. Истребитель, который дерется до конца, никогда не выйдет из боя первым. Он не оставит без поддержки своего товарища.

Стойкость советского воздушного бойца имеет свои, выработанные войной, законы. Взаимная выручка, помощь соседу, как бы самому тебе трудно ни было, должны быть нерушимым правилом всех без исключения летчиков. Попав под зенитный огонь или внезапную атаку истребителей противника, летчик не должен в одиночку уходить из опасной зоны. Наоборот, его долг - сомкнуть вокруг себя своих ведомых, организовать бой и, применив смелый маневр, вывести все свое подразделение в безопасное место, успев еще нанести противнику поражение.

Самолет - единственное оружие летчика. В боевой обстановке сломать машину или совершить вынужденную посадку - величайшее преступление. Стойкий летчик не бросит своего оружия, как бы тяжело ему ни пришлось. Мы знаем сотни примеров, когда стойкие пилоты, будучи смертельно ранеными, доводили свои подбитые самолеты на аэродромы и мастерски приземляли их там.

Законы боевой стойкости советского летчика выросли из сознания долга перед родиной и опираются на святые устои воинской дисциплины, которая, как цемент, об’единяет бойцов, направляет их усилия на победную борьбу с врагом. Каждый командир и комиссар авиаподразделения и авиачасти должны следить за тем, чтобы эти законы боевой стойкости выполнялись всеми летными экипажами. Комиссары частей и подразделений несут ответственность за то, чтобы любое боевое задание было выполнено в срок и в точности. Они обязаны строго контролировать, чтобы для его выполнения все самолеты эскадрильи или полка были подняты в воздух. Каждый случай невыхода материальной части в полет по вине экипажа - есть грубейшее нарушение воинской дисциплины.

Командир и комиссар, который мирится с «техническими неисправностями», равнодушно регистрирует их, как уважительные причины невыхода в воздух, совершает преступление. Нельзя допускать, чтобы какой-либо недисциплинированный летчик прикрывался «техническими» причинами. В каждом отдельном случае надо строго проверить состояние материальной части и, если налицо нарушение дисциплины, заставить виновника искупить свое преступление на самых опасных участках. Тот, кто марает звание советского летчика трусостью, недисциплинированностью, не может дальше носить это славное имя.

Дисциплинированный летчик, дисциплинированная эскадрилья, строго выполняющие боевой приказ, не дрогнут перед лицом опасности. Никогда не может быть случая, чтобы в самый напряженный момент обстановки их самолеты не вылетели в бой. В сражении с противником они всегда найдут новые возможности для развития успеха. Стойкий летчик скорее погибнет, чем отступит. Он будет выполнять боевой приказ не формально, а с умением, старательно, широко проявляя смелую инициативу, вкладывая в осуществление воли своего командира душу и жизнь.

Он будет стремиться использовать каждую минуту боевого полета для того, чтобы нанести как можно больший урон врагу. Плох тот летчик, который только утюжит воздух по маршруту, тратит горючее, мало заботясь об эффекте своего полета! Авиационные начальники обязаны всячески проверять результаты боевой работы своих людей. Между тем есть еще у нас такие командиры, которые больше интересуются бухгалтерскими подсчетами - количеством самолетовылетов, часов налета, общим тоннажем сброшенных бомб, чем эффектом боевого полета. Они любят козырять цифрами эффектными, но мало что говорящими о боевой ценности совершенных полетов. Что сделано за время полетов, действительно ли поражена цель - этим некоторые командиры и комиссары иногда пренебрегают. Нужен жесткий контроль, чтобы время, проведенное самолетом в воздухе, было все - до последней минуты - отдано напряженной, упорной и целеустремленной борьбе с врагом.

В нынешние суровые дни наш народ призывает к стойкости всю свою Красную Армию. Он смотрит на небо, провожая в боевой полет своих летчиков, и вспоминает народного героя Чкалова, клятвенно обещавшего: «Летать до тех пор, пока рука держит штурвал самолета, а глаза видят землю». Летать в эти дни, как Чкалов, - значит стойко, беззаветно сражаться с врагом в воздухе.

**************************************************************************************************************************************************
ДЕЙСТВИЯ НАШЕЙ АВИАЦИИ ЮЖНЕЕ ВОРОНЕЖА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 24 августа. (По телеграфу). Южнее Воронежа идет упорная борьба в районе одного крупного населенного пункта, захваченного нашими частями. Несколько дней назад противник, подтянув свежие силы, перешел здесь в контрнаступление. Однако все его атаки были отбиты и ничего не принесли фашистам, кроме больших потерь.

В этих боях нашим наземным войскам хорошо помогает авиация. Штурмовики N части в сопровождении истребителей первым вылетом разгромили вражескую батарею шестиствольных минометов и батарею полевой артиллерии. Двумя дальнейшими вылетами они разгромили с воздуха колонну артиллерии с автомашинами и повозками.

Истребители, не встречая сопротивления в воздухе, тоже принялись за штурмовку наземных целей. Группы истребителей под командой лейтенанта Орешина, капитана Полочева и лейтенанта Герасименко пулеметным и пушечным огнем зажгли несколько автомашин и повозок.

Ночью на этом участке фронта действовали наши ночные бомбардировщики. Они создали в расположении противника 18 очагов пожаров и 3 сильных взрыва.

В этот день произошли два поучительных воздушных боя. Три наших истребителя, сопровождавшие к цели бомбардировщики, на обратном пути встретили два «Ю-88» и атаковали их. Старшие лейтенанты Решетников и Иванов первыми атаками подожгли вражеские самолеты, а потом загнали «Юнкерсы» в землю.

В другом районе три наших истребителя встретили группу из 12 «Ю-88» под прикрытием 10 «МАККИ-200» и 4 «МЕ-109». Бесстрашные советские летчики втроем бросились на строй бомбардировщиков и разогнали их, сорвав бомбежку наших позиций. В результате стремительной атаки наших истребителей как бомбардировщики врага, так и «МАККИ-200» ушли с поля боя. Остались лишь четыре «МЕ-109». В результате боя один из них был подбит, остальные тоже ушли к югу.

_______________________________
Б.Лавренев: Полк майора Клещева* ("Красная звезда", СССР)
Стойко защищать Сталинград с воздуха* ("Красная звезда", СССР)
П.Павленко: Самолет двадцати четырех звезд* ("Красная звезда", СССР)
В.Давыдов: Воздушные бои под Сталинградом* ("Красная звезда", СССР)
В.Земляной: Удары с воздуха по врагу под Сталинградом* ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №199 (5263), 25 августа 1942 года

август 1942, газета «Красная звезда», 1942, лето 1942, советская авиация

Previous post Next post
Up