Удары с воздуха по врагу под Сталинградом

Jun 06, 2018 17:03


В.Земляной || « Красная звезда» №285, 4 декабря 1942 года

Наступление наших войск в районе Сталинграда и на Центральном фронте продолжается. Воины Красной Армии наносят немцам большой урон.

Бить по врагу без передышки, в каждом бою беспощадно истреблять гитлеровских разбойников!

# Все статьи за 4 декабря 1942 года.

(От специального корреспондента «Красной звезды»)




В успешных наступательных боях наших войск на Сталинградском фронте активно участвует штурмовая авиация. Массированными ударами с воздуха она подавляет огневые средства врага, ведет борьбу с его танками, отсекает подходящие резервы. Особенности такого взаимодействия авиации с наземными частями состоят не только в ее массовом применении на узком участке фронта, но также в нацеливании отдельных групп штурмовиков на узлы сопротивления противника, которые встречает на своем пути наша пехота, в эшелонированных ударах с воздуха как по переднему краю вражеской обороны, так и по ее глубине.

Первые дни наступления наших войск в районе Сталинграда характеризовались плохими метеорологическими условиями. Низкая облачность, изморозь и сплошные туманы значительно сковывали действия авиации, делали групповой полет невозможным. Однако и в этих трудных условиях наша штурмовая авиация приняла активное участие в разыгравшихся здесь боях. От тактики групповых ударов наши штурмовики в ряде случаев переходили к одиночным и парным боевым вылетам, эшелонированным по времени. Чаще всего это были свободные полеты отдельных экипажей в заданный район при самостоятельном поиске цели. Таких летчиков-одиночек здесь называют «охотниками». Однако большое количество подобных вылетов свидетельствует о том, что они выходят за рамки обычной «охоты» одиночек и представляют собой своеобразную тактику, применение которой имеет серьезное значение. Одновременно это является свидетельством роста наших кадров. Чтобы совершать подобные полеты, надо в совершенстве владеть техникой пилотирования вслепую, а также уметь применять бортовое вооружение самолета при крайне ограниченной видимости.

Полетами одиночных и парных ИЛ'ов в плохую погоду охвачен весь район боевых действий. Главная их задача состоит в том, чтобы отыскать скопление войск противника и внезапно атаковать цель. Чаще всего наши штурмовики бьют с воздуха по оперативным резервам немцев, по колоннам автотранспорта, по железнодорожным эшелонам. При этом штурмовики, помимо огневого удара, должны еще вести разведку. Последнее крайне важно, так как в подобных метеорологических условиях специальные самолеты-разведчики могут выполнять свою работу лишь с большим трудом. Эта разведка боем отнюдь не уменьшает силу штурмовиков и их ударов по врагу, а наоборот, способствует более тщательному поиску целей и своевременному накрытию их огнем.

Подобной тактикой свободных полетов штурмовики держат сейчас под Сталинградом в постоянном напряжении немецкие войска. Причем штурмовики-охотники уничтожают не только живую силу и технику врага, но также наносят беспрерывные удары по аэродромам, на которых стоит скованная погодой авиация противника. За последние дни боев выявились подлинные мастера таких штурмовок. Например, на-днях летчик-штурмовик капитан Ляховский, кроме интенсивного обстрела пушечным огнем отступающей колонны немцев, атаковал в паре с другим летчиком вражеский аэродром, на котором уничтожил восемь бомбардировщиков «ХЕ-111». В другой раз им было подожжено семь немецких самолетов. В недавнем вылете капитан разгромил эшелон с боеприпасами, а затем, уже на обратном пути, поджег еще два немецких самолета. Капитан Петыга в тот же день разыскал и удачно атаковал скопление автомашин противника. Сержант Пименов штурмовал немецкую танковую группу и поджег несколько танков. Старший лейтенант Тюленев в течение дня держал под ударом одну из дорог, по которой отступали немцы. Совершив несколько вылетов, он уложил огнем своего штурмовика не один десяток немецких солдат.

Помимо выполнения ряда задач по непосредственной помощи наступающим наземным частям и неотступному преследованию с воздуха отходящего противника, штурмовики активно борются с немецкой авиацией в воздухе, а особенно с бомбардировщиками. Последние появляются в небе, как только оно несколько прояснится, чтобы помочь своим пехотным и танковым частям. Наши ИЛ'ы, отнюдь не заменяя собой истребителей, во многих случаях вступают в воздушные бои с немецкими бомбардировщиками. Главной особенностью воздушных боев является способность ИЛ'ов вплотную подойти к вражеским бомбардировщикам, оставаясь неуязвимыми. От бортового огня экипаж штурмовиков предохраняется броней. Кроме того, мощное вооружение ИЛ'ов дает возможность одной атакой расчленить строй немецких бомбардировщиков и быстро поражать одиночные самолеты. Уже есть ряд примеров удачных действий ИЛ'ов в подобных боях. Так, например, штурмовики N части за три дня боев сбили четыре немецких самолета, не потеряв при этом ни одного своего.

Нередки случаи удачных нападений ИЛ'ов на транспортные немецкие самолеты типа «Ю-52», которые появились на ряде участков фронта в довольно большом количестве. Скорость у этого самолета значительно ниже, чем у нашего штурмовика, и последний может успешно вести преследование. Как показывает опыт, штурмовики, зная примерно маршруты воздушных транспортов противника, должны после выполнения задания возвращаться на свои базы, пролетая в полосе наиболее вероятной встречи с этими вражескими самолетами, чтобы попутно уничтожать их. Этим облегчается борьба наших истребителей и наземных войск с транспортной авиацией противника. // В.Земляной. РАЙОН СТАЛИНГРАДА.

☆ ☆ ☆

СМЕЛЫЕ АТАКИ ЛЕТЧИКОВ-ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

БРЯНСКИЙ ФРОНТ, 3 декабря. (По телеграфу от наш. корр.). Летчики-истребители N авиачасти часто вылетают парами для преследования противника и совершают дерзкие нападения на группы его самолетов. За последнее время они сбили в воздушных боях 52 немецкие машины.

Особенно выделяется отличной боевой работой эскадрилья, возглавляемая лейтенантом Тригубовым. В течение трех месяцев эта эскадрилья сбила 30 вражеских самолетов, не потеряв ни одной своей машины. Сам Тригубов уничтожил в воздушных боях 8 фашистских машин.

Однажды во время патрулирования эскадрилья встретила 12 «Юнкерсов». Наши летчики быстро атаковали врага. В итоге боя три немецкие машины были подбиты и две повреждены.

************************************************************************************************************
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Бомбардировщики идут на цель.

Снимок Д.Чернова



***********************************************************************************************************
Бить по врагу всей мощью огневых средств. Немедленно использовать результаты огня для стремительных атак вражеских позиций!

☆ ☆ ☆

ПАРТИЗАНСКИЙ ОТРЯД УНИЧТОЖИЛ 17 НЕМЕЦКИХ САМОЛЕТОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 декабря. (Спецкорр. ТАСС). Один из партизанских отрядов Смоленской области провел смелую операцию по захвату железнодорожной станции в тылу немцев и нанес противнику серьезный урон.

По данным разведки командир узнал, что на эту станцию, охраняемую сильным немецким гарнизоном, прибыли эшелоны с самолетами, бронетягачами, вагоны с боеприпасами, цистерны с горючим и другие военные грузы.

Под прикрытием темноты народные мстители бесшумно сняли часовых и напали на станцию. В окна домов и казарм полетели связки гранат. По выбегавшим из помещений немцам партизаны открыли огонь из автоматов и винтовок.

В это же время другая группа партизан, выбив немцев со станции, принялась за уничтожение эшелонов и военных об’ектов.

Немцы, собрав разбежавшихся солдат, пытались выбить партизан со станции. Партизаны отбили атаку и начали разрушать железнодорожные сооружения.

Несколько часов станция находилась в руках партизан. И только тогда, когда немцы подтянули большие силы из соседних селений, партизаны с боем отошли к намеченному ранее рубежу.

Во время этого налета было уничтожено 17 самолетов, стоявших на платформах, эшелон с бронетягачами, 2 вагона с боеприпасами, 2 цистерны с горючим, 13 автомашин. Разгромлены склады с обувью, продовольствием и зимним обмундированием. Был выведен также из строя узел телефонной и телеграфной связи, подорваны железнодорожные стрелки и семафоры. Потери немцев убитыми составили 370 солдат и офицеров.

☆ ☆ ☆

ДЕРЗКИЙ НАЛЕТ РАЗВЕДЧИКОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 декабря. (По телеграфу от наш. корр.). Мотоциклисты Стартов, Комиссаров и Рябов под командованием младшего лейтенанта Байбурина, ведя разведку на одном участке северо-западнее Сталинграда, с хода ворвались в населенный пункт, занятый противником, и открыли огонь из автоматов. Застигнутые врасплох фашисты не сумели оказать сопротивления и бросились бежать. Наши разведчики, в упор расстреливая бегущих, уложили до 30 фашистских солдат. Кроме того они уничтожили противотанковую пушку неприятеля и сожгли одну машину с боеприпасами. Отважная четверка разведчиков заняла населенный пункт.

________________________________________________
В.Земляной: Советские ассы в бою* || «Красная звезда» №6, 8 января 1943 года
В.Молчанов: Тактика немецких ассов || «Красная звезда» №222, 20 сентября 1942 года
Стойко защищать Сталинград с воздуха* || «Красная звезда» №219, 17 сентября 1942 год
В.Давыдов: Воздушные бои под Сталинградом* || «Красная звезда» №208, 4 сентября 1942 года
Л.Высокоостровский: Приемы немецкой тактики под Сталинградом || «Красная звезда» №218, 16 сентября 1942 года

Газета «Красная Звезда» №285 (5349), 4 декабря 1942 года

декабрь 1942, зима 1942, битва за Сталинград, газета «Красная звезда», 1942, советская авиация

Previous post Next post
Up