Зверства немецких разбойников

Dec 17, 2016 16:14


« Правда» №340, 8 декабря 1941 года

Силы германской грабительской армии ослабевают и будут ослабевать под ударами вооруженных сил нашей родины.

Воины Красной Армии! Усиливайте удары по врагу, не давайте передышки немецким захватчикам, истребляйте гитлеровское зверье!

# Все статьи за 8 декабря 1941 года.




Немецко-фашистские захватчики начали свою войну против советского народа с подлого, разбойничьего вероломства. Они продолжают войну как разбойники, как люди, потерявшие всякий человеческий облик, как бандиты, дошедшие до последней ступени морального падения и вырождения. Пять с лишком месяцев войны показали воочию, что мы имеем дело не с противником в обычном смысле этого слова, что война идет не между двумя государствами и не между двумя народами, а между нашим государством и нашим народом, подвергшимися бандитскому нападению, и сворой немецко-фашистских преступников, надругавшихся над всеми принятыми нормами международного права, над всеми международными конвенциями, охраняющими на войне жизнь, безопасность и честь мирного населения.

Немецко-фашистские захватчики открыто бросили цинический вызов человечеству. Бесполезно говорить с ними о гуманности и совести, о сострадании к раненым и больным, о жалости к детям, об уважении к старости. Гитлер говорил: «Я освобождаю человека от унижающей химеры, которая называется совестью. Совесть, как и образование, калечит человека».

Это откровенное признание бандита, получившего страшную власть над миллионами людей, стало законом для всей нацистской партии, стало предписанием для всей немецкой армии. Армия Гитлера - это скопище мародеров, грабителей, убийц, насильников, палачей. Путь этой гpaбьармии отмечен кровью и слезами гражданского населения, уставлен виселицами, застенками. На этом пути ужасные минированные ямы, в которых фашисты заживо взрывали сотни граждан в захваченных советских городах, костры, на которых жгли и пытали раненых красноармейцев и мирных жителей, стариков, женщин, детей.

Города и села, попавшие временно во власть дикой фашистской орды, превращаются в места неслыханных в истории оргий убийства, пыток, разврата. Чудовищна расправа с населением в Одессе, в Киеве, Не разбираясь в возрасте и в поле, гитлеровские палачи из пулеметов расстреливали тысячи граждан - русских, украинцев, евреев. В Киеве было уничтожено 52 тысячи человек. Изуверы издевались при этом над своими жертвами, детей закапывали живыми, взрослых заставляли копать себе могилы. Кошмарные преступления совершены немцами в Ростове.

Массовые убийства сопровождаются массовым грабежом населения и массовыми насилиями над женщинами. В Киеве красивых женщин уводили в дома терпимости на потеху немецкой пьяной солдатчине.

Нет такого преступления, самого грязного и подлого, которым не запятнали бы себя немецкие солдаты и офицеры, получившие от своего бандита-фюрера освобождение от всяких правил совести, морали, приличий. Армия Гитлера грязна физически, она оборвалась и овшивела. Она грязна морально, отвратительна по всему своему внутреннему облику.

Одним из источников зверской жестокости немецко-фашистской орды является ее трусость. Гитлеровские вояки смертельно боятся открытой борьбы с Красной Армией. Они запуганы народными мстителями, советскими партизанами. Они со страхом входят в захваченные города, зная, что глубокая ненависть к ним таится во всех домах, за каждым углом. Они боятся мести со стороны населения. Своему паническому страху они пытаются помочь застращиванием всего населения.

Подлецы с низкими душонками, они загораживают себя, как щитом, советскими женщинами и детьми, когда идут в атаку. Они гонят перед собой мирное население, боясь встретить противника лицом к лицу, как это делают честные воины. Так поступают рядовые немецкие солдаты, так делают и офицеры.

В нарушение всех международных договоров немецко-фашистские мерзавцы привлекают гражданское население к военным работам для нужд германской армии. Они заставляют пленных красноармейцев обслуживать обозы, строить укрепления. На Южном фронте были захвачены секретные приказы германского командования. В одном из них - в приказе по 76-й пехотной дивизии №665/41 - сказано в пункте 6-м о разминировании об’ектов: «Необходимо применять для работ, связанных с опасностью для жизни, пленных и отдельных лиц из местного населения».

В приказе по 203-му пехотному полку за №109 сказано: «Верховный главнокомандующий армии генерал-фельдмаршал Рундштедт приказал, чтобы вне боевых действий, в целях сохранения германской крови, поиски мин и очистки минных полей производились русскими военнопленными. Это относится также и к германским минам».

Это поистине разбойничий приказ. Он ясно свидетельствует о том, что дикие зверства, чинимые распущенными немецкими солдатами, - не преступления отдельных лиц, а система подлого разбоя, поддерживаемая германским командованием в соответствии со всем разбойничьим духом фашизма, с его планами истребительной войны.

Это подтвердило германское правительство в своей чудовищной формулировке мотивов якобы «добровольного» ухода из Ростова. Угроза поголовной расправы с гражданским населением Ростова за понесенное фон Клейстом поражение заставила весь мир содрогнуться перед разбойничьим цинизмом гитлеровских бандитов.

С разбойниками не разговаривают и не договариваются. Никакой компромисс, никакой мир невозможен с разбойничьим гитлеровским империализмом. На истребительную войну немецко-фашистских захватчиков советский народ отвечает беспощадным их истреблением. Смерть бесчестным оккупантам! Ни один не должен уйти живым из страны, в которую они нагло вторглись, рассчитывая на свою безнаказанность.

Германский фашизм будет разгромлен, а гитлеровские преступники будут наказаны. Ни один негодяй не уйдет от справедливого возмездия. Не останутся неотомщенными разрушения наших городов и сел, наших заводов и фабрик.

Негодяи и насильники, бандиты и грабители стоят на советской земле, заливают ее кровью советских людей. Они хотят захватить Москву и Ленинград и повторить здесь те же чудовищные зверства, которые они чинили и чинят в Киеве, в Одессе и в других городах. Чем меньше у них становится сил, тем больше их ярость. Чем больше истощаются их резервы и ресурсы, тем чудовищнее и омерзительнее их зверства. Они залегли под Ленинградом, отчаявшись в попытках взять его приступом. Они топчутся под Москвой, отчаявшись взять ее с налету. В вечернем сообщении Советского Информбюро за 7 декабря указывается, что на ряде участков Западного фронта наши части, отбив ожесточенные атаки противника, своими контратаками нанесли немецким войскам большой урон в технике и живой силе и продвинулись вперед. На Юге, под Ленинградом и на подступах к Москве враг найдет себе могилу. Здесь под ударами Красной Армии начинается суровая расплата советского народа с немецкими разбойниками за все их преступления, и ни один из них не уйдет от гнева советских людей и от справедливого наказания!
________________________________________________
М.Бурцев: Возмутительные зверства немцев над пленными* ("Красная звезда", СССР)**
Дикая расправа немецких палачей над ранеными бойцами ("Красная звезда", СССР)

***********************************************************************************************
Западный фронт. Расчет противотанкового орудия младшего сержанта А.Минаева. На снимке (слева направо): тов. Минаев, замковый тов. И.Никитин и заряжающий тов. В.Низамов.

Фото С.Струнникова.



***********************************************************************************************
Бойцы Красной Армии! Умело используйте условия суровой зимы, выводите из строя вражеские танки, истребляйте живую силу врага!

☆ ☆ ☆

ЭРЗАЦ-БАТАЛЬОНЫ
(От специальных военных корреспондентов «Правды»)

Стихает бой. По тропинке заснеженного леса боец ведет пленного. У блиндажа командного пункта они останавливаются.

- Немца привели, товарищ командир.

Гергардт Кирхгеснер входит в блиндаж. Не дожидаясь вопросов, он об’являет:

- Я не немец, я серб, виноградарь, из провинции Банат, что в Югославии.

- Но воюете за гитлеровскую Германию? - спрашивают его.

- Нас вызвали в местный клуб и сказали, что мы должны защищать нашу родину - Германию. Но я хочу вам сказать, что моя родина Югославия. Мои предки приехали туда двести лет назад.

Перетрусивший солдатик, в облике которого нет никакой воинской стати, служит, однако, в дивизии «Норд», в отборной эсэсовской фашистской части, куда по прежним временам его не подпустили бы на пушечный выстрел. Он всего три дня на фронте и лишь несколько недель на военной службе. Этот юноша - отнюдь не кадровый солдат.

- Почему вы попали в дивизию «СС»? Туда отбирают цвет гитлеровской молодежи, добровольцев.

- Нас посадили в поезд, отправили в Прагу, там нам перед строем об’явили, что мы есть добровольцы и направляемся в полк «Мертвая голова». Потом нас быстро послали на фронт, вот сюда, в Карелию. Наш полк понес тяжелые потери. В нем было 2.300 человек, а теперь осталось 700.

В этот же день была взята в плен значительная группа солдат. Среди них много юнцов - низкорослых, сутулых, кривоногих. Например, у солдата Адольфа Шиллера одна нога короче другой.

Это пополнение собрано со всех уголков гитлеровской империи. Они идут на смену кадровым частям, перемолотым в боях на Восточном фронте, замерзающим в карельских снегах. Среди пополнения эсэсовцев встречаются немцы самых различных мастей: польские, судетские, венгерские, югославские. Генерал Фолькенгорст, командующий северной фашистской армией, презрительно называет их «третьесортным военным материалом». Но генерал вынужден принимать в свои дивизии этот солдатский эрзац и бросать его в бой.

Кадровые эсэсовцы, ныне в большинстве перебитые, отличались бандитской удалью. Они шли в психические атаки, они бешено лезли под огонь. Не то их преемники. Это люди иного сорта. Они ищут повода уклониться от боя, сдаться в плен, а при допросах усиленно просят не смешивать их с пруссаками и баварцами.

- Я не немец, я не немец, - испуганно вопят они один за другим.




Это люди, для которых война - личное горе, а военные планы Гитлера - чужды и непопулярны. Судетский немец Готфрид Цох говорил, что гитлеровские военные авантюры мало волнуют его товарищей.

- Они не из Германии, - поясняет он. - Они не хотят воевать и воюют только из-под палки. Да и коренные германцы за последнее время поостыли здесь, на севере.

Боевой дух нового пополнения весьма невысок. В пятой роте второго батальона 9-го немецкого полка, разгромленного недавно нашими частями в районе Кестеньги, фашисты расстреляли 10 солдат за отказ итти в наступление. Многих солдат они расстреляли при попытке сдаться в плен. Теперь за «добровольцами» в германских войсках усиленно следят, они доставляют много забот гестапо. Введены дублированные караульные посты - один часовой следит за другим.

В первые недели войны мы видели письма, найденные в ранцах убитых гитлеровских молодчиков. Они полны были бахвальства и нахальной самоуверенности. Мы видели и пленных того времени. Это были породистые бандиты, чистокровные эсэсовские головорезы, наглые и кровожадные. В письмах, подбираемых на поле боя сейчас, нет былого энтузиазма и самоуверенности. Все больше нытья, отчаяния, все больше обреченности и хныканья. Некий Вальтер сокрушается в письме к своей невесте: «Условия жизни у нас, как у первобытных людей». Солдат Павел Людвиг плачется на тяжелую солдатскую судьбу: «И холодно, и голодно, и грязно, и страшно в этих дремучих лесах Карелии».

Людские резервы фашистской Германии начинают иссякать, пополнение немецкой армии очень часто состоит теперь из неполноценных солдат. В войсках гитлеровской армии все чаще и чаще попадаются эрзац-солдаты, эрзац-роты и эрзац-батальоны. // А.Дунаевский, М.Шур. Карельский фронт.

***********************************************************************************************
КОНЕЦ 7-й НЕМЕЦКОЙ АВИАДЕСАНТНОЙ ДИВИЗИИ

Перед отправкой на Восточный фронт 7-я немецкая авиадесантная дивизия считалась отборной кадровой частью германской армии и подчинялась непосредственно Гитлеру. Дивизия участвовала в ответственных военных операциях в Голландии, Норвегии, на острове Крите. Укомплектованная солдатами в возрасте не старше 24 лет, состоящая на 60 процентов из членов союза гитлеровской молодежи, обученная в парашютных школах и на специальных саперных курсах, прошедшая двухгодичную фронтовую выучку, - дивизия была сильной единицей.

По возвращении с Крита - после торжественных парадов, награждений и предоставленного для отдыха отпуска - полки дивизии в течение двух месяцев находились в военно-учебных лагерях. Там проводились тактические и стрелковые занятия, полки доукомплектовывались офицерским и солдатским составом.

Дивизия состояла из трех парашютных и одного штурмового полков. На ее вооружении находилось большое количество автоматического оружия, легких и тяжелых пулеметов, минометов, противотанковых и зенитных орудий.

В ожесточенных боях на Восточном фронте размалывались и уничтожались одна за другой фашистские дивизии. Для восполнения миллионных потерь Гитлер бросал на фронт все новые и новые части. Резервы иссякали, их нехватало. Тогда очередь дошла и до 7-й авиадесантной дивизии. К концу сентября в самом спешном порядке по железной дороге и на транспортных самолетах она была переброшена на Ленинградский фронт. На отборную часть возлагалась задача первостепенной важности - участвовать во взятии Ленинграда.

Германские парашютисты попали на участок напряженных и ожесточенных боев и вынуждены были сразу зарыться в землю. Несмотря на это, полки дивизии ежедневно несли большие потери. За первые же три дня боев (с 29 сентября по 2 октября) два батальона штурмового полка потеряли убитыми двух командиров рот, убитыми и ранеными 12 офицеров и свыше 50 процентов личного состава. Третий батальон первого парашютного полка занял позиции в ночь со 2 на 3 октября. За 20 дней он потерял до 70 процентов своего состава. В девятой роте из 140 человек осталось 25.

В те дни парашютист Генц Шуан писал домой: «Вчера и сегодня здесь под Петербургом опять начался настоящий ад. Мы ходили в атаку на гигантскую линию укреплений. В сплошном огне нельзя было различить отдельных выстрелов. Наши потери велики. В гавани Ленинграда находятся линкор и крейсер. Линкор стреляет по нас. Трудно себе представить, какие воронки образуют их снаряды при разрыве. Один из них взорвался в 200 метрах от меня. Я взлетел на два метра в воздух и грохнулся на землю. И зачем нас только сюда прислали?»

Еще более показательной является судьба третьего полка этой дивизии. 3 ноября два батальона этого полка, находившиеся на позиции с середины октября, были из-за больших потерь отведены в тыл. Позиции занял первый батальон, до этого находившийся в резерве. Через 15 дней и этот батальон был уничтожен. Захваченный в плен 11 ноября старший ефрейтор Пройль Фольфганг - ярый фашист, награжденный «Железными крестами» первой и второй степени, - на допросе заявил, что на 10 ноября третья рота этого батальона потеряла убитыми одного офицера, двух старших фельдфебелей и 20 солдат; 47 человек ранено; остались в роте один ефрейтор, один фельдфебель и 45 солдат. К 18 ноября рота вместе с ее командиром старшим лейтенантом Штремпель была полностью уничтожена.

Почти полностью истреблены и остальные роты батальона. Так, пленный солдат 22-го немецкого пехотного полка 1-й пехотной дивизии Франц Гляйкснер заявил, что «в роте парашютистов, которую мы сменили, осталось 9 солдат».

7-я авиационная десантная дивизия, почти полностью уничтоженная, измотанная и обескровленная, в короткий срок выведена из строя.

Как это произошло, можно видеть по дневнику убитого старшего ефрейтора первого батальона 3-го полка. Вот его содержание:

«1 октября. Кенигсберг. Выгрузились в девять. В 12.30 вылетаем на «Ю-52». Посадка в Пскове.

2 октября. Вылет в 6.45. В 8.00 посадка в Любани. На авто через Шапки. Ночью идем лесом, очень холодно.

3 октября. Нас встречает сильный минометный огонь. Второй взвод занимает оборону.

4 октября. Старший ефрейтор Раук убит осколком гранаты. Мы остаемся лежать в лесу. Ждем, пока можно будет занять оборону. Проводим холодную ночь, лежа на земле. Только две палатки и одно одеяло. Русские минометы обстреливают нас.

11 октября. В 7 час. 30 мин. налет истребителей. Стреляют из бортовых орудий. Приходится ползать и скрываться. У нас в роте двое убитых, шесть раненых. Вклинение русских на этом берегу реки нам не взять. Как долго это будет еще продолжаться???

12 октября. Солнечно. Снег, холод. Русские стреляют из минометов. Русские летчики атакуют. Три солдата десятой роты, отправившиеся за едой, убиты в 5.30 утра.

16 октября. Русские бомбардировщики атакуют. Ночь была очень холодной.

18 октября. Сильный налет авиации. Все одно и то же. Вечером светло, как днем, - горят дома.

20 октября. Русские атакуют.

21 октября. До обеда опять атаки. В 8 часов ранен Густл. Я у пулемета. Русские опять идут. Старый егерь Беккер убит.

22 октября. Днем очень беспокойно. Показываются танки. Гейнц ранен.

24 октября. Когда же будет конец? Русские атакуют.

25 октября. Тяжелый минометный огонь. Русские переправляют танки. Сильные атаки пехоты противника.

26 октября. Сегодня был большой бой.

29 октября. До обеда тихо. В 3.30 большая атака противника. Тяжелые потери. Я - в роли санитара. Старший егерь Вейа, Герт убиты. Очень тяжелый день.

30 октября. Русские сравняли наши позиции с землей. Отчаянно держатся. Из саперного батальона к нам приходят солдаты для пополнения. Они сразу же несут тяжелые потери от минометного огня.

1 ноября. Произведен в старшие сержанты.

2 ноября. Будит нас канонада, пулеметный и минометный огонь. Наконец, появились семь немецких истребителей. Русские зенитки сбивают одного.

3 ноября. Вечером нас сменяют. После обеда - могучий огонь по нас.

4 ноября. Мы идем 7 километров назад к роте. Тут плохие землянки.

9 ноября. Вечером занимаем позиции».

На этом советская пуля оборвала запись и жизнь старшего ефрейтора Герменау Вальтер. // А.Малютин. Ленинград. 7 декабря. (По телефону).

________________________________________________
Гитлеровские подлецы ("Красная звезда", СССР)***
Ал.Сурков: Ненависть ("Известия", СССР)*
И.Осипов: Чудовищные злодеяния фашистов ("Известия", СССР)**
Взбесившийся зверь должен быть уничтожен! ("Известия", СССР)***
Чудовищные злодеяния гитлеровских людоедов* ("Красная звезда", СССР)
Фашистским разбойникам не уйти от жестокой расплаты ("Известия", СССР)***
П.Корзинкин: Кровавые преступления гитлеровских палачей** ("Красная звезда", СССР)

Газета «Правда» №340 (8748), 8 декабря 1941 года

дневники немецких солдат, немецкий солдат, А.Дунаевский, декабрь 1941, газета «Правда», зверства фашистов, 1941, зима 1941

Previous post Next post
Up