Л.Озеров || «
Красная звезда» №140, 17 июня 1942 года
Мы ведем войну отечественную, освободительную, справедливую. У нас нет таких целей, чтобы захватить чужие страны, покорить чужие народы. Наша цель ясна и благородна. Мы хотим освободить нашу советскую землю от немецко-фашистских мерзавцев. (ИЗ ПРИКАЗА НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ И.СТАЛИНА).
# Все статьи за
17 июня 1942 года.
СЕВАСТОПОЛЬ, 16 июля. (По телеграфу от наш. корр.) Ни на один час не прекращаются бои на Севастопольском участке фронта. Враг несет тяжелые потери и вводит в бой все свои резервы, вплоть до саперных и тыловых подразделений. Однако он с прежним ожесточением продолжает атаковать наши позиции. Вчера только на южных подступах к городу немецкие войска при поддержке большого числа танков и бомбардировочной авиации пять раз штурмовали линию обороны N стрелковой части. Героические севастопольцы стойко отражали натиск противника, нанеся ему большой урон.
Напряженный бой разыгрался в районе шоссе. С четырех часов утра немцы открыли интенсивный артиллерийский и минометный огонь по боевым порядкам наших частей, защищающих шоссе. Первый огневой налет длился тридцать минут. Затем наступила короткая пауза, во время которой над линией фронта кружил фашистский самолет-разведчик. Около пяти утра огонь возобновился. Он то ослабевал, то вновь усиливался, пока, наконец, в восемь утра не двинулась вперед немецкая пехота. Фашисты шли в полный рост, видимо, считая, что сопротивление наших бойцов сломлено.
Между тем, огонь неприятельской артиллерии оказался мало эффективным. Стрелки и пулеметчики, хорошо зарывшиеся в землю, почти не имели потерь. Невредимыми остались и артиллерийские огневые позиции. Врагу удалось лишь кое-где перебить связь, но эти повреждения были быстро устранены. Как только немцы предприняли атаку, на них обрушился шквал ружейного и пулеметного огня обороны. Уже через десять минут красноармейцы начисто истребили одну немецкую роту, а другую, сильно потрепанную, заставили откатиться назад.
На помощь фашистам поспешила авиация. Группами по 25-30 самолетов она бомбила наши окопы и блиндажи, яростно охотилась за артиллерией и минометчиками. Бомбовые удары вражеской авиации не сломили железной стойкости ее бойцов и командиров. Все попрежнему остались на своих местах и хладнокровно встретили вторую атаку немецкого батальона, наступавшего при поддержке одиннадцати танков. Артиллерийские расчеты под командованием тов. Бабушкина отрезали вражеские танки от пехоты. Три машины были разбиты, две серьезно повреждены. Остальные шесть поспешно повернули назад, подставив свою пехоту под огонь наших пулеметчиков и минометчиков. На этот раз фашисты потеряли около 200 солдат и офицеров.
Неудача второй атаки заставила противника произвести перегруппировку сил. Наши наблюдатели установили, что немцы подтягивают к шоссе новые танки. Одновременно стало известно о движении колонны грузовиков с пехотой. Командование части поставило перед артиллеристами задачу - спутать карты врагу, измотать его еще до перехода в третью атаку. Быстро подготовив необходимые данные, артиллеристы повели огонь по району сосредоточения танков, по автоколонне, а также по артиллерийским и минометным батареям немцев, выдвинутым вперед для поддержки пехоты.
Земля дрожала от разрывов советских снарядов. Доблестные артиллеристы уничтожили два танка, подожгли несколько грузовиков, разбили четыре минометные батареи. Меткий огонь нашей артиллерии изнурил врага. Взятые в плен солдаты показывали, что офицерам пришлось долго собирать разбежавшиеся подразделения. Действительно, перерыв между второй и третьей атаками длился не менее двух часов. Оправившись от удара советских артиллеристов, немцы повели наступление силою до пехотного полка. Как обычно, впереди шли танки, за ними на почтительном расстоянии - три группы автоматчиков и уже позади них пехота. Наступление сопровождалось артиллерийским огнем. Кроме того периодически прилетали пикирующие бомбардировщики, очевидно, вызываемые по радио.
На узком участке численно превосходящим силам немцев удалось потеснить одно наше подразделение. Фашисты овладели окопами первой линии. Однако противник не смог развить успех. Огонь наших тяжелых минометов прижал немцев к земле. Особенно отличилась батарея лейтенанта Бакшина, которая уничтожила до двух рот немецкой пехоты. Вражеские самолеты пикировали на батарею, но минометчики под бомбами продолжали вести сокрушительный огонь. Расчет младшего сержанта Иконникова несколькими минами уложил и рассеял целый взвод фашистских автоматчиков. Большой урон нанесли врагу также орудия, стрелявшие прямой наводкой.
Таким образом немцы хотя и овладели окопами, но не были в состоянии продвигаться дальше. Советские минометчики и артиллеристы обескровили вражеские подразделения. Командир стрелковой роты, которой пришлось временно отойти, не замедлил воспользоваться этим. С возгласом «Вперед, за Сталина, за Севастополь!» он увлек всех бойцов в контратаку. Завязалась горячая рукопашная схватка. Штыками и гранатами красноармейцы выкуривали фашистов из окопов. До пятидесяти вражеских трупов осталось в траншеях. Уцелевшие солдаты и офицеры бросились врассыпную, но тут они попали под огонь наших снайперов, и лишь одиночки сумели прорваться к своим.
Ни шагу назад - таков был девиз каждого бойца, командира и политработника. После третьей атаки последовала четвертая, еще более яростная. Наши воины отразили ее, помешав немцам расположиться на шоссе. Люди дрались, как львы, противопоставляя фашистской броне свое мужество и боевое уменье. Взвод сапер под командованием лейтенанта Никитина производил инженерные работы. Они уже подходили к концу, когда лейтенант заметил, что в тыл нашей роте просачиваются фашистские автоматчики. Не теряя ни секунды, командир разделил взвод на три группы, поставил каждой задачу и повел их в бой. Отважные саперы уничтожили тридцать фашистов и надежно прикрыли фланг роты.
Над городом давно стояла ночь, а здесь, у шоссе, все еще шел бой. Гитлеровские захватчики в пятый и шестой раз рвались вперед. По обочинам дороги пылали немецкие танки, на скатах высоты лежали сотни убитых немецких солдат. Враг дорого расплатился за свои попытки прорвать линию нашей обороны. За день напряженного боя наши подразделения уничтожили большое количество вражеских солдат и офицеров. Героические защитники Севастополя превращают подступы к городу в могилу для иноземных захватчиков.
Борьба продолжается с прежним ожесточением. //
Л.Озеров.
********************************************************************************************************************
ЮЖНЫЙ ФРОНТ. Командир роты лейтенант П.Фомичев, уничтоживший из станкового пулемета свыше 400 фашистов.
Снимок нашего спец. фотокорр. О.Кнорринга.
★
СЕВАСТОПОЛЬ-БАЛАКЛАВА
Как девушка, что ранена в бою,
Но не сдает позицию свою,
Военною овеянная славой,
Прильнувшая к заветному курку,
Стреляет золотая Балаклава
Из снайперской винтовки по врагу.
О, ей к лицу голубоватый мех
Порохового дыма. Ведь недаром
В боях руководит ее ударом
Тот юноша, который ближе всех,
Который с ней, как с тополицей тополь, -
Лихой, веселый, грозный Севастополь.
Любимые, родные города.
Вас только двое на просторах Крыма»,
Но вы сражаетесь неукротимо,
И вами наша родина горда.
И гвардия, рубясь в огне и дыме,
Как знамя, подымает ваше имя.
Нет пары обаятельней, чем вы.
По всём краям, по всем раздольям мира
Вы стали, как трагедия Шекспира,
Эмблемою отваги и любви -
И молодость клянется величаво
Дружить, как Севастополь с Балаклавой.
Так пусть же эта песня долетит
До ваших губ, и боевою службой
В огне оберегает вашу дружбу,
Как вашу силу - орудийный щит.
Держитесь гордо. Никогда Россия
У недруга пощады не просила.
Илья СЕЛЬВИНСКИЙ. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
________________________________________________________
Герои Севастополя* ("Красная звезда", СССР)**
Л.Озеров:
Девушка с винтовкой* ("Красная звезда", СССР)
И.Чухнов:
Снайперы Севастополя* ("Известия", СССР)
Е.Петров:
Севастополь держится* ("Красная звезда", СССР)
Л.Озеров:
Героиня Севастополя Мария Байда ("Красная звезда", СССР)
Газета «Красная Звезда» №140 (5204), 17 июня 1942 года