В борьбе за господство в воздухе

Jan 04, 2019 05:33


М.Щербаков || « Известия» №3, 4 января 1942 года

Наши войска преследуют отступающие немецкие части, захватывая многочисленные трофеи, уничтожая живую силу противника.

Нигде не давать пощады врагу! Выбивать из рук врага оружие, настигать и уничтожать фашистских захватчиков!

# Все статьи за 4 января 1942 года.




Немецкая авиация с наступлением зимы заметно снизила свою активность. Количество вылетов на Северном, Северо-Западном, Калининском и Западном фронтах резко упало. Но в этом повинны отнюдь не русские морозы, а немецкое командование. Даже сильные морозы не могут препятствовать действиям авиации, если она к ним подготовлена. Об этом свидетельствуют успешные боевые действия наших славных летчиков.

Но в том-то и дело, что немецкая авиация оказалась неподготовленной к зимней кампании. Немецкое командование настолько было уверено в окончании войны до зимы, так верило в свой молниеносный успех, что своевременно не приняло мер к ведению войны в зимних условиях.

Правда, после захвата Норвегии немецкие летчики практиковались там в полетах в зимних условиях. Уже тогда, как видно, они готовились к войне с нами. Однако опыт этот до наступления нынешней зимы не получил широкого распространения в военно-воздушных силах Германии. Только сейчас, уже с наступлением зимы, немецкая авиация перестраивается на зиму.

Немецкие машины до сих пор еще стоят на колесах, в то время как наши перешли или переходят на лыжи. До сегодняшнего дня среди сбитых нами немецких самолетов не было ни одного на лыжах. А колесные самолеты требуют хорошо подготовленных, постоянно расчищаемых от снега или указываемых аэродромов. Это не так просто в наших условиях. И поэтому немцы лишены сейчас возможности подсаживать авиацию поближе к своим наземным войскам, как это они делали до сих пор. Эта подсадка связана с очень трудоемкими работами.

Заправка машин зимой требует стационарных аэродромов со специальными постройками для подогрева воды и масла. Такие аэродромы не везде имеются, а опыта выполнения этих мероприятий в полевых условиях у немецкой авиации мало. У нас, наоборот, имеется богатый опыт, приобретенный еще во время мирной учебы и в дни войны с белофиннами. Затруднения будут испытывать немцы и в эксплоатации пулеметно-пушечного вооружения самолетов и бомбардировочной аппаратуры, так как сильные морозы вызывают сгущение смазочных масел. Не следует забывать и о трудностях, связанных с работой технического состава, подготовляющего машины к вылету и ремонтирующего их в полевых условиях.

Частые снегопады, туманы, сплошная многоярусная облачность также значительно усложняют работу летчиков. Трудно ориентироваться, когда все - и реки, и озера, и мелкие населенные пункты покрыты снегом, сливаются в одно белое пятно.

Несомненно, немецкое командование, просчитавшееся в своих планах, будет прилагать и прилагает огромные усилия, чтобы в максимально короткие сроки приспособить свою авиацию к действиям в зимних условиях. Мы должны быть к этому готовы, чтобы в нужный момент дать фашистским воздушным пиратам жестокий отпор.

Свои высокие качества сталинская авиация продемонстрировала в воздушных боях с немецкими захватчиками и в действиях по их наземным войскам. Известно, например, что благодаря эффективным действиям нашей авиации немецкие войска перестали сейчас передвигаться большими колоннами. Раньше колонны немецкой мотопехоты и танков растягивались на большие расстояния, теперь они стараются двигаться мелкими группами.

Наша авиация не только сдерживала продвижение немцев при прорывах, бомбя и штурмуя их войска, но зачастую наносила им такой ощутительный урон, что заставляла поворачивать вспять «непобедимое» немецкое воинство. Так было, в частности, под Михайловом, когда немцы попытались двигаться на Рязань, и в ряде других мест.

Вражеские группировки, пытавшиеся прорваться к столице, несли настолько тяжелый урон от нашей авиации, что на отдельных участках вынуждены были прекратить движение.

Многократные, тщательно подготовленные в организованные налеты на Москву крупных сил немецкой авиации неизменно отбивались нашими сталинскими соколами совместно с зенитчиками. Немецкая авиация не смогла решить поставленную ей задачу - нанести разрушения московским промышленным и военным об’ектам. Отдельные вражеские самолеты, прорывавшиеся к Москве, вынуждены были беспорядочно сбрасывать бомбы. Неудивительно, что немецкое командование неоднократно высказывало недовольство действиями своей авиации под Москвой. Количество самолетов, посылаемых немцами на Москву, с каждым днем уменьшалось и в последнее время сведено почти на-нет. Это, конечно, не означает, что немцы отказались от налетов на столицу. Без сомнения, они сделают еще не одну попытку бомбежки столицы.

После того, как части Красной Армии начали на ряде участков наступательные операции, тесня и громя противника, наши военно-воздушные силы наносят отходящему врагу тяжелые удары с воздуха.

Появление первых наших «мигов» обескуражило немцев. За последние месяцы мы получили еще более усовершенствованные самолеты истребительной авиации, превосходящие прежние образцы как по мощности вооружения, так и по своим летным качествам.

Высоко качество наших штурмовых самолетов, известных среди немецкой армии под названием «черная смерть». Там, где пролетают эти самолеты, остаются кладбища разрушенных танков, автомашин, груды трупов немецких солдат.

За истекшее время в борьбе с воздушными силами противника и наземными войсками советская авиация приобрела богатейший опыт, позволяющий ей применить свое оружие все эффективнее. Нам удалось наладить не только оперативное, но и тактическое взаимодействие с нашими наземными войсками. Сталинские соколы непосредственно поддерживают огнем с воздуха свои наземные части. Достигнуто сочетание огня артиллерии с огнем самолетов по одной и той же цели. Нередко сразу же после бомбардировки или штурмовки бойцы наземных частей шли в атаку и, как правило, одерживали победу.

1942 год принесет нам новые успехи в борьбе за господство в воздухе.

Усиливается мощь нашей противотанковой авиации, Скорость и маневренность наших истребителей увеличиваются. В новом году немцам придется столкнуться с еще более быстрыми и лучше вооруженными истребителями, которые смогут догнать любого немецкого асса. Наши бомбовозы будут летать еще дальше, еще выше, понесут с собой еще больший груз. Ряды героев-летчиков, в совершенстве владеющих передовой техникой, еще более вырастут и окрепнут. // Генерал-майор авиации М.Щербаков.

________________________________________________
Признания врага ("Известия", СССР)
Советские летчики-истребители* ("Известия", СССР)
Воевать отвагой и умением!* ("Красная звезда", СССР)
А.Довженко: Стой, смерть, остановись!* ("Правда", СССР)
П.Павленко: После одного воздушного боя ("Красная звезда", СССР)

Газета «Известия» №3 (7689), 4 января 1942 года

январь 1942, газета «Известия», зима 1942, 1942, советская авиация

Previous post Next post
Up