Часть 2. Из Лондона в Куала-Лумпур с Malaysia Airlines

Jul 17, 2009 00:10



От аэропорта Хитроу воспоминаний осталось мало. Основное впечатление - по сравнению с Гатвиком там было гораздо больше лиц «подозрительных» национальностей, что неудивительно, т.к. именно из Хитроу выполняется большинство дальних рейсов в страны Азии и Африки.
А вообще в Хитроу у меня случился первый небольшой депресняк. Никогда раньше я не летал на больших самолетах, и никогда раньше не летал по 12 часов. Поэтому в сторону чек-ина идти как-то не хотелось. Я уж и два «кавалера» (smoothie) выпил, и в интернет-уголке 20 минут за 2 фунта посидел, но время отлета неумолимо приближалось. Ну что ж, тошнит, а ехать надо :)
А еще я не привык сидеть в таких больших салонах, как у Боинга-747, и это тоже добавляло предполетного волнения. Еще в Нарве я забронировал себе место G в центральной части, у правого прохода. Самолет был заполнен не полностью, поэтому места в центре остались свободными, и рядом со мной никто не сидел. Это было очень удобно - можно было и вещи бросить, и втихаря бутылочку вытащить :) Что характерно, места E и F были свободны почти по всему самолету. Видать, в самый центр сажают в самую последнюю очередь.


В салоне Боинга-747 авиакомпании Malaysia Airlines

А вот процесс взлета мне понравился. В отличие от 737-го, который разгоняется с большим ускорением, а потом уходит вверх «свечкой», почти как истребитель, 747-й разгонялся плавненько, без вжимания в кресла, и высоту набирал тоже постепенно.
Первым разочарованием на рейсе Malaysia Airlines оказались стюарды. Я же привык, что в рекламе азиатских авиалиний всегда фигурируют ослепительно улыбающиеся стюардессы в национальных костюмах, а тут весь салон, где я сидел, обслуживали исключительно мужики. Первым делом они разнесли всем пассажирам мокрые салфетки. Это было так непривычно, я не знал, что с ними делать, и поначалу отказался.


Команда бортпроводников Malaysia Airlines

Что еще раздражает при полетах национальными авиакомпаниями, так это все эти калям-балям-жыгдым-бздым, которые предваряют объявления на английском языке. Причем по-английски малайзийцы говорят неважно, так что порой граница между объявлениями на двух языках настолько размывалась, что было непонятно, говорят они еще на малайском, или уже перешли на английский.
Да, а пилота нашего самолета звали что-то типа Шейх Абдул Юсуф. Я сразу вспомнил жуткую историю с египетской авиакомпанией, пилот-мусульманин которой «отдал самолет на милость аллаха», попросту

План салона Боинга-747 бросив штурвал в полете над океаном. А еще за Malaysia Airlines значились две авиакатастрофы с человеческими жертвами (это я еще дома в Википедии проверил ;)) - в 1977-м году их Боинг-737 был захвачен террористами и разбился, а в 1995-м году винтовой Фоккер-50 попал под порыв ветра во время посадки на Борнео и тоже разбился. Но зато Malaysia Airlines считается одной из всего нескольких "пятизвездочных" авиакомпаний, наряду с сингапурцами, гонконгской Cathay Pacific, Qatar Airlines и кем-то еще. Так что я подумал, что лететь можно :)
Теперь о том, чем можно себя занять на борту в течение 12 часов, учитывая, что спать в полете я все равно не могу.
Прежде всего, у меня с собой на плейере была аудиокнига - «Шпионский роман» Бориса Акунина. Муть, конечно, порядочная, но для самолета вполне сойдет. А на смартфоне я записал себе для чтения с экрана несколько книг про войну, написанных на основе воспоминаний ветеранов - «Я дрался на истребителе», «Я дрался на Т-34» и «Я дрался на Ил-2». Чтобы процесс не надоедал, я читал и слушал книги попеременно, в зависимости от настроения. Если самолет летел плавно, то читал про войну, если же начиналась турбулентность, либо слипались глаза, то вставлял в уши аудиокнигу.
А еще в самолете можно было смотреть фильмы. В спинке каждого сиденья был встроен небольшой экранчик, на котором можно было выбирать из нескольких десятков каналов с фильмами. Причем на каждом канале один фильм крутился по кругу, так что можно было начинать смотреть с любого места, потом он все равно возвращался к началу. Из всех фильмов мне запомнились лишь два - «Операция Валькирия» и «Исповедь шопоголика». Первый я посмотрел почти целиком, второй же начинал смотреть раз пять, причем каждый раз с разного места, и ни разу не досматривал до конца. Все-таки смотреть фильмы на английском я так и не научился :(
А еще на одном канале транслировали информацию о полете. Сначала показывали место самолета на карте мира, потом карта увеличивалась, и можно было видеть, над какими городами мы пролетаем. Из интересных мест по дороге из Лондона в Куала-Лумпур мы пролетали над Туркменией, Афганистаном и Пакистаном, потом пересекали Индию от Дели до Калькутты, а за ней - Бенгальский залив с Андаманскими и Никобарскими островами.
Следом за картой на экране показывали параметры полета - высоту, скорость, скорость ветра, температуру за бортом, пройденное расстояние и время до конечной точки. Высота почти все время колебалась в районе 10-11 тысяч метров, а вот скорость иногда достигала 1010 км/ч!
Дополнительное разнообразие в самолетную жизнь вносила еда. За 12 часов полета полноценным обедом на борту кормили два раза. При этом на экране заранее появлялось меню и можно было выбирать из двух вариантов, обычно это была или курятина, или паста. К обеду полагались всякие напитки, из алкоголя были только пиво и вино, но их заказывали мало, в основном народ пил чай, кофе, соки или воду. Помимо обедов и ужинов еще несколько раз экипаж разносил пассажирам всякую мелочь - орешки, бисквиты, пиво-воды.
Вот так, чередуя несколько занятий, мне и удалось долететь до Малайзии. Вот, наконец, по трансляции объявили, что мы начинаем снижение, все фильмы отключились и под какую-то бравурную мелодию в наушниках самолет стал тормозить и снижаться. Вот шасси ткнулись в бетонку полосы, самолет дернулся, мы были на земле, а значит, можно было расслабиться.
ОГЛАВЛЕНИЕ
01. Нарва-Таллин-Рига-Лондон фотогалерея
02. Из Лондона в Куала-Лумпур с Malaysia Airlines
03. Куала-Лумпур фотогалерея
04. Новая Зеландия. Окленд фотогалерея
05. Роторуа - овечки, маори и гейзеры фотогалерея
06. Геотермальный парк Wai-O-Tapu фотогалерея
07. По "пустынной дороге" в Веллингтон
08. Interislander и TranzCoastal
09. Через Южные Альпы на поезде TranzAlpine
10. Маунт Кук, Текапо и Пукаки :)
11. Квинстаун и озеро Вакатипу
12. Данедин и перелет в Австралию
13. Сидней
14. Алкоголь vs Аэрофобия :)

uk, Новая Зеландия

Previous post Next post
Up