Вначале таки было слово :)

Oct 14, 2011 18:37

     Передо мной встала задача, в которой осуществление одного из методов терапии  связано с обозначением на протяжении часа эмоций человека, ребенка. И столкнулась я с такой забавной штукой, как, во-первых, неумение распознавания оттенков эмоций больше, чем, например, два десятка и, самое удивительное, вообще не использование в повседневной жизни ( Read more... )

наука

Leave a comment

leftbot October 14 2011, 22:04:07 UTC
Текст интересный. Но как бы лодку не назвали, если это лодка, то она поплывёт, а не полетит. Только очень неискушённые (или неискУшеные) люди верят словам. Если кто-то говорит, что любит тебя, а в душе у него или равнодушие, или неприязнь. или зависть, то верить надо своим ощущениям чужого чувства, а не тому, как человек его вербализирует ( ... )

Reply

zzhemchuzhenka October 16 2011, 11:33:59 UTC
Спасибо за советы и внимание. Хочу пояснить Вам, что речь в тексте идет о механизме формирования реакций. Не о зрелых чувствах взрослых людей, которые под воздействием тех или иных факторов проявляются по разному. Человек рождается без сформированных паттернов поведения. Поэтому очень важно в момент появления у ребенка нового опыта, в том числе и эиоционального, задумываться над значением слов и их сутью. Речь для детей околотрехлетнего возраста несет уже не только коммуникативную функцию, но и обеспечивает познаваиельную сферу и является регулятором поведения.Тут нельзя сравнивать с функцией речи у взрослых.

Reply

leftbot October 18 2011, 00:26:48 UTC
задумываться над значением слов и их сутьюДа, это нужно. Ребёнок учит слова: это кошка, это собака, это стул, на нём сидят, это стол... и т.д. А вот это любовь, а вот это ненависть, а это обида, а это гнев, а это ярость. Кстати, чем гнев отличается от ярости, злость от злобы, грусть от печали?Многие взрослые затруднятся ответить. Важна ли точная вербализация переживаемых чувств? Важна, конечно, но кому? Психологу, педагогу, врачу и, разумеется, поэту ( ... )

Reply

zzhemchuzhenka October 31 2011, 08:35:57 UTC
Дело в том, что речь-очень важный элемент коммуникации для человека. Даже ключевой. Люди, лишенные возможности пользоваться речью или понимать ее, имеют огромные проблемы в коммуникации и социализации. Вы правы, если эмоции матери скудны, то знание ею множества слов не помогут. Но есть и обратная связь. Человек, используя в своей речи какие-либо понятия, обычно подразумевает под ними что-то. То есть, расширяя вербальный спектр, я расширяю спектр понятий, подразумеваемых под словами.

Reply

leftbot October 31 2011, 09:39:13 UTC
То есть, расширяя вербальный спектр, я расширяю спектр понятий, подразумеваемых под словами.вербальный спектр - спектр понятий, а не одно ли это и то же? Вот если бы, расширяя вербальный спектр, я расширяю спектр переживаемых чувств и ощущений ( ... )

Reply

zzhemchuzhenka October 31 2011, 10:07:09 UTC
Точно. Эмоции - это же реакция не непосредственно на внешний стимул, а на нашу мысль о внешнем стимуле. Стоит изменить мысль - изменится и эмоция.

Reply


Leave a comment

Up